Игра-квест
посвященная Дню Защитника Отечества.
Цель: Воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
Задачи
Развитие познавательной активности;
развитие коммуникативных навыков;
научить учеников действовать коллективно, для достижения поставленной задачи.
Формы проведения: игра в форме квеста.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя. Сегодняшнее мероприятие посвящено Дню защитника Отечества. Защитник Родины – это самое высокое звание на земле. В истории нашего Отечества многие страницы - это войны. Многие хотели завладеть богатствами страны и поработить наш народ. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить её от врагов. Ребята, я поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими защитниками, достойными своих предков. Сегодня вам предстоит доказать, что вы будущие защитники своей страны, своего народа. Но прежде чем мы начнем с вами наше мероприятие, примите поздравления от девочек нашего класса.
1.Девочка
День сегодня не простой
На листке календаря,
Праздник к нам пришел мужской —
23 Февраля!
Всех мальчишек поздравляем!
Не болеть и не скучать,
Дружно жить мы вам желаем
И девчат не обижать.
2 девочка
Есть класс особый в нашей школе,
Как на подбор все парни в нём!
В труде, учебе и футболе —
Вы замечательны во всём!
3 девочка
Мы поздравляем вас, мальчишки,
России будущих солдат!
Уже мужи вы, не детишки!
И трудных нет для вас преград!
4 девочка
Здоровья вам и силы воли!
Удачи на большом пути!
Ну а пока вы с нами в школе,
Нам вместе хорошо идти!
5 девочка
Вы наши славные ребята,
Подмога в будущем стране!
Пускай еще вы не солдаты,
Но вот защитники – вполне!
6 девочка
Легко девчонку вы спасете
От хулиганов во дворе,
Портфель до дома донесете,
Чтоб сделать этот мир добрей!
7 девочка
Желаем вам, мужчины наши,
Чтоб смело вы по жизни шли!
Побольше ешьте дома каши,
Чтоб вы здоровыми росли!
8 девочка
Мaльчишки, пoздpaвляeм
Мы с пpaздникoм всeх вaс!
Вaм бoдpoсти жeлaeм.
Вы супep-пупep-клaсс!
Жeлaeм oт души вaм
Пpимepoм яpким стaть,
Умeть дpужить и вepить,
Ещe умeть пpoщaть!
9 девочка
Желаем силы богатырской!
Желаем храбрыми вам быть!
Иметь характер командирский
И свою Родину любить!
Мы вас мальчишек поздравляем!
И в этот день календаря,
Вам эти строки посвящаем
Всех с 23 Февраля!
Учитель: Замечательные слова, но поздравления на этом не заканчиваются. Девочки подготовили для вас танец. (танец девочек)
Учитель: Прекрасный номер, ну и наконец подарки. Но чтобы вам их получить нужно доказать, что вы действительно будущие защитники нашей Родины и легко справитесь со всеми заданиями и преодолеете любые трудности. Сегодня вам предстоит пройти квест. Вам нужно с помощью подсказок найти ваши подарки. Все подсказки спрятаны в пределах класса. Вас 11 человек, значит каждый по очереди будет читать последующую записку ,а кто именно будет это делать выберет капитан команды, но для этого вам нужно назначить капитана.( голосование или жребий). Капитан назначен, ну а теперь нужно выбрать название вашей команды, не забудьте, последнее слово за капитаном. Итак, название тоже выбрано и мы приступаем к поисковым работам. Для того чтобы найти первую подсказку нужно разгадать ребус.( ответ – доска). Итак, первую записку вы можете найти на доске. ( Текст: чтобы узнать где следующая записка – отгадайте кроссворд. Слово из выделенных букв укажет где искать дальше).
Детям предлагается кроссворд.( Названия команд Российской футбольной премьер- лиги). Выделенное слово – парта. Записка под одной из парт. ( Текст: выполните задание и вы узнаете военно-математический код который укажет ряд и место следующей подсказки.)
Задание: Переложи одну спичку так, чтобы равенство было верным 8+3-4=0 (9+3-4=8 верно)- место, 6-6=3 (9-6=3 верно) – ряд. На третьем ряду под восьмым стулом приклеена следующая записка. (Текст: правильно нарисуй звезду и расшифруешь слово.) Подоконник. Следующая подсказка на одном из подоконников. ( Текст: Угадай загадку и найдешь следующую подсказку.
Загадка: У него есть поводок,
Но он вовсе не щенок,
И сорвавшись с поводка,
Улетит он в облака.( Воздушный шарик)
Учитель: Чтобы найти следующую записку нужно лопнуть шарики, но без рук.
Следующая записка( Текст: следующую записку вам отдаст одна из одноклассниц, если вы выполните ее задание.)
Задание: Всем отжаться по 5 раз. Девочка отдает записку ( Текст: Собрать текст-пазл). Отрывок из стихотворения «Мойдодыр» .
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Следующая подсказка спрятана там, где умывальник.( Текст: Рассмотри Международную кодовую таблицу и догадайся какой из знаков может подсказать где следующая записка.) Знак F- продовольствие и вода. Записка там где кулер (Текст: Разгадай загадку )
Загадка: Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…
Еще: Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю.
Ответ –Зеркало.( Следующая записка на зеркале). (Текст: Расшифруй что написано и узнаешь где искать следующую подсказку. Внимание! Включи логику, ты не зря нашел записку возле зеркала.) Пример шифруется с помощью зеркального отображения цифр. Ответ- 1+7-4=4 .По классу расклеены разные цифры от 1 до 9 , и на одной из девочек прикреплена цифра 4. Когда ребята догадаются где искать ,девочка отдает им следующую записку.( Текст : Найди отличия у двух картинок. Сколько отличий ты найдешь- эта цифра укажет где последняя записка.) Записку прячем под одной из цифр наклеенных по классу. В последней записке задание ( Текст: . к . ф – догадайся каких букв не хватает и выложи из спичек слово целиком , прочитай ,что получилось – ШКАФ)
Учитель: Ура, вы молодцы ! Вы мужественно справились со всеми испытаниями. Вы одержали победу! Вы настоящие защитники, выносливые, стойкие, мудрые! Капитан команды может достать подарки ,ну а мы с девочками тожественно под аплодисменты вам их вручим. Поздравляем!