Предварительный просмотр презентации

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные Урок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка: Громова Наталья Витальевна.

Тип урока: урок получения новых знаний Методы контроля учебной деятельности: -устный и письменный - фронтальный, групповой, индивидуальный

Цель: 1. формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и лексическому значению слов; 2. распознавать части речи, определять изученные орфограммы, работать со словарем; 3. развивать творческое мышление, воспитывать трудолюбие и аккуратность

Задачи: Образовательные: - формирование прочных знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных, умению применять эти знания на практике; - определение грамматических признаков имени существительного. Воспитательные: - развитие у детей ценностного отношения к русскому языку; - развитие коммуникативных умений, развитие умения «добывать» знания; - учить работать в учебном диалоге, в парах и группах; - учить анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Развивающие: - создавать условия для развития у учащихся умения строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение; развитие интеллекта; - контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.

- Учитель - берег - ребята - помидор - обезьяна - столица - заря -робот

Папа дуб Тётя ствол Дядя дупло Пёс Днепр Валя гриб

Слова первой группы отвечают на вопрос кто? Значит, они живые. Слова второй группы отвечают на вопрос что? Значит, они неживые.

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».



Заполняем наш ларец.


Кто помог Елисею найти царевну?

Подведение итогов урока. Какие имена существительные относятся к одушевлённым? (Отвечающие на вопрос …?) Какие имена существительные относятся к неодушевлённым? (Отвечающие на вопрос …?)

Рефлексия и оценивание - Какую цель мы поставили в начале урока? - Удалось ли нам достичь поставленных целей? Каким образом? - Что было самым интересным на уроке? Самым трудным? - Поставьте вопросительный знак возле того задания, которое вызвало у вас затруднение. - Поставьте восклицательный знак возле того задания, которое вам понравилось. - Ребята, а сейчас давайте вместе оценим вашу работу. Кто у нас были самыми активными на уроке? - Кому бы вы какие поставили оценки?