12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бушина Ирина Николаевна544
Россия, Хабаровский край, Амурск

                                 Индивидуальный образовательный маршрут

развития ребенка по предмету химия

Организация учителем индивидуальной деятельности обучающихся в условиях массовости обучения в образовательных учреждениях и отсутствии в стандартных программах дифференциации подхода к ребёнку как индивидууму со своими склонностями, интересами и способностями обеспечивает сведение к минимуму негативных последствий общепринятой формы реализации учебно-воспитательного процесса.

Подобные изменения в построении занятий способствуют реализации принципа личностно-ориентированного подхода и обеспечивают формирование познавательного интереса у учащихся, стимулирует стремление школьников к самосовершенствованию и самопознанию, что в настоящее время является исключительно актуальным. Такие «необычные» уроки привлекают не только формой, но и возможностью для учеников участвовать в его содержании. Наиболее эффективное средство соединения знаний учителя с ценностным содержанием сознания ученика – это включение его в совместную деятельность и по созданию урока, и по его проведению.

Применение на уроках химии маршрутных листов позволяет значительно повысить эффективность усвоения учебного материала, его запоминания и, что не менее важно, научить школьников использовать полученные знания и умения в новых ситуациях, развивать их творческий потенциал.

Средства достижения цели учителем:

Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся.

Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

Стимулирование учащихся к высказываниям, использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить не правильный ответ.

Использование в ходе уроков дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения.

Поощрение стремления находить свой способ работы (решения задач); анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

​​​​​​​ Петренко Артур, обучающийся 8А класса (2021-2022 учебный год)

Цель: создать условия для оптимального развития потенциальных возможностей обучающегося.

Задачи:

создать условия для развития природных задатков обучающегося, интеллектуального потенциала и самореализации личности, используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии);

расширить возможности для участияобучающегося в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

 Ожидаемый результат:

личностное развитие обучающегося;

повышение уровня индивидуальных достижений обучающегося в образовательной области химия;

совершенствование исследовательских навыков обучающегося;

интеллектуальное и творческое обогащение обучающегося;

опыт исследовательской и творческо-мыслительной деятельности;

умение находить и анализировать нужный материал из научно-популярной литературы или Интернета;

Химия

Результат

1. Использование возможностей информационно-коммуникативной среды

- консультация с учителями по вопросам: успеваемости; круга интересов; круга общения; индивидуальных способностей по другим предметам; положение в семье; взаимоотношение с товарищами.

- встреча с родителями и беседа об ученике;

- проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста, по интеллектуальным способностям ребенка.

- пополнение банка данных достижений ученика по химии;

- подбор заданий повышенного уровня сложности и проведения тестирования по предмету, в том числе с использованием сети Интернет;

- проведение консультаций по выполнению заданий, оказание помощи при затруднениях;

- проведение индивидуальных занятий по химии;

- Самостоятельное изучение учеником определенных тем по химии.

- информация об успеваемости; круга интересов; круга общения; индивидуальных способностей по другим предметам; положение в семье; взаимоотношение с товарищами.;

- рекомендации родителям;


-выяснение уровня развития интеллектуальных способностей;


- создание банка данных достижений ученика по химии;

- способность выполнять задания базового и повышенного уровня сложности по предмету;



- оказание помощи при затруднениях;



- опережающее и углубленное изучение тем по предмету.

- выполнение функции консультанта для обучающихся.


2. Подготовка к олимпиадам, конкурсам, фестивалям различного уровня:

- Школьная олимпиада по химии.

- Всероссийская дистанционная олимпиада «Отличник»

Индивидуальные занятия, оказание помощи при затруднениях, подбор заданий для подготовки к олимпиадам, конкурсам.


Участие в олимпиадах (сертификат участника)

3. Участие в предметных секциях, посещение кружков, дополнительных занятий:

- Проекты.


Консультации, оказание помощи при затруднениях в работе.

- участие в проектах «Качественные реакции», «Металлы».



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.