Игровая программа «Весна пришла и подвижные игры с детьми начала»

15
2
Материал опубликован 30 March 2017 в группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района

Игровая программа: «Весна пришла и подвижные игры с детьми начала»

Подготовила: Ефимова. А. И.,

 

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна», приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.

- Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.

- Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.

- Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.

Предварительная работа: разучивание подвижных игр, песен, беседа по теме: «Изменения в природе весной», разучивание стихов, закличек о весне, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций, дидактические игры о временах года, прослушивание музыки: «Времена года» Вивальди, «Апрель» П. И. Чайковский.

Воспитатель: Ребята, как красиво на улице, светло, свежо и очень ярко. И от всего этого на душе тепло, хочется петь, веселиться, кружиться и смеяться. А как вы думаете, от чего у нас такое настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, весна к нам пришла. А по каким приметам вы определили, что пришла весна?

Ответы.

Воспитатель: Все верно. Давайте послушаем стихотворение о весне.

Ребенок: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Весной появляются первые цветы. А вот как они называются, вы ответите, послушав загадку?

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…(Подснежник)

Воспитатель: Конечно, же первый весенний цветок – это подснежник. Посмотрите, у нас на нашей полянке тоже появились эти чудесные цветы небывалой красоты. Хочу пригласить на нашу полянку девочек(2 – 3 команды по 5 человек), предлагаю взять корзиночки и собрать наши цветочки.

Дети берут корзинки и собирают бумажные цветы – подснежники.

Воспитатель: Цветы мы все собрали. Но скажите, благодаря кому у нас на полянке появились эти цветочки, как зовут главную героиню этого прекрасного времени года?

Ответы.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним закличку и позовем ее к нам в гости.

Дети и воспитатели зовут Весну:

Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем.
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!

Выходит Весна.

Весна: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я, Весна – красна.
Люблю песни петь, плясать,
Да ребяток забавлять.

Дружно за руки возьмемся,

В хороводе мы пройдемся.

ВЕСНЯНКА 

Украинская народная песня.

Стало ясно солнышко припекать, припекать, 
Землю словно золотом заливать, заливать. 
Громче стали голуби ворковать, ворковать,
Журавли вернулися к нам опять, к нам опять. 
А в лесу подснежники расцвели, расцвели. 
Много цвету вешнего у земли, у земли.
Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети! 
Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди! 

Весна: Мне понравилось, как вы поете. А теперь хочу посмотреть, как вы умеете играть. Но для начала послушайте загадку.

Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко ………..(солнце).

Предлагаю для начала выполнить разминку.

Почки-листочки
Я по улице гуляю,
Всё на свете замечаю.
На берёзах почки (сели)
А ещё листочки (встали)
Почки словно детки (сели)
Спрятались на ветке (сели)
А листочки вот краса,
Зелёные чудеса.

Весна: Готовы к новой игре? Перед нами расположилось солнышко, оно по форме какое…? (перед детьми лежат обручи)

Ответы.

Весна: Правильно, но вот нашему солнышку чего – то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите чего?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, лучиков. Я хочу вас пригласить разделиться на две команды, каждой команде выдаю мелки, вы должны по очереди, сначала первый ребенок, берем мелок, бежит к обручу – солнышку и пририсовывает ему один лучик, затем он возвращается к команде, передает мелок второго участнику и т. д.

Играем аккуратно, не толкаясь, рисуем, только по одному лучику.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Игровое упражнение: “Нарисуй солнышко”.

Весна: Замечательные получились солнышки. Посмотрите вокруг, от ваших солнышек стало намного ярче и теплее, вокруг снег совсем растаял, только кое – где остались небольшие лужицы. Давайте мы с вами попробуем обойти эти лужицы, но нужно идти след в след, не толкаясь, не сбиваясь и конечно же не наступая мимо. Помните, идти нужно след в след.

Выложить на площадке лужицы из веревок, вокруг лужиц разложить детские следы(можно вырезать из картона). Разделить детей на команды(ровное количество в каждой команде)

Игру «След в след мы начинаем,

Главное правило: в лужицу не наступаем.

След в след мы идем,

На полянку дружно придем».

Воспитатель: Весна, посмотри, какие детки молодцы. Справились с заданием. Ребятишки, а давайте мы с Весной поиграем. Нужно разделиться на две команды(команды должны встать подальше друг от друга в разных направлениях).

Весна встает с детьми в одну команду, а воспитатель в другую команду.

Когда вы услышите слова: “Ручейки побежали!” все бегут друг за другом (каждый в своей колонне). На сигнал “Озера!” игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Всем правила понятны.

Подвижная игра “Ручейки и озера”.

Воспитатель: Не устали вы играть?

Ответы.

Воспитатель: Есть у меня для вас спокойная игра –

Повеселимся мы на славу.

По команде скажем мы –

Все мальчишки: ха-ха-ха!

Все девчонки: хи-хи-хи!

Если поняли, готовы?

Ну, тогда начну я снова.

Руки к пяткам и… к ушам.

На колени и к плечам.

Все мальчишки: ха – ха – ха!!!

Все девченки: хи – хи – хи!!!

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь веселый смех –

Все мальчишки: ха-ха-ха!

Все девчонки: хи-хи-хи!

Дружно сели, дружно встали,

Глазками все поморгали.

Все мальчишки: ха – ха – ха!!!

Все девченки: хи – хи – хи!!!

На Весну все посмотрели,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Все мальчишки: ха – ха – ха!!!

Все девченки: хи – хи – хи!!

Вы повеселились от души?(ответы)

Весна: Очень весело у вас,

Только ждет меня другой детский сад.

Но я для вас еще приготовила задание. В этом конверте лежат загадки, а вы должны дать отгадки. Воспитатель вам их почитает, а через год я к вам приду и узнаю, как вы справились с заданием.

Весна передает конверт воспитателю.

Весна: Но мне не хочется с вами расставаться на грустной ноте. Предлагаю поиграть в игру, а затем я потихонечку пойду.

Игровое упражнение: Весна – красна.

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель,
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Весна: Ну, все ребята мне пора,

Рада видеть вас была.

До свидания, пока.

Воспитатель: Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились: и поиграли, и загадки отгадали, приметы весны назвали.

А теперь ответь:

- Что Вам понравилось на нашем занятии – прогулке?

- Что Вы узнали новое?

- Кто к нам в гости приходил?

- Как назывались игры, в которые мы играли?

Воспитатель: посмотрите, в корзинке с подснежниками лежит письмо. Я сейчас Вам его прочитаю.

«Ребята!!! Мне у вас очень понравилось. Хочу Вам предложить взять по одному цветочку на память обо мне и я вам оставляю небольшое угощение!!!! Весна».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. А после обеда предлагаю на асфальте нарисовать рисунки на тему: «Весна» в знак благодарности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная игровая программа. Возьму на заметку.

30 March 2017

Спасибо, рада, что пригодится.

30 March 2017