Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка по предмету химия (8 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут
развития ребенка по предмету химия
Организация учителем индивидуальной деятельности обучающихся в условиях массовости обучения в образовательных учреждениях и отсутствии в стандартных программах дифференциации подхода к ребёнку как индивидууму со своими склонностями, интересами и способностями обеспечивает сведение к минимуму негативных последствий общепринятой формы реализации учебно-воспитательного процесса.
Подобные изменения в построении занятий способствуют реализации принципа личностно-ориентированного подхода и обеспечивают формирование познавательного интереса у учащихся, стимулирует стремление школьников к самосовершенствованию и самопознанию, что в настоящее время является исключительно актуальным. Такие «необычные» уроки привлекают не только формой, но и возможностью для учеников участвовать в его содержании. Наиболее эффективное средство соединения знаний учителя с ценностным содержанием сознания ученика – это включение его в совместную деятельность и по созданию урока, и по его проведению.
Применение на уроках химии маршрутных листов позволяет значительно повысить эффективность усвоения учебного материала, его запоминания и, что не менее важно, научить школьников использовать полученные знания и умения в новых ситуациях, развивать их творческий потенциал.
Средства достижения цели учителем:
Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся.
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Стимулирование учащихся к высказываниям, использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить не правильный ответ.
Использование в ходе уроков дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения.
Поощрение стремления находить свой способ работы (решения задач); анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Петренко Артур, обучающийся 8А класса (2021-2022 учебный год)
Цель: создать условия для оптимального развития потенциальных возможностей обучающегося.
Задачи:
создать условия для развития природных задатков обучающегося, интеллектуального потенциала и самореализации личности, используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии);
расширить возможности для участияобучающегося в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
Ожидаемый результат:
личностное развитие обучающегося;
повышение уровня индивидуальных достижений обучающегося в образовательной области химия;
совершенствование исследовательских навыков обучающегося;
интеллектуальное и творческое обогащение обучающегося;
опыт исследовательской и творческо-мыслительной деятельности;
умение находить и анализировать нужный материал из научно-популярной литературы или Интернета;
Химия | Результат |
1. Использование возможностей информационно-коммуникативной среды - консультация с учителями по вопросам: успеваемости; круга интересов; круга общения; индивидуальных способностей по другим предметам; положение в семье; взаимоотношение с товарищами. - встреча с родителями и беседа об ученике; - проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста, по интеллектуальным способностям ребенка. - пополнение банка данных достижений ученика по химии; - подбор заданий повышенного уровня сложности и проведения тестирования по предмету, в том числе с использованием сети Интернет; - проведение консультаций по выполнению заданий, оказание помощи при затруднениях; - проведение индивидуальных занятий по химии; - Самостоятельное изучение учеником определенных тем по химии. | - информация об успеваемости; круга интересов; круга общения; индивидуальных способностей по другим предметам; положение в семье; взаимоотношение с товарищами.; - рекомендации родителям; -выяснение уровня развития интеллектуальных способностей; - создание банка данных достижений ученика по химии; - способность выполнять задания базового и повышенного уровня сложности по предмету; - оказание помощи при затруднениях; - опережающее и углубленное изучение тем по предмету. - выполнение функции консультанта для обучающихся. |
2. Подготовка к олимпиадам, конкурсам, фестивалям различного уровня: - Школьная олимпиада по химии. - Всероссийская дистанционная олимпиада «Отличник» | Индивидуальные занятия, оказание помощи при затруднениях, подбор заданий для подготовки к олимпиадам, конкурсам. Участие в олимпиадах (сертификат участника) |
3. Участие в предметных секциях, посещение кружков, дополнительных занятий: - Проекты. | Консультации, оказание помощи при затруднениях в работе. - участие в проектах «Качественные реакции», «Металлы». |