12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мельник Елена Викторовна25

Тема «Слог. Ударение. Перенос слова»

Карточка №1

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

т…традь, уч…ник

 

2.Отгадай ребус и запиши словарное слово.

5 2 1 4 3 6

Т Д И О Ч А У Т Н Р А Е К Ь

3 6 1 4 5 2 7

 

3.Раздели все слова на слоги и поставь в них ударение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Слог. Ударение. Перенос слова»

Карточка №2

 

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

б…реза, з…вод

 

2.Найди словарные слова и запиши их:

АПСКУТАДОРОГМОЗОРЛАНЕП

 

3.Составить из слогов слова:

ка,мыш,

ней,ли,ка

у,ца,ли,

вар,са,мо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Слог. Ударение. Перенос слова»

Карточка №3

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

дев…чка, ж…лтый, в…робей

 

 

2.Отгадай ребусы и запиши словарные слова.

 

.

 

3.Раздели все слова на слоги и поставь в них ударение.

 

 

 

 

 

 

Тема «Слог. Ударение. Перенос слова»

Карточка №4

 

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

 

л…сица, л…гушка, л..пата

 

2.Обозначь в словах ударение. Подчеркни ударный слог.

 

3. Составь из слогов слова, а из слов предложение – пословицу:

Ли-си-ца- всег-да -с-вой –хвост- пря-чет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Звуки, буквы, алфавит»

Карточка №1

 

Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

в … р … бей, с … бака,

 

2.Отгадай ребус и запиши словарные слова

 

ф

а

ю

ц

к

д

г

е

В

з

с

я

п

а

о

р

у

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Запиши слова, выдели орфограмму, подели их на слоги для переноса, поставь знак ударения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Звуки, буквы, алфавит»

Карточка №2

 

Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

 

бед, …безьяна, обл…к…

 

2.Расположи слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы

 

П..тух, з…яц, с…бака;

в…р…бей, вет…р, вес…ло;

м…рковь, м…л…ток, м…тро

 

3.Найди слово в слове и подчеркни его

 

ВЕСЕЛО, МОЛОТОК

 

 

 

 

 

Тема «Звуки, буквы, алфавит»

Карточка №3

 

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

 

н…род, н…ябрь

 

2.Отгадай ребус и запиши словарное слово:

 

3.Подчеркни слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Звуки, буквы, алфавит»

Карточка №4

 

Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

т…пор, т…традь

 

 

Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв.

 

В каждой строке найди лишнее слово и подчеркни его:

 

Сад, посуда, платок, медведь;

Машина, сорока, обезьяна;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Части речи»

Карточка №1

 

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

мес…ц, …нварь, ф…враль

 

2.Указать ряд, в котором все имена существительные одушевленные:

 

обезьяна, обезьянник, лягушка

 

сорока, заяц, лиса, охотник

 

ученик, учительская, дежурный

 

3.Выпиши словарное слово из пословиц:

 

Язык до Киева доведёт.

Язык царствами ворочит.

 

 

*лл3

Тема «Части речи»

Карточка №2

 

 

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

 

к…ртина, …тец, ф…мил…я

 

2.Подобрать к любому имени существительному имя существительное собственное

 

Река… , город… , страна… , село… , улица… , деревня… , девочка… .

 

3.Разгадай ребус и запиши слово:

 

 

Х = Д

 

 

 

 

 

 

Тема «Части речи»

Карточка №3

 

 

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

 

Р.Р………ия, гор…д, ул…ца

 

Подчеркни имена существительные:

 

Чудесное весеннее утро. Дует свежий легкий ветерок. Журчат по овражкам весёлые ручейки. Развернулись на березках молодые листочки. Из земли глядят узкие стрелки свежей травки.  

3. Разгадай ребус и запиши слово:

 

,

Н

 

 

 

О + Я

 

 

 

 

Тема «Части речи»

Карточка №4

 

 

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

 

СтСт…кан, т…пор, …прель

 

2. Расставь ударение в словах и подпиши части речи.

