Индивидуальный проект «Профессия - воспитатель детского сада»

3
0
Материал опубликован 1 July 2020
​​​​​​​
Презентация к индивидуальному проекту
PPT / 10.75 Мб

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 1

с. Возжаевки Белогорского района

Амурской области








Индивидуальный итоговый проект






Тема работы:

«Профессия – воспитатель детского сада»




Подготовила:


Бугай Кристина Александровна,

обучающаяся 10 класса

МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки.

Адрес организации: 676811,

с. Возжаевка, ул. Школьная, зд. 1

Домашний адрес: с. Возжаевка,

89145960257

Руководитель:

Шевченко Ольга Васильевна,

учитель начальных классов

МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки.

Адрес организации: 676811,

с. Возжаевка, ул. Школьная, зд. 1

89638073975

olga.7771981@mail.ru


с. Возжаевка, 2020 г.

Оглавление

Введение

3

Краткий литературный обзор

6

История профессии «Воспитатель детского сада»

6

Значимость профессии в обществе. Социальный заказ, положение на рынке труда

7


Профессиограмма профессии «Воспитатель детского сада»

9

Перечень учебных заведений, в которых возможно получить эту профессию в нашем регионе

12

3.

Методика исследований

14

4.

Результаты исследований

17

5.

Выводы

19

6.

Заключение

20

7.

Список литературы и источников

21

8.

Приложения

22

Приложение 1 (методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»)

22


Приложение 2 (методика А. Голомштока «Карта интересов»)

24


Приложение 3 (методика Г.В. Резапкиной «Тип мышления»)

30


Приложение 4 (профессиональная проба по профессии «Воспитатель детского сада» на базе Муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детский сад с. Возжаевки)

32



















1. Введение

Выбор профессии – важный шаг в моей жизни, его никто не сделает за меня: нужно принять взвешенное решение с учетом прогнозов, состояния рынка труда и, конечно, своих способностей.

Значительная часть подростков (возраст 14-16 лет) испытывает страх перед необходимостью принятия такого решения. Социологами установлено, что большая часть выпускников школы выбирает профессии путем проб и ошибок. В результате неправильного выбора подросток не может найти свое место в жизни, не может подняться по карьерной лестнице, что ведет к нервным срывам и психическим расстройствам, а общество теряет талантливых журналистов, врачей, инженеров, ученых, воспитателей, портных…

Профессиональное становление и самоопределение подростка – это процесс многоаспектный. В нем должны соединиться и ужиться три базовых фактора: Я-хочу, Я-могу, Я-надо. «Хочу» - это желания, интересы, склонности личности. «Могу» - это человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности). «Надо» - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьёй и т. д. «Я-хочу» должно быть адекватно «Я-могу» и учитывать требования социальной среды «Я-надо».

Кто-то считает, что главное при выборе профессии – это совет родителей? А кто-то считает, что главное – личный интерес ребенка? Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности. А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди, которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота. 

Я решила выбрать профессию воспитателя детей дошкольного возраста. Считаю, что это одна из самых интересных и увлекательных профессий.

Согласно словарю Ожегова, воспитатель — это специалист, занимающийся воспитательной работой. [ 2 ]

Иммануил Кант когда-то сказал: «В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять». От того, кто будет воспитывать ребёнка 3-6 лет, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это вовсе не специалист по утиранию детских носов и чтению сказок малышне, как думают многие. Воспитатель детского сада – это не профессия, а состояние души. Он дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждет в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка.
Конечно, лучший воспитатель для ребёнка – это его родители, но реалии нашей жизни таковы, что родители заняты зарабатыванием денег, так что, ребёнок, едва выбравшись из пелёнок, вынужден проводить время под присмотром воспитателя. Тем более, что современные бабушки и дедушки не хотят сдавать позиции и активно занимаются разноплановой деятельностью, поэтому, единственное, что остаётся – надеяться на воспитателя. Он полностью заменяет родителей, пока те на работе: оденет, накормит ребёнка, объяснит, что хорошо, что плохо, поиграет с ним в игры.

