Квест, посвященный Дню Защитника Отечества «Богатыри»
Квест, посвященный Дню Защитника Отечества «Богатыри».
Подготовительная группа.
Педагогические цели: создать условия для формирования у детей уважения к Российской армии, любви к Родине, родной земле.
Реквизит: письмо от Богатыря, рисунок камня трех дорог на листе формата А2 с ребусами, оборудование для проведения эксперимента (лимонные чернила, свеча, спички, бумага), видеоряд «Кроссворд», проектор, спортивное оборудование для организации полосы препятствия, сундук из картона, замок с ключами, яйцо пластмассовое, игла из картона.
Помещения для проведения игры-квеста: помещение группы, музыкальный зал, спортивный зал.
Участники: воспитатели, дети, инструктор физической культуры.
Ход мероприятия.
Дети с воспитателем находятся в группе. Воспитатель здоровается с детьми, обсуждает организационные вопросы.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Завтра по всей России отмечают праздник. Какой праздник?
Дети отвечают варианты.
Воспитатель: Правильно. Защитники есть в каждой семье: дедушки, папы, старшие братья. Все может родная земля: накормить свежим хлебом, напоить родниковой водой, порадовать своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотами. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.
Их беседу прерывает младший воспитатель с просьбой прочитать письмо, которое только что доставил почтовый голубь.
Воспитатель с детьми читает письмо.
Воспитатель: Вот это да! Ребята, поможем Богатырю спасти сказочное государство от плена Кощея?
Дети хором отвечают: ДА!
Воспитатель: А кто такие богатыри?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнет, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдет. Все героические подвиги люди описывали в былинах и сказках. Ребята, каких богатырей вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам некогда разговаривать, пора и делом заняться. В путь-дорогу пора собираться-отправляться! В каждой сказке и былине богатырь останавливается на распутье. Что ждет его на распутье? Правильно, камень, на котором написаны предостережения. Давайте найдем этот камень, он нам поможет найти правильный путь. Стройся!
Физкультминутка:
Мы станем все военными ходьба на месте
Большими, здоровенными руки вытянуть вверх, опустить через стороны
Будем в Армии служить руки в стороны — вниз
Будем Родину любить руки в стороны — вниз
Сад и дом свой охранять наклон вперёд, смотрим в «бинокль»
Будем мир мы защищать! ходьба на месте
Воспитатель: вот мы на распутье. Вот камень. А на нем что видим?
Дети: Ребусы.
Воспитатель: Да, ребята. Давайте разгадаем ребусы и узнаем, куда нам идти дальше.
Дети разгадывают ребусы. Получают в награду ключ и подсказку, где следующее задание.
За репродукцией Васнецова «Три богатыря» лежит записка, написанная невидимыми чернилами. Эксперимент.
Воспитатель: Ребята, тут ничего не написано. Что нам делать?
Варианты ответов детей.
Воспитатель подводит к тому, что надо провести эксперимент со свечой.
В записке дети находят подсказку: Загадка.
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто (песней).
Воспитатель: Ребята, а где мы песни поем с вами?
Дети: В музыкальном зале.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Идемте скорее в музыкальный зал. Там нас ждет следующая подсказка.
Дети строятся и парами проходят в музыкальный зал.
Музыкальный зал. Проектор включен. Кроссворд на экране.
Воспитатель: Судя по тому, что здесь что-то есть, мы отгадали правильно. А сейчас давайте отдохнем немного. Девочки нам приготовили подарок – русский народный танец.
Русский народный танец «Калинка-малинка».
Воспитатель: Спасибо, девочки, за прекрасный подарок для мальчиков. А нас ожидает следующее задание: «Кроссворд». Богатыри славятся не только силой и отвагой, но и смекалкой. Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд. Когда ответим правильно на все ответы, то сможем узнать подсказку.
Интерактивный кроссворд.
Дети отгадывают имя девочки, у которой спрятан ключ. Но сначала девочка загадывает загадку: Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдешь туда:
Начинается спортивная игра! (спортзал).
Дети отгадывают загадку, берут ключ. Строятся и парами идут в спортзал.
В спортзале ожидает Богатырь (инструктор физической культуры). У него в руках записка от Бабы Яги.
Богатырь: Ребята, здравствуйте! Наконец-то, я вас дождался. Вот записку от Бабы Яги получил. Читает записку вслух: «Здравствуйте, мои Соколики! Слышала я про беду в сказочном государстве. Решила помочь. Не одолеть вам Кощея Бессмертного силой своей богатырской – он ведь бессмертен. Но я вам подскажу, где находится смерть его. А смерть его находится в яйце, яйцо - в сундуке, а сундук – на высоком дубе. Ведут к этому дубу две дороги: одна длинная, но без препятствий, а другая – короткая, но с трудностями. Удачи! Баба Яга».
Воспитатель: Ребята, мы ведь трудностей не боимся. Нам нужно быстрее людям помочь – освободить от плена Кощея Бессмертного.
Дети: Да!
Богатырь: Тогда - скорее в путь!
Дети проходят полосу препятствий. В конце висит сундук, который надо подбить мячами.
Воспитатель: Так вот зачем нам ключи! Надо подобрать правильный ключ к замку и открыть сундук.
Дети выполняют задание. Достают яйцо, открывают его, ломают иглу.
Воспитатель: Ребята! Ура! Мы с вами освободили народ сказочного государства от плена Кощея совсем даже не Бессмертного! Нам помогла выносливость, смекалка, эрудированность, любознательность, дружба, доброта. В заданиях вы проявили себя как настоящие богатыри. Молодцы!
Дети строятся и идут в группу, где мальчикам вручаются подарки в честь Дня Защитника Отечества.
Кроссворд к квесту
PPTX / 136.45 Кб
Лихина Елена Викторовна