 

Разгадай ребус и запиши слово:

 

Д

 

 

 

ВО

 

 

Тема «Части речи»

Карточка №5

 

1.Отгадай кроссворд:

 

 

По горизонтали:

1. Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

2. Из чего состоит предложение?

3. Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?

4. Слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль это ...?

 

По вертикали:

1. Как называются члены предложения, которые не составляют основу предложения?

2. Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем.

3. Выделение слога в слове силой голоса - это ...

4. Несколько предложений связанных по смыслу – это ...

 

 

 

Тема «Части речи»

Карточка №6

 

 

 

Разгадай ребус, запиши слово и поставь ударение:

 

 

Определи часть речи

 

 


 

 

Тема «Части речи»

Карточка №7

 

Разгадай головоломку

 

3 1 6 4 2 5

А Г Л Г Л О

 

2.Запиши слово, определи, чем оно является в предложении.

 

3. Какое слово называет не птенца?

(А) журавлёнок; ( Б) утёнок; ( В) опёнок; (Г) цыплёнок; ( Д) орлёнок.

 

 

 

 

 

Тема «Части речи»

Карточка №8

 

 

В школу поступили львёнок, ягнёнок, утёнок и телёнок. Их записали под фамилиями: Львов, Баранов, Селезнёв и … .

 

(А) Коровин; (Б) Быков; (В) Телёнков; (Г) Тёлушкин; (Д) Телятин.

 

Подчеркни существительные женского рода:

 

а) рожь б) шампунь в) здоровье г) метро

 

 

3.  Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь ошибки:

 

а) веселый обезьяна, б) быстрая лань, в) синяя облако

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Части речи»

Ответы

карточка №5

 

 

карточка №6

Глагол

 

 

 

 

карточка №7

 

Глагол - главный член

Опенок

 

 

карточка №8

 

Быков

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Предложение»

Карточка №1

 

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

 

сина, т…традь, ш…л

 

2.Составь из любой группы слов предложения. Можно изменять слова и вставлять предлоги.

 

Облако, плыть, небо;

читать, девочка, сказка;

корабль, плыть, море;

играть котята, ребята.

 

,

 

 

3. Разгадай ребус и запиши слово

СС

 

 

 

 

Тема «Предложение»

Карточка №2

 

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

 

З…мл…ника, м…л…ко.

 

2.  Спиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударение. Составь два предложения и запиши их.

Здра…ствуйсте, т…вар…щ, ск…зуем…е, 
н…ябрь, м…сяц, …нварь, з…вод.

 

3

Н = В

. Разгадай ребус и запиши слово:

 

Тема «Предложение»

Карточка №3

 

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

 

нварь, яг…да, р…сунок

 

2.Составить из слов каждой строчки нераспространенное предложение, затем распространенное.

 

Ребята, осенний, в, пришли, парк;

дрозды, ягоды, клюют, рябины;

девочки, в. Букет, осенние, листья, собрали.

 

 

,,

3. Разгадай ребус и запиши слово:

 

+ ИН

 

 

 

 

Тема «Предложение»

Карточка №4

 

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

 

м…рковь, сах…р, …зв…ните, пр…щай

 

2.Из данных слов составь распространенное предложение и подчеркни в нем главные члены.

 

3. Разгадай ребус и запиши слово:

О

 

 

 

 

Тема «Предложение»

Карточка №5

 

1. Из слов каждой строчки составь предложение. Запиши их. Придумай и запиши название к рассказу:

_____________________

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в.

Больше, их, становилось, всё.

Хлопьями, снег, повалил.

