Аналитический отчет о работе воспитателя детского сада
Аналитический отчет о работе за 2016 -2017 учебный год.
Состав группы: 25 человек
Всего человек: Возраст детей от 5 до 6 на начало года
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы №9 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016 - 2017 учебный год МБДОУ «Д/с№288» г. Ростова-на -Дону.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи :
1. Укрепление физического здоровья детей через создание условий для систематического оздоровление организма детей через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Создание в МБДОУ предметно-пространственной развивающей образовательной среды с помощью проектной деятельности, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, найти пути, которые позволят интегрировать предметно-развивающую среду семьи и детского сада, связать воспитательно-образовательный процесс с социальной жизнью.
3. Углубление работы педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у дошкольников, через воспитание, уважение и гордости за соотечественников прославивших нашу Родину
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МБДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Осеннее развлечение (День Осени), которое проводилось мной
Осенне развлечение (День Осени) в 4 и 8 группе, где я выступала в роли Осени
3. Проведение Нового Года, которое проводилось мной
4. Проведение 8 Марта (подготовка и проведение праздника)
5. Проведение 9 Мая, которое проводилось мной
6. Мною были изготовлены работы к Hовому Году, которые были выставлены в вестибюле детского сада.
6. Оформление картин в вестибюле детского сада к 23 февраля, новому году, пасхе
Также я приняла участие в конкурсах и вебинарах различных уровней:
1. Всероссийский вебинар «ФГОС ДО: развитие связной и образной речи в подготовительной группе»;
2. Всероссийский вебинар «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников на основе дидактических игр (ФГОС ДО)»;
3. Победитель (3 место) Всероссийского конкурса «Умната» Олимпиада: «Учитель - профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов»
4. Сертификат о создании персонального сайта работников образования http://portal.ru/lucya2362
5. Сертификат о размещении электронного портфолио.
6. Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования.
7. Диплом об участии во Всероссийской олимпиаде для педагогов : « установление соответствия занимаемой должности «Воспитатель ДОУ» - 1 место;
8. Диплом Всероссийской олипиады для педагогов «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» - 2 место;
9. Свидетельство о публикации материала в сетевом издании Цент талантов «Творчество наука»
10. Диплом за победу в международном конкурсе «Лучший сайт педагогоа»
11. Сертификат участника Всероссийского конкурса «Лучший проект воспитателя»;
12. Диплом участника международной социально – ориентированной акции «Солнечный круг;
13. Благодарственное письмо за помощь в организации Международной акции «Солнечный круг» и распространение интерактивных форм взаимодействия дошкольников со средствами массовой информации»
14. диплом XXVIII международного конкурса «Ты – гений» - 2 место
15. Диплом – 1 место всероссийского конкурса: Соответствие должности старшего воспитателя
16. свидетельство участника вебинара «Кейс – метод» в практике школьного образования
17. Благодарность организатору за активное участие в работе международного проекта для учителей
18. свидетельство о публикации
19. свидетельств о публикации «Что я знаю о себе»
20. Диплом участника Всероссийского форума Педагоги России: Инновации в образовании»
21. Свидетельство о публикации «Большие возможности маленькой пуговицы»
22. Свидетельство о публикации «Занятия по ПДД»
23. Диплом 1 место во всероссийском конкурсе «Соответствие должности старшего воспитателя»
24. Диплом участника профессионального сообщества педагоги – онлайн
25. свидетельство участия в вебинаре «постановка жизненной цели как главный этап выбора будущей профессии»
26. свидетельство о публикации методической разработки «Влияние нетрадиционных техник и материалов изобразительной деятельности на подготовку дошкольников к обучению в школе»
27. Свидетельство о публикации методической разработки «Досуг по ОБЖ «Мой друг свотофор»
28. Свидетельство о публикации методической разработки «Беседа о правилах дорожного движения»
29. Свидетельство о публикации методической разработки «Адаптированные ТРИЗ – РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»
30. Диплом участника XIII Международной акции «Читаем детям о войне»
31.Свидетельство о публикации «Мастер –класс»
32. Свидетельство о публикации «Формирование математических представлений с помощью лего – конструктора»
33. Свидетельство о публикации «Необходимость работы со сказками для нравственно – речевого развития детей в детском саду»
34. Диплом 1 степени победителя Всероссийского конкурса «Зимний серпантин»
35. Диплом куратора победителя педагогического конкурса в номинации Великой победе посвящается – 3 место
36. свидетельство о публикации «Возможности использования логических блоков в современном образовательном процессе»
37. свидетельство о публикации «Экспериментально – исследовательская деятельность Буклет Организация исследовательской деятельности дошкольников как средство реализации ФГОС ДО»
38. Свидетельство о публикации «Интегрированное занятие по развитию речи с использованием логоритмики на тему: Путешествие к замку Снежной Королевы для детей старшего дошкольного возраста»
39. свидетельство о публикации «Занятие по театрализованной деятельности с элементами нетрадиционной техники ИЗО «Чудеса в лесу»
40. Свидетельство о публикации «Особенности общения с детьми в семье
41. свидетельство о публикации «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук»
42. свидетельство о публикации «Адаптация детей к школе с различным уровнем зрелости»
43.Свидетельство о публикации «Инновационные методы обучения детей с отклонениями в развитии на примере детей с ДЦП»
44. Свидетельство о представлении своего обобщенного педагогического опыта на Всероссийском уровне. Который прошел редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект ИНФОУРОК»
45. сертификат о создании сайта
46. Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок».