В своей работе мне бы хотелось изучить историю профессии, определить все достоинства и недостатки выбираемого вида деятельности, выяснить какое значение имеет эта профессия в современном обществе. Попробовать оценить свои профессиональные интересы и склонности и применить их на деле.

Тема

Профессия «Воспитатель детского сада».

Цель

Выяснить, подходит ли мне профессия воспитателя?

Задачи:

1. Изучить историю профессии «Воспитатель детского сада».

2. Определить значимость профессии в обществе. Социальный заказ, положение на рынке труда.

3. Составить профессиограмму выбранной профессии.

4. Составить перечень учебных заведений, в которых возможно получить эту профессию в нашем регионе. 

5. Определить свои профессиональные интересы и склонности.

6.Осуществить профессиональную пробу на базе Муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детский сад с. Возжаевки.

7. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

Объект исследования: профессия «Воспитатель детского сада».

Предмет исследования: особенности профессии «Воспитатель детского сада».

Гипотеза

Для дальнейшего профессионального самоопределения мне подходит профессия «Воспитатель детского сада».

Методы исследования:

Эмпирические:

рефлексия (в форме самотестирования)

Теоретические:

анализ библиографических и интернет источников по теме исследования

систематизация и обобщение результатов самотестирования

сопоставление и аналогия

 Практическая и теоретическая значимость работы

Настоящее исследование может представлять ценность для руководителей и работников образовательных учреждений, студентов и школьников, интересующихся профессией «Воспитатель детского сада» и её востребованностью в современном обществе. Материалы исследования могут быть использованы при проведении классных часов, родительских собраний, бесед, создания презентаций, организации мероприятий по профориентации.









2. Краткий литературный обзор

2.1. Историческая справка.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель. Изначально профессии воспитателя детского сада не существовало как таковой. Ее развитие пришлось на период популяризации нового вида воспитания детей дошкольного возраста, противостоявшего частному, домашнему обучению под надзором гувернера.
Она возник­ла в XVII-XVIII вв., когда появились первые дошкольные учреждения.

В Европе, в том числе и в России, такие учреждения первоначально предназначались для детей-сирот. Позже были учреждены благотворительные заведения в помощь семьям неимущих слоев общества («Убежища» во Франции, «Школы защиты детей» в Германии, ясли-при­юты в России). Затем возникли частные платные детские учреждения, куда приходили играть и заниматься дети со­стоятельных родителей. Лица, которые осуществляли при­смотр за детьми, проводили с ними игры, занятия, т.е. вы­полняли воспитательную работу, в разных странах имено­вались по-своему:  нянями, руководительницами, учителями, наставницами, воспитателями. Примечательно, что среди первых педагогов дошкольных учреждений лиц мужского пола было больше, чем в дальнейшем.

В 1840 г. Ф. Фребель, выдающийся немецкий педагог дал своему дошкольному заведению в г. Бланкенбурге название детский сад. Однако новым было не только название дошкольного учреждения, но и его назначение, а именно: обучить матерей с помощью практичес­кого руководства и показа приемов правильному воспита­нию детей.

Идеи Ф. Фребеля и разработанные им рекомен­дации по содержанию воспитательной работы с детьми получили большое распространение в дошкольных учреж­дениях многих стран мира. Не составила исключение и Рос­сия, где были организованы детские сады по системе Ф. Фре­беля, а также курсы подготовки педагогов для работы в них. Воспитательниц, работавших во фребелевских детских са­дах, стали называть  садовницами.

Сегодня воспитатель дошкольного учреждения - одна из массо­вых современных педагогических профессий. Воспитатели работают в дошкольных учреждениях, детских домах, школах-интернатах, школах и других учебно-воспитательных учреждениях и выполняют те же обязанности. Но на рынке труда появилась потребность в частных воспитателях. Эти воспитатели так же, как и во времена Российской империи, предоставляют свои услуги в части образования и воспитания детей в семьях богатых или со средним достатком людей.


2.2. Значимость профессии в обществе. Социальный заказ, положение на рынке труда.

Значимость профессии в обществе.

Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была, есть и будет насущной проблемой. Ведь всё, что с самого раннего возраста закладывается в детские головы, потом даёт свои всходы - хорошие или не очень.

Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды воспитываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития. Воспитатель является одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.

День воспита́теля и всех дошко́льных работников — профессиональный праздник в Российской Федерации. Этот праздник отмечается ежегодно, 27 сентября. Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. Праздник возник как общественный, народный, самодеятельный. Но вскоре его стали отмечать во всех регионах Российской Федерации. Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге. Он был открыт на Васильевском острове Софьей Люгебиль, осенью 1863 года.

Сегодня для повышения профессионального мастерства воспитателей проводятся различные конкурсы.

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования через распространение лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом. В деятельности организации принимают участие 77 стран. Россия вступила в Движение в 2012 году. Амурская область присоединилась к движению WorldSkills Russia в 2015 году. Ежегодно регион проводит соревнования для студентов профессиональных образовательных учреждений по 10 компетенциям: «Сварочные технологии», «Сантехника и отопление», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Кирпичная кладка», «Малярные и декоративные работы», «Поварское дело», «Технология моды», «Преподавание в младших классах», «Дошкольное образование» и «Эксплуатация сельскохозяйственных машин».

Ежегодно проводится конкурс «Воспитатель года» для повышения социального статуса и профессионализма работников образования, формирования в обществе социальной и гражданственной значимости педагога как носителя новых ценностей и общественных установок, стимулирование профессионального педагогического творчества.


Социальный заказ, положение на рынке труда.

Согласно обзору рынка труда (за апрель 2020) на сайте Амурстата [8] профессия воспитатель не входит в десятку самых востребованных профессий Амурской области. Однако ежемесячно на разных сайтах выкладываются десятки вакансий от прямых работодателей, где требуется воспитатель детей дошкольного возраста.


Самые востребованные профессии на апрель 2020 г.

Количество вакансий от работадателей за апрель 2020 г.

Водитель - 5 %

Машинист - 4.8 %

Менеджер - 4.1 %

Инженер - 3.8 %

Слесарь - 2.3 %

Врач - 2.2 %

Продавец - 2 %

Оператор - 1.7 %

Повар - 1.7 %

Прочие - 72.3 %

РаботаПоиск - 47 вакансий [6]

ГородРабот.ру - 63 вакансии [4]

ЯндексРабота – 15 вакансий [10]

JOBSAVIOR - 45 вакансий [5]

Avito – 11 вакансий [1]




Распределение вакансии Воспитатель по областям Амурской области.

Согласно статистике в Амурской области наибольшее количество вакансий по профессии Воспитатель открыто в Белогорске. На втором месте - Шимановск, а на третьем - Свободный. [ 8 ]


Название

Кол-во вакансий

Белогорск

165

Шимановск

148

Свободный

147

Серышевский район

56

Углегорск, Амурская область

4

Завитинский район

4

Магдагачинский район

2

Константиновский район

1

Белогорский район

1

Остальные

1


Рейтинг регионов Амурской области по уровню зарплаты для профессии Воспитатель.

Профессия Воспитатель является наиболее высокооплачиваемой в Зее. Уровень средней заработной платы составляет 41500 руб. Следом идут Тында и Шимановск. [ 8 ]

Название

Средняя зарплата

Зея

41 500 руб

Тында

38 179 руб

Шимановск

34 470 руб

Белогорск

30 162 руб

Райчихинск

27 829 руб

Свободный

25 883 руб


И пусть профессия «Воспитатель детей дошкольного возраста» не входит в десятку востребованных. Но она относится к важным и широко распространенным. И останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам.


2.3. Профессиограмма профессии «Воспитатель детского сада»

Описание профессии.

Воспитатель детского сада — педагог и работник дошкольного образовательного учреждения, в чьи обязанности входит всестороннее развитие детей, обучение и воспитание. Посещение ДОУ — первая ступень обязательного общего образования в России.
Тип и класс профессии.

Профессия воспитателя относится к типу «Человек – Человек», которая ориентирована на общение и взаимодействие с людьми (в данном случае с детьми).
Профессия воспитатель относится к классу эвристических, т.к. она связана с воспитанием и обучением детей.

Содержание деятельности.

Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья воспитанников путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно- гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей.

Требования к знаниям и умениям специалиста.