 

2. Составь и запиши предложения из групп слов. 
поздняя, наступила, осень 
идут, часто, дожди, холодные 
грязь, на, улицах, лужи, и 
опадают, с, листья, кустов, и, деревьев 
края, птицы, в, улетели, тёплые 

 

3. Разгадай ребус, запиши слово:

 

Тема «Предложение»

Карточка №6

 

Выполни линейный кроссворд: найди среди буквенного беспорядка слова и закрась их разным цветом: существительное, прилагательное, глагол, предлог, точка, запятая, предложение, текст

Д Г П О Ж Е Н С Т И С У Л Р Л О Т И Е В Д А Е Ч С Е Л Т Щ А Г О Л К Ь Е

 

Р Е Н А А З Б Н Р Е Т Е П А Е О О П Я А Т Я Е Ь Т А В Г Л.

 

 

2. Разгадай ребус, запиши слово:

 

 

 

 

 

Тема «Предложение»

Карточка №7

 

 

1. Составь из слов предложения:

1) привёз, большую, грибов, папа, корзину

2) ветке, рыжая, на, сидела, белка

3) лодка, по, плыла, моторная, реке

Начерти схему 1-го предложения. Раздели на слоги слово «моторная»

2.  Вставь нужную букву.

С.лонка, к...рмушки, м...шкара, ч...совщик, хв...сты, д...мишко, б...лезнь, г...ревать, д...брота, л... шадка, в...лчата, вр...чи, м...ря, х...лмы, сл...ва, тр...вяной, гр...чи, кр...ты, ст...лбы, дв...ры, п...ясок, х..рек, кр...снеет, ж...ра, л...скает, п…левая, кр…ты, к...тать, д...брота.


 


 

Тема «Предложение»

Карточка №8

 

Что означают эти выражения:

Валять дурака- ______________________________________________

 

Считать ворон-______________________________________________


 

2. В каком из предложений слово «взять» имеет совсем не то значение, что в остальных?

(А) Дядя Цезарь позвал на охоту пса Пифа и взял его ошейник с поводком. (Б) Дядя Цезарь взял с собой ружьё. (В) Пиф попросил дядю Цезаря взять рюкзак с едой. (Г) В лесу дядя Цезарь велел Пифу взять след зайца. (Д) Заяц взял веточку и пощекотал Пифу нос.

 

 

 

 

Тема «Буквы Й и И»

Карточка №1

 

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

 

Пл…ток, сн…гирь, т…релка

 

Запиши слова в два столбика

 

Алфавит, здравствуй (те), до свидания, извините, рабочий, спасибо, прощай.

 

1, 3, 5, 4

 

 

Разгадай ребус и запиши слово:

 

о

о

 

 

 

 

 

 

Тема «Буквы Й и И»

Карточка №2

 

 

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

 

м…шина, ж…лтый, ин…й

 

2. Найди одинаковый согласный во всех словах и подчеркни его:

 

Воробей, дежурный, желтый, прощай, рабочий, русский, урожай.

 

,

 

 

3

У +

. Разгадай ребус и запиши слово

 

 

+ АЙ

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Буквы Й и И»

Карточка №3

 

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

 

здра…ствуй(т…), в…робей, д…журный

 

2. Допиши слоги (-ка, -ник, -те) так, чтобы получились новые слова

 

Воробей ______, мороз_____, морковь____,

 

прощай_______, здравствуй______.

 

3. Разгадай ребус и запиши слово

 

 

 

Тема «Буквы Й и И»

Карточка №4

 

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

 

м…шина, ж…лтый, ин…й

 

 

2. Разгадай ребус, запиши слово и поставь ударение

 

 

3.Определи лишний звук и подчеркни его:

 

[и], [ы], [у], [a], [й].

 

Тема «Слово и его значение»

Карточка №1

 

1. На полянке беседовали пять разных друзей-животных. Первый спросил: "Кудах-тах-тах?". Ему ответил второй: "Ква-ква-ква". На это третий возразил: "Чик-чирик!". С ним согласился четвертый: "Му-у-у!". И только пятый промолчал. Кто это был?

