Материал на проверке

Профориентационный урок в форме игры-путешествия «Планеты профессий»

0
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 1,51 Мб)
Автор: Алевтина Ушкалова

Ушкалова Алевтина Ивановна,

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «Станция юных техников»

 

Игра - путешествие «Планеты профессий»

 

Цель: стимулирование самопознания и профессионального самоопределения обучающихся.

Задачи:

-      Познакомить обучающихся с профессией летчика, водителя, швеи;

-      Способствовать развитию любознательности, внимания, коммуникативных способностей;

-      Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, доброжелательность.

Оборудование: иллюстрации различных профессий, рисунки детей, плакаты «Труд красит человека», «Труд – основа всему».

 

Ход мероприятия

  1. Оргмомент
  2. Основная часть

Педагог: Мы будем с вами говорить о профессиях. Но, прежде чем начнем разговор, я предлагаю вам нарисовать человека той профессии, кем бы вы хотели стать. А если вы еще не решили, то нарисуйте иллюстрацию к любой профессии, которая вам нравится.

(Звучит музыка, дети рисуют).

Педагог: А теперь давайте повесим на доску рисунки, которые вы нарисовали.

- Как вы думаете, как возникли разные профессии? (Ответы детей)

Педагог: Когда люди жили в пещерах, женщины охраняли очаг, готовили  пищу для всего племени, воспитывали детей, а мужчины добывали пропитание. Так постепенно определялся характер деятельности каждого человека, зарождались профессии. Потом люди поняли, что у каждого свои способности и желание заниматься какой-то определенной деятельностью и что этому можно научиться.

Два мира есть у человека:

Один - который нас творил,

Другой - который мы от века

Творим по мере своих сил.

            И, конечно же, появлялись люди, которые делали свое дело лучше других, у них появлялся особый талант. А потом стали появляться города, где секреты какого- либо промысла передавались из поколения в поколение.

Педагог: А сейчас мы отправимся по «Планетам профессий». На каждой «планете» нам нужно будет выполнить задание. А теперь в путь.

 

Первая планета «Профессии неба»

 

Педагог:  Вам нужно записать все средства, которые летают в небе или когда - либо летали. Самые первые летающие средства тоже можете вспомнить.

Педагог: Что же вы написали? (Самолет, вертолет, ракета, спутник, космический корабль, воздушный шар, дирижабль, планер).

- А какие профессии, связанные с небом, вы можете назвать? (Летчик, космонавт)

Педагог: Профессии это мужественные и благородные. Трудна профессия космонавта. Ведь люди на орбите находятся много месяцев, далеко от родных и близких.

            Лётчик - человек, управляющий летательным аппаратом. Синонимы: аэронавт, пилот, авиатор.

Наиболее часто лётчиков делят на военных, гражданских и любителей (деление условное, так как порой военные лётчики переходят на гражданскую службу в гражданскую авиацию - например, это было характерно после окончания Второй мировой войны). Существуют также лётчики экспериментальной авиации, производящие испытания как абсолютно новых воздушных судов, так и заводской облёт серийно выпускаемых.

Летчик, выполняющий функции первого пилота, управляет самолетом, принимает решения о действиях экипажа в сложных ситуациях. Полет состоит из нескольких этапов: взлет, набор высоты, горизонтальное движение, снижение и посадка. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту. Задача первого пилота - управлять самолетом так, чтобы он оказался в нужное время в каждой из точек, соответствующих расчетной траектории. Для этого пилот должен все время сравнивать показания приборов с расчетными данными, одновременно контролируя работу шести – семи устройств.

Взлет и посадка – самые ответственные моменты полета. Ведь вблизи аэродрома в воздухе может находиться несколько бортов. Малейшее отклонение от расчетной траектории грозит столкновением. При взлете и посадке пилот не только отслеживает информацию, но и мысленно анализирует ее, сопоставляя данные приборов с тем, что он видит из окна кабины: учитывает погодные условия, движение других самолетов и особенности управления конкретным воздушным судном. При этом он опирается как на показания приборов, так и на специфическое чувство полета, которое складывается из звука работающего двигателя, ощущений вибрации и крена. Любая ошибка в управлении грозит гибелью людей.

Обучение профессиональных лётчиков производится в лётных училищах.

            Мы проведем на планете «Профессии неба» небольшую викторину. Вам нужно выбрать правильный ответ из трех предложенных.

Викторина:

1.      В Москве в Музее Чуковского под самым небом висит планер. Этому планеру больше…

а) 100 лет;

б) 200 лет;

в) 300 лет.

2. На холме, с которого в последний раз спускался на своем планере Отто Лилиенталь, стоит…

а) часовня;

б) памятник;

в) макет планера.

3. Первый эскиз вертолета сделан почти полтысячи лет назад. Кто его сделал?

     а) Аристотель;

     б) Пифагор;

     в) Леонардо да Винчи.

4. Первый космический корабль был запущен в …

    а) Англии;

    б) Америке;

    в) России.

5. Николай Егорович Жуковский – известный ученый в области…

    а) авиации;

    б) космоса;

    в) ракетостроения.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Спасибо! Очень познавательные конкурсы.

7 December 2016