12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шмелева Ольга Николаевна160
в 2017 г. закончила ФГБОУВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Россия, Саратовская обл., с.Арбузовка



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа

с. Арбузовка Ивантеевского района Саратовской области»





Районный конкурс творческих работ по безопасности дорожного движения «Азбука безопасности»





ИГРА-ПРАКТИКУМ


«ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ»


2 КЛАСС









Учитель начальных классов: Шмелева О.Н.










2018г.





Цель: формирование знаний о дорожных “ловушках” и умений их распознавать.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание о правилах перехода проезжей части; познакомить с причинами ДТП в ситуациях закрытого обзора дороги; познакомить с понятием «дорожные ловушки» и научиться их распознавать.

Развивающие: Развивать умение работать в группе по заданной структуре, умение договариваться, выслушивать друг друга; развивать осторожность и внимательность.

Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Оборудование: карточки «дорожные ловушки», игрушечные автомобили, человечки, презентация, на столе оборудованная дорога с тротуарами, лесными насаждениями, пешеходным перходом.


ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГМОМЕНТ

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.


Актуализация знаний:

- Ребята, скажите, пожалуйста, зачем нужны правила всем участникам дорожного движения?

Определение темы и целей игры:

- Ребята, чтобы назвать тему нашего занятия, вам сначала нужно разгадать ребус, от полученного слова образовать имя прилагательное множественного числа женского рода. Это первая часть нашей темы.

Второе слово – это синоним женского рода к слову капканы.

- Тема: «Дорожные ловушки».

-Какие цели поставим перед собой, что нам нужно узнать?

Основная часть игры:

Дорожная ловушка – это опасность, которую не видно всем участникам дорожного движения. Поэтому, ребята, очень важно научиться распознавать “дорожные ловушки” и избегать их. Желаю вам удачи в их изучении.

План работы:

1.Чтение названия ловушки.

2.Моделирование ситуации с помощью игрушечных автомобилей, человечков, знаков.

3. Высказывания детей, в чем по их мнению опасна для пешехода данная ситуация, делаем вывод правильного поведения.

«машина, Скрытая встречной»

В первые мгновения проехавший мимо вас автомобиль нередко закрывает собой встречный. В такой ситуации попадает под машину каждый шестнадцатый из детей, получающих травмы на дорогах.

Подождите, пока автомобиль отъедет на такое расстояние, когда не будет мешать осмотреть дорогу. Только после этого можно начинать переход улицы.


«Закрытый обзор»

Из-за помехи обзору (дом, стоящий автомобиль, кусты, забор и т.д.) может неожиданно выехать машина.

Так попадают под колеса почти две трети детей, получающих травмы на дорогах.

Вы должны выбрать такое место для перехода дороги, где ничто не помешает вам ее осмотреть. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за помехи обзору, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.




«Стоящая машина»

Главная опасность на улице – стоящая машина. Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Так попадает под колеса каждый третий из детей, получающих травму на дорогах.

Никогда не выходите на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, вы должны осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться. Что опасности нет, и только тогда переходить улицу.


«Отвлечение внимания»

Когда дети стремятся к «цели» на другой стороне улицы, они часто не замечают опасность, потому что угол их бокового зрения сужается. Это нередко бывает, когда ребенок видит «свой» автобус на остановке, спешит к приятелям, родственникам, бежит за мячом, собакой.

По этой причине попадает под машину каждый пятый из детей, получающих травмы на дорогах. В любом случае перед выходом на дорогу вы должны остановиться, прислушаться, осмотреться и только тогда, если нет опасности, переходить улицу.


«Пустынная улица»

На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль.

В таких ситуациях попадает под машину каждый десятый из детей, получающих травмы на дорогах.

Вырабатывайте привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, внимательно осмотреть ее справа и слева, прислушаться — и только тогда переходить улицу.



«Длительная остановка на осевой»

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми машинами, которые приближаются к ним справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись. Ребенок может сделать шаг назад – прямо под колеса машины, подъехавшей к нему слева.

Если вам пришлось остановиться на середине улицы, будьте предельно собранными, не делайте ни одного движения, не осмотревшись, следите за автомобилями, приближающимися к вам справа и слева.


«НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ»

Переход дороги после выхода из транспорта. Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.


«НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ У СВЕТОФОРА»

Переход проезжей части на зеленый свет! Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя зеленый сигнал светофора и знаки перехода.

Необходимо убедиться, что опасность не угрожает – транспорт стоит, водители пропускают пешеходов.


Закрепление изученного материала:

- Ребята, каждой паре даны описания дорожной ловушки и два варианта действий в данной ситуации. Познакомьтесь с текстами и зачитайте нам правильный вариант.









Ловушка «Закрытый обзор»

Если у дороги пышные кусты,

Если у дороги выстроен забор

Ничего не бойся, топай смело ты

Это ведь не страшно, что закрыт обзор!

Если у дороги пышные кусты,

Если у дороги выстроен забор

Подходи к дороге осторожно ты,

Посмотри внимательно, где закрыт обзор.


Ловушка «Отвлечения внимания»

Друг за другом без оглядки

В догонялки или прятки

Два приятеля играли

И к дороге подбежали

Он бежит и я бегу!

Я догнать его могу!

Друг за другом без оглядки

В догонялки или прятки

Два приятеля играли

И к дороге подбежали

У дороги – стоп, игра!

Быть внимательным пора.


Ловушка «Пустынная улица»

На своем велосипеде

Во дворе у дома еду

Здесь машины редко ходят,

Если что, меня обгонят.

На своем велосипеде

Во дворе у дома еду

Но на часть проезжую

Никогда не езжу я.


Ловушка «На автобусной остановке»

Стоп, автобус – остановка,

Со ступеньки спрыгну ловко.

Обойду автобус сзади

Стоп, автобус – остановка,

Со ступеньки спрыгну ловко.

А я пройдусь еще вперед,

Там пешеходный переход.

Я автобус подожду,

Он отъедет – я пойду.


Ловушка «На пешеходном переходе»

Через дорогу путь ведёт.

Вот пешеходный переход

По нему иду я смело,

До машин мне нету дела.


Через дорогу путь ведёт.

Вот пешеходный переход

Я перед ним остановлюсь

Посмотреть не поленюсь,

Если нет машин в движенье,

То пойду я без сомненья.





Ловушка «У светофора»

У дороги светофор,

Мне знаком он с давних пор.

Как зеленый вижу свет,

Бегу вперёд, не зная бед!


У дороги светофор,

Мне знаком он с давних пор.

Свет зелёный он включил,

Я не сразу поспешил.

Нет машин ли на пути?

Путь открыт – могу идти.



Ловушка «Возле дома»

Возле дома точно вряд

Машины разные стоят.

Из подъезда всех быстрее

Добегу до карусели.



Возле дома точно вряд

Машины разные стоят.

У подъезда обязательно

К машинам буду я внимательным.

Чрез дорогу не бегу,

Посмотрю, тогда пойду.


Рефлексия.

 «Плюс- минус- интересно».

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной .

В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


Плюс

Минус

Интересно













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.