А) утка, Б) курица, В) корова, Г) воробей, Д) лягушка
 

 

2. Подчеркни многозначные слова.

Ручка, радуга, шуба, январь, лес, кисть, дерево, коса, стол, плитка, ель.

 

Найди слово в слове и подчеркни его:

 

СНАРЯД, КРЕМЕНЬ, УТОЧКА.

 

 

 

Тема «Слово и его значение»

Карточка №2

 

Разгадай ребус, запиши слово и поставь ударение

 

 

 

 

Вот первые части двусложных слов: ут-, мет-, вет-, а вот вторые: -ро, -ка. Сколько слов можно получить, соединяя первые части со вторыми?


 

(А) два, (Б) три, (В) четыре, (Г) пять, (Д) шесть
 

 

 

 

Тема «Слово и его значение»

Карточка №3

 

 

Отгадай кроссворд:

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

Промышленное предприятие, где могут собирать машины.

Крупный населенный пункт, который не имеет сельского хозяйства.

Сельский населенный пункт с несколькими десятками домов.

Четырехколесное техническое устройство для передвижения на дальние расстояния.

 

2.Запиши ключевое слово и поставь в нем ударение.

 

 

 

Тема «Слово и его значение»

Карточка №4

 

Разгадай ребус, запиши слово и поставь в нем ударение:

Сказочный принц живет за зубчатой стеной с башнями по углам и бойницами. Стена окружена рвом с подъемным мостом. Как лучше всего назвать место, где живет принц?

(А) дворец, (Б) замок, (В) усадьба, (Г) терем, (Д) трактир.
 

 

 

Тема «Однокоренные слова»

Карточка №1

 

1. Прочитай. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.

 

Шёл тёплый гр…бной дож…ь. в лес пришли маленькие гр…бники. …ни увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок.

 

2. Выдели корень в каждой группе слов. Вставь буквы.

 

Соль, с…лёный, с…лонка, с…лить.

 

Конюх, конский, к…нюшня, к…нёк, конь.

 

Столяр, стол, ст…ловая, столик.

 

Как нельзя заполнить пропуск? Обведи правильный ответ.
Котёнок ____ высунулся из-под шкафа.

 

(А) осторожно, (Б) боязно, В) боязливо, (Г) опасливо, (Д) с опаской.
 

 

Тема «Однокоренные слова»

Карточка №2

 

 

1. В какой паре слова связаны по смыслу не так, как во всех остальных парах?

(А) рисовать-рисунок, (Б) чертить-чертёж, (В) красить-краска,

(Г) вышивать-вышивка, (Д) во всех парах, (А)-(Г) слова по смыслу связаны одинаково.
 

2. Подчеркнуть в каждой строке  «лишнее» слово.

 

Лётчик, летать, лето, летучий.

 

Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

 

Горный, гора, гористый, горевать.

 

Аллея, алый, алеют, заалел.

 

 

 

Тема «Однокоренные слова»

Карточка №3

 

Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.

 

    В лесу часто можно услышать барабанную дробь дятла. Барабанит он своим собственным носом. А вместо барабана у него -  сухое дерево.

 

а) 2 слова;  б)  3 слова;  в)  4 слова.

 

Подчеркни в каждой строке  «лишнее» слово.

 

Гусь, гусиный, густой, гусыня.

 

Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

 

Лев, левша, левый, налево.

 

Луг, луговой, лужа, лужок.

 

3. Выдели корни в однокоренных словах:

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

 

 

Тема «Однокоренные слова»

Карточка №4

 

 

На уроке проходили правила переноса. Саше стало скучно, он закрасил приставку в слове перенос и получил слово нос. Тогда он стал закрашивать приставку пере- и в других случаях, пытаясь получить осмысленные слова. А с каким словом это не вышло?

(А) переход, (Б) перевал, (В) перепад, (Г) перебор, (Д) перевес.
 

2. Разгадай ребус, запиши слово и поставь в нем ударение:

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.