12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Блудова Наталия Витальевна85

«Обучение ребенка должно идти через игру. В игре ребенок обучается легко и с интересом».

В.А.Сухомлинский



Вашему вниманию представлены дидактические игры, направленные на формирование фонематического восприятия, языковой догадки, навыков звукового анализа и синтеза. Вы также можете принять участие в играх и поддержать своего ребенка.


Игра 1. «Назови первый звук в слове»

Цель: выработка навыка определения первого звука в слове.

Ход игры: взрослый называет слово, ребенок должен выделить первый звук и назвать его именно так, как он звучит в слове. Например, кот - в слове «кот» первый звук [к], кит - в слове «кит» первый звук [к']. в качестве усложнения можно попросить ребенка дать звуку характеристику (гласный - согласный, согласный мягкий - согласный твердый), а так же назвать последний звук в слове.


Игра 2. «Найди слова с нужным звуком в тексте»

Цель: совершенствовать умение выделять слова с заданным звуком.

Ход игры: зачитывается короткий текст (текст может придумать взрослый). Надо услышать и назвать слова со звуком [ш]. Вот Миша и Маша. У Миши новая лошадка. У Маши новая теплая шуба. Миша и Маша - малыши.


Игра 3. «Первый - последний»

Цель: развитие фонематического слуха, формирование умений выделять первый и последний звуки в слове.

Ход игры: ребенок называет первый звук в названии игрушки, а взрослый называет последний звук. И наоборот.



Игра 4. «Подбери словечко»

Цель: учить подбирать слова с заданным звуком.

Ход игры: взрослый просит подобрать слово с заданным звуком, ребенок называет одно или несколько слов. Например, «Назови мне словосо звуком [ш] - школа, карандаш, мишура. Назови мне слово со звуком [б'] - бинт, ребенок, белка». В качестве усложнения можно попросить назвать слова с заданным звуком в определенной позиции (в начале, середине, конце слова). Например, «Назови мне слова со звуком [С] в начале слова - сом, самолет, сумка».


Игра 5. «Замени звук»

Цель: выработка навыка синтеза слогов по заданному принципу.

Ход игры: взрослый предлагает заменять определенный звук на заданный и произнести получившийся слог. Например: «Замени А на О». Далее взрослый медленно и четко произносит слог КА, ребенок «в уме» меняет А на О и произносит КО. (ЗА - ЗО, БА - БО, ЛА - ЛО и т.д.)


Игра 6. «Доскажи словечко»

Цель: выработать языковую догадку.

Ход игры: взрослый называет первый слог слова, а ребенок называет продолжение слова, как можно больше вариантов.

РА - работа, ракета, радуга, ранец. Далее игру можно провести наоборот.





























Материал подготовила:

учитель - логопед I квалификационной категории

Блудова Наталия Витальевна






Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41»





Игры на формирование

фонематического слуха



t1690796629aa.jpg



















Иваново, 2023г.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.