Воспитатель должен знать:

нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;

педагогику и методику дошкольного воспитания;

детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;

основы дефектологии;

детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);

различные методики обучения и развития детей;

правила охраны жизни и здоровья детей;

основы доврачебной помощи.

 Воспитатель должен уметь:

понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;

поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;

применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;

выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;

общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Для успешной деятельности в качестве воспитателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

интерес и желание к работе с детьми;

тактичность, доброжелательность, отзывчивость;

креативность, творческое мышление;

хорошо развитое внимание ( такие его параметры как объем, распределение и

переключение);

хорошая память;

постоянный самоконтроль;

организованность;

высокая эмоциональная устойчивость;

общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;

умение управлять коллективом.

Условия труда.

Воспитатель работает посменно (день-вечер), в помещении и на воздухе в условиях повышенного внимания.

Медицинские противопоказания.

Медицинские ограничения для воспитателя:

сердечно-сосудистые заболевания;

заболевания органов дыхательной системы;

заболевания опорно-двигательного аппарата;

психические недуги и расстройства нервной системы, снижающие общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т.д.;

хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;

люди, являющиеся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющие вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

Базовое образование.

Профессия подразумевает наличие среднего профессионального либо высшего образования.
Области применения профессии.

Воспитатель может работать:

в детских садах (государственных или частных);

в детских домах;

в центрах социальной помощи семье и детям;

в развивающих центрах;

в органах опеки и попечительства.

Перспективы карьерного роста.

Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице. Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом.
Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.


2.4. Перечень учебных заведений, в которых возможно получить профессию в нашем регионе.

1) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Благовещенский государственный педагогический университет"

Адрес: 675006, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, 231.

Факультет: Педагогика и методика дошкольного образования.

Специальность: Педагог дошкольного образования с возможностью обучения детей дошкольного возраста иностранному языку.

Срок обучения: на базе 11 классов – 5 лет.


2) Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский педагогический колледж»

Адрес: Адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Трудовая, д.2.

Факультет: Дошкольное образование.

Специальность: Воспитатель детей дошкольного возраста.

Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев, на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев.

3) Обучится профессии воспитателя можно и дистанционно.

Например, сайт https://distantsionka.ru/distancionnoe-obrazovanie-blagoveshchensk.php# предлагает получить дистанционное образование по 26 направлениям, в том числе можно получить диплом по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста» государственного образца.



























3. Методика исследований.

Не всегда получается самостоятельно, путем изучения мира профессией, определиться с выбором. На помощь придут профориентационные тесты, которые диагностируют направленность, интересы, склонности и способности личности.

1) Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии». [Приложение 1]

Цель

Выявить предпочтение к определенному типу профессий (предмету труда).

Инструкция

Из каждой пары представленных видов деятельности выбери только один и в соответствующей клетке бланка ответов отметь выбранный вариант.

Обработка и интерпретация результатов

В каждой колонке бланка ответов посчитай количество выбранных ответов. Наибольшая сумма указывает на наиболее подходящий вам тип профессии. 1  колонка — «Человек — природа», 2  колонка - «Человек - техника», 3  колонка — «Человек — человек», 4  колонка — «Человек - знаковая система», 5  колонка — «Человек — художественный образ». Максимальное число баллов в каждой колонке — 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда. Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.


2) Методика А. Е. Голомштока «Карта интересов». [ Приложение 2]

Цель

Выявить склонности к определённым сферам деятельности и степени их выраженности.

Инструкция
Если тебе очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, в бланке ответов рядом с его номером поставьте два плюса ("++"), 
если просто нравится - один плюс ("+"), 
если не знаете, сомневаетесь - ноль ("0"), 
если не нравится - один минус ("-"), 
а если очень не нравиться - два минуса ("--"). 
Обработка и интерпретация результатов

Оценка степени выраженности или отрицания интереса осуществляется путем подсчета количества плюсов и минусов в каждом столбце, после чего можно выделить те учебные предметы или вид деятельности, которые либо принимаются, либо отрицаются.t1593591953aa.png Исходя из структуры бланка ответов, определяются следующие виды профессиональных интересов (по столбцам). Чем больше положительных ответов в столбце, тем выше степень выраженности интереса к данному виду профессиональной деятельности.

