Профориентационный урок в форме игры-путешествия «Планеты профессий»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 1,51 Мб)
Автор: Алевтина Ушкалова
|
Ушкалова Алевтина Ивановна,
педагог дополнительного образования
МОУ ДОД «Станция юных техников»
Игра - путешествие «Планеты профессий»
Цель: стимулирование самопознания и профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с профессией летчика, водителя, швеи;
- Способствовать развитию любознательности, внимания, коммуникативных способностей;
- Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, доброжелательность.
Оборудование: иллюстрации различных профессий, рисунки детей, плакаты «Труд красит человека», «Труд – основа всему».
Ход мероприятия
- Оргмомент
- Основная часть
Педагог: Мы будем с вами говорить о профессиях. Но, прежде чем начнем разговор, я предлагаю вам нарисовать человека той профессии, кем бы вы хотели стать. А если вы еще не решили, то нарисуйте иллюстрацию к любой профессии, которая вам нравится.
(Звучит музыка, дети рисуют).
Педагог: А теперь давайте повесим на доску рисунки, которые вы нарисовали.
- Как вы думаете, как возникли разные профессии? (Ответы детей)
Педагог: Когда люди жили в пещерах, женщины охраняли очаг, готовили пищу для всего племени, воспитывали детей, а мужчины добывали пропитание. Так постепенно определялся характер деятельности каждого человека, зарождались профессии. Потом люди поняли, что у каждого свои способности и желание заниматься какой-то определенной деятельностью и что этому можно научиться.
Два мира есть у человека:
Один - который нас творил,
Другой - который мы от века
Творим по мере своих сил.
И, конечно же, появлялись люди, которые делали свое дело лучше других, у них появлялся особый талант. А потом стали появляться города, где секреты какого- либо промысла передавались из поколения в поколение.
Педагог: А сейчас мы отправимся по «Планетам профессий». На каждой «планете» нам нужно будет выполнить задание. А теперь в путь.
Первая планета «Профессии неба»
Педагог: Вам нужно записать все средства, которые летают в небе или когда - либо летали. Самые первые летающие средства тоже можете вспомнить.
Педагог: Что же вы написали? (Самолет, вертолет, ракета, спутник, космический корабль, воздушный шар, дирижабль, планер).
- А какие профессии, связанные с небом, вы можете назвать? (Летчик, космонавт)
Педагог: Профессии это мужественные и благородные. Трудна профессия космонавта. Ведь люди на орбите находятся много месяцев, далеко от родных и близких.
Лётчик - человек, управляющий летательным аппаратом. Синонимы: аэронавт, пилот, авиатор.
Наиболее часто лётчиков делят на военных, гражданских и любителей (деление условное, так как порой военные лётчики переходят на гражданскую службу в гражданскую авиацию - например, это было характерно после окончания Второй мировой войны). Существуют также лётчики экспериментальной авиации, производящие испытания как абсолютно новых воздушных судов, так и заводской облёт серийно выпускаемых.
Летчик, выполняющий функции первого пилота, управляет самолетом, принимает решения о действиях экипажа в сложных ситуациях. Полет состоит из нескольких этапов: взлет, набор высоты, горизонтальное движение, снижение и посадка. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту. Задача первого пилота - управлять самолетом так, чтобы он оказался в нужное время в каждой из точек, соответствующих расчетной траектории. Для этого пилот должен все время сравнивать показания приборов с расчетными данными, одновременно контролируя работу шести – семи устройств.
Взлет и посадка – самые ответственные моменты полета. Ведь вблизи аэродрома в воздухе может находиться несколько бортов. Малейшее отклонение от расчетной траектории грозит столкновением. При взлете и посадке пилот не только отслеживает информацию, но и мысленно анализирует ее, сопоставляя данные приборов с тем, что он видит из окна кабины: учитывает погодные условия, движение других самолетов и особенности управления конкретным воздушным судном. При этом он опирается как на показания приборов, так и на специфическое чувство полета, которое складывается из звука работающего двигателя, ощущений вибрации и крена. Любая ошибка в управлении грозит гибелью людей.
Обучение профессиональных лётчиков производится в лётных училищах.
Мы проведем на планете «Профессии неба» небольшую викторину. Вам нужно выбрать правильный ответ из трех предложенных.
Викторина:
1. В Москве в Музее Чуковского под самым небом висит планер. Этому планеру больше…
а) 100 лет;
б) 200 лет;
в) 300 лет.
2. На холме, с которого в последний раз спускался на своем планере Отто Лилиенталь, стоит…
а) часовня;
б) памятник;
в) макет планера.
3. Первый эскиз вертолета сделан почти полтысячи лет назад. Кто его сделал?
а) Аристотель;
б) Пифагор;
в) Леонардо да Винчи.
4. Первый космический корабль был запущен в …
а) Англии;
б) Америке;
в) России.
5. Николай Егорович Жуковский – известный ученый в области…
а) авиации;
б) космоса;
в) ракетостроения.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Фоменко Светлана Григорьевна