12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Муратова Татьяна308
Россия, Нижегородская обл.


Имя прилагательное. Значение его в речиPPTX / 7.99 Мб

Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов «Презентация к уроку»

Муратовой Татьяны Фёдоровны

Пояснительная записка.

Предмет – русский язык

Тема – Имя прилагательное. Значение его в речи.

Класс – 8 «В»

Возраст – 15 лет

Вид школы – ГКОУ «Кулебакская специальная коррекционная школа» г.о.г. Кулебаки Нижегородской области

Цель  урокауточнить и систематизировать знания обучающихся о роли прилагательных в устной и письменной речи.

Задачи:

образовательные

учить использовать имена прилагательные;

уметь устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными.

коррекционно – развивающие:

развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте;

развивать речь, память и внимание обучающихся;

способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащать словарный запас за счет употребления в речи прилагательных.

Воспитательные:

воспитывать интерес и увлеченность к русскому языку;

способствовать достижению успеха деятельности каждого ученика.

Тип урока: изучение нового материала.

Основная функция презентации - наглядный материал;

Вторая функция - информационная.

Обучающиеся с интеллектуальной недостаточностью характеризуются низким уровнем учебной мотивации и разной глубиной дефекта. В результате этих особенностей, обучающиеся испытывают трудности при изучении программного материала на уроках русского языка.

Передо мной встал вопрос: «Как сделать так, чтобы на моих уроках ребята не только усваивали программный материал, но и у них формировалась мотивация к познанию нового, не угасала любознательность, развивалось желание искать новые знания и учиться их применять для своей жизни?»

Последние годы немалая роль в этом отводится технологии проблемного обучения, позволяющей значительно повысить эффективность обучении.

При проблемном обучении учитель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит перед учениками проблему, заинтересовывает их, побуждает искать пути и средства для ее разрешения, в поисках которых обучаемые приобретают новые знания.

При организации урока проблемного обучения важно соблюдать последовательность действий в освоении материала, соблюдая логическую закономерность, чтобы обучающиеся осваивали и закрепляли новые знания постепенно и осознанно. Для этого выделим 6 ступеней:

Постановка проблемы

Осознание проблемы

Выработка путей решения проблемы

Выработка плана решения проблемы

Систематизация знаний

Закрепление на практике.

Данную схему я использовала при проведении урока.

Для успешной реализации поставленных задач я использовала современные образовательные  технологии: технологию развития критического мышления, развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.

Работа в парах

Работа в парах является наиболее комфортной формой организации учебного процесса, целью которого является формирование деловых межличностных отношений, формирование коммуникативных базовых учебных действий. В паре дети могут проверить друг друга, закрепить новый материал, повторить пройденное.

Все задания последовательно выполняются сначала самими обучающимися, но по итогу проводится обязательная коллективная проверка при демонстрации презентационного материала.

И вновь теоретический материал закрепляем на практике при решении очередной проблемной ситуации с использованием общего спектра знаний уже имеющихся и полученных, чтобы новые знания воспринимались как собственно-приобретенные.

Так какая же часть речи могла сказать о себе такими словами:

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

 

 

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь… /имя прилагательное/

Какую роль играют имена прилагательные в речи?

/ делают речь точной, выразительной, яркой, богатой./

Через решение очередной задачи, обучающиеся самостоятельно делают выводы по поиску ответа на заявленную проблему, а значит формируют собственное отношение к изученному материалу, что является основой всех мыслительных процессов в усвоении полученных знаний.

Реализация технологии проблемного обучения на уроках русского языка в коррекционной школе способствуют реализации требований адаптированной программы и коррекционно-развивающему обучению обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

 


 

 


 

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (1)

ямалочка, 01.03.24 в 04:45 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.