1. Биология
2. География 
3. Геология
4. Медицина 
5. Легкая и пищевая промышленность
6. Физика 
7. Химия
8. Техника 
9. Электро- и радиотехника
10. Металлообработка 
11. Деревообработка
12. Строительство 
13. Транспорт
14. Авиация, морское дело 

15. Военные специальности

16. История 

17. Литература
18. Журналистика 
19. Общественная деятельность
20. Педагогика
21. Юриспруденция
22. Сфера обслуживания
23. Математика
24. Экономика 
25. Иностранные языки
26. Изобразительное искусство 
27. Сценическое искусство
28. Музыка
29. Физкультура и спорт

Уровни выраженности: 
от -12 до -6 - высшая степень отрицания данного интереса; 
от -5 до -1 - интерес отрицается; 

от +1 до +4 - интерес выражен слабо; 
от +5 до +7 - выраженный интерес 
от +8 до +12 - ярко выраженный интерес.


3) Методика Г.В. Резапкиной «Тип мышления». [ Приложение 3]

Цель

Определить тип мышления.

Инструкция

Прочитай высказывания. Если ты согласна с приведенным высказыванием, в бланке ответов поставьте «+», если не согласна «-».

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитайте количество плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления. (0-2 - низкий, 3-5 – средний, 6-8- высокий).


4) Профессиональная проба по профессии «Воспитатель детского сада» на базе Муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детский сад с. Возжаевки. [ Приложение 4]

Цель

Познакомиться с профессией «Воспитатель детского сада», формирование опыта допрофессиональной деятельности в данной сфере.

Время прохождения

С 29 октября по 01 ноября 2019 года (каникулярное время), с 9.00 – до 12.00 ч., всего – 12 часов.









4. Результаты исследований

1) Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»


Вывод:

Преобладает предпочтение к профессиям типа  «Человек — человек» (высокая степень выраженности интереса), к профессиям типа «Человек - Художественный образ»  и «Человек — природа» (средняя степень выраженности интереса). Полностью отсутствует интерес к профессиям типа «Человек - знаковая система» и «Человек - техника».


2) Методика А. Е. Голомштока «Карта интересов»


Вывод:

Можно констатировать наличие предпочтений в таких сферах деятельности, как «Педагогика» (ярко выраженный интерес), «Общественная деятельность», «Сценическое искусство» и «Юриспруденция» (выраженный интерес). Интерес к таким сферам деятельности, как «Электро-и радиотехника», «Физика» «Техника», «Химия», «Строительство» полностью отсутствует.


3) Методика Г.В. Резапкиной «Тип мышления»


Вывод:

Преобладает высокий уровень развития наглядно-образного мышления, т.е. художественный склад ума. Также на хорошем уровне развития находится креативность – способность мыслить творчески и словесно – логическое мышление благодаря которому ученые, преподаватели, переводчики, писатели, филологи, журналисты могут сформулировать свои мысли и донести их до людей.

На низком уровне развития абстрактно-символическое мышление, т.е. мне сложно усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить.


4) В ходе прохождения профессиональной пробы на базе Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад с. Возжаевки я познакомилась с особенностями детей разных возрастных групп. Наблюдала за работой воспитателей во время проведения образовательной деятельности, сюжетно – ролевых, настольных и подвижных игр, во время прогулок. Помогала воспитателю в подготовке материалов к занятию. Принимала участие в проведении музыкальных и спортивных занятий. Пробовала сама проводить образовательную деятельность или её элементы: загадывала загадки, читала сказки, самостоятельно провела занятие по лепке «Ёжик» и «Морковка для зайца». Помогала одевать и раздевать детей до и после прогулки, заплетать девочек после сна. Во время прохождения пробы вела индивидуальный дневник, в котором фиксировала всю свою деятельность.





5. Выводы


Анализ результатов, полученных в ходе данного проекта, позволяет сделать следующие выводы:

Профессия «Воспитатель детей дошкольного возраста» зародилась в Древней Греции. В 1840 году,  немецкий педагог Ф. Фребель ввёл понятие  «детский сад».

Профессия «Воспитатель детей дошкольного возраста» является одной из самых социально значимых человековедческих профессий.

Профессия воспитатель не входит в десятку самых востребованных профессий Амурской области. Однако ежемесячно на разных сайтах выкладываются десятки вакансий от прямых работодателей.

Профессия предъявляет высокие требования к индивидуальным особенностям специалиста, а при наличии определённых заболеваний работа может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

Анализ результатов самотестирований, проведённых в ходе данного проекта, позволяет сделать следующие выводы:

У меня преобладает художественный склад ума, способность мыслить творчески и формулировать свои мысли, чтобы донести их до людей. Это полностью соответствует требованиям, которые предъявляет профессия.

Преобладает высокая степень выраженности интереса к профессиям типа  «Человек — человек», а профессия «Воспитатель детей дошкольного возраста» ориентирована на общение и взаимодействие с людьми (в данном случае с детьми).

Ярко выраженный интерес к таким сферам деятельности как «Педагогика», «Общественная деятельность» и «Сценическое искусство».

Задания профессиональной пробы позволили ознакомиться с основными характеристиками профессии, способствовали овладению необходимых умений профессиональной деятельности и формированию положительной мотивации к выбору профессии.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась и для дальнейшего профессионального самоопределения мне подходит профессия «Воспитатель детей дошкольного возраста».










6. Заключение

Подводя итоги своего проекта, я пришла к выводу, что «Воспитатель детей дошкольного возраста» очень интересная и важная профессия.

Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну. Малыши - это благодатная почва. Какое зерно в нее кинешь, такой росток и взойдет.

Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всезнающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.

Для меня профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в мире детства, в стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь  в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое слово, взгляд и жест.

Главное  в этой профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца.

Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее. 

Я рада, что ближе познакомилась с этой профессией.




















7. Список литературы и источников

1. «Avito» Объявления по запросу «Воспитатель детского сада». [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.avito.ru/amurskaya_oblast/vakansii?q=воспитатель+детского+сада

2. «Вокабула» Толковый словарь С.И.Ожегова – воспитатель. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.вокабула.рф/словари/толковый-словарь-ожегова/воспитатель

3. «Выбирать профессию» Методики отбора в профильные классы. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://metodkabi.net.ru/index.php?id=32

4. «ГородРабот.ру» Вакансии и работа. [Электронный ресурс] - Режим доступа:

https://gorodrabot.ru/salary?l=%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C

5.«JOBSAVIOR» Вакансии и работа. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://jobsavior.com/vakansii/amur/pedagog

6. «РаботаПоиск» Вакансии. [Электронный ресурс] - Режим доступа:

https://www.rabotaipoisk.ru/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%B2

%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA

7. «Студопедия.Нет» Тест «Определение типа будущей профессии». [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studopedia.net/8_27297_test-opredelenie-tipa-budushchey-professii-metodika-ea-klimova.html 8. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области. Рынок труда и занятость населения. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://amurstat.gks.ru/folder/28824

9. «ТЕСТотека» «Карта интересов» А.Е. Голомшток. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/prof/1/02.html


10. «ЯндексРабота» Воспитатель в детском саду. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rabota.yandex.ru/amurskaya_oblast/vakansii/?rid=11375&text=воспитатель%20в%20садике

















8. Приложения

Приложение 1

Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»

t1593591953ab.png



t1593591953ac.png


Приложение 2

Методика А. Е. Голомштока «Карта интересов»

t1593591953ad.png

t1593591953ae.png


t1593591953af.png


t1593591953ag.png


t1593591953ah.png


t1593591953ai.png


Приложение 3

Методика Г.В. Резапкиной «Тип мышления»


t1593591953aj.png




t1593591953ak.png















Приложение 4

Профессиональная проба по профессии «Воспитатель детского сада» на базе Муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детский сад с. Возжаевки.


Согласие родителей на прохождение профпробы


t1593591953al.png

























Индивидуальный дневник


t1593591953am.png



Фотоотчёт

t1593591953an.jpg t1593591953ao.jpg

t1593591953ap.jpg






















































































28


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.