47. Свидетельство о подготовке к участию в международной олимпиаде «В гостях у сказки: «Царевна – лягушка». Ставших победителями (Занявших первое место).
48. Благодарность за активное участие в работе для учителей
49. Диплом куратора победителя Всероссийского педагогического конкурса «Поклонимся годам тем великим»
50. Диплом 1 место в тестировании «Работа психолога с детьми дошкольного возраста».
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах
1. диплом за 1 место в международной олимпиаде «Светофорик» - Плоцкая Дарья
2. диплом за 1 место в международной олимпиаде «Светофорик» - Мотуз Владимир
3. диплом за 1 место в международной олимпиаде «Светофорик» - Хапланов Андрей
4. Диплом Всероссийского конкурса «Цветочная поляна « - дети 9 группы
5. Диплом всероссийского конкурса «Космос» - дети 9 группы
6. Диплом лауреата 1 степени за победу во Всероссийском конкурсе «Славим в мае день Победы» - 9 группа
7. Диплом победителя 8 Всероссийского дистанционного творческого конкурса для дошкольников и школьников «Грани таланта» - группа 9 1 место
8. Аюби Милад - участник международной социально – ориентированной акции
9. Горлов Артем – диплом участника социально – ориентированной акции
10. Калимбет Денис - диплом участника социально – ориентированной акции
11. Кириллова Аня - диплом участника социально – ориентированной акции
12. Лебедев Денис - диплом участника социально – ориентированной акции
13. Мотуз Вова - диплом участника социально – ориентированной акции
14. Полехина Милана - диплом участника социально – ориентированной акции.
15. диплом победителя всероссийского конкурса «Вопросита» в олимпиаде по математике «Три поросенка у царицы наук» - 1 место – Тоцкая Ангелина
16. Диплом руководителя подготовленного участника – Полякова Ю.В
17. Диплом победителя 1 место во всероссийском конкурсе «Чтобы не было беды» - Жежелевский Илья
18. Дидлом руководителя – Полякова Ю.В.
19. Диплом 1 степени победители Всероссийского конкурса «Зимний серпантин» - Поляков Владимир и Шмаков ярослав
20. Коллектив 9 группы 3 место во Всероссийском конкурсе Великой победе Посвящается
21. Воспитанники 9 группы3 место во Всероссийском конкурсе Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
22. Калимбет Денис – 1 место в личном первенстве Общероссийской блиц-олимпиаде для дошкольников «Дорога без опасности2
23. Диплом воспитанников 9 группы победитель Всероссийского конкурса Поклонимся годам тем Великим
24. Генко Олег - победитель международной олимпиады «В гостях у сказки» 1 место
25. Горлов Артем - победитель международной олимпиады «В гостях у сказки» 1 место
26. Горюнов Денис - победитель международной олимпиады «В гостях у сказки» 1 место
27. Кириллова Анна - победитель международной олимпиады «В гостях у сказки» 1 место
28. Крайнов Никита - победитель международной олимпиады «В гостях у сказки» 1 место
29. Мотуз Вова - победитель международной олимпиады «В гостях у сказки» 1 место
30. Полехина Милана - победитель международной олимпиады «В гостях у сказки» 1 место
31. Тоцкая Ангелина- победитель международной олимпиады «В гостях у сказки» 1 место
32. Хапланов Андрей - победитель международной олимпиады «В гостях у сказки» 1 место
33. Шишова Анастасия- победитель международной олимпиады «В гостях у сказки» 1 место
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и МБДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах .
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были частично заменены предметно-развивающие уголки, куплены игры, пособия и игрушки Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (беседы, наблюдение, сравнение, индивидуальная работа) так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в МБДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016 - 2017 учебный год был проведен в начале и конце года и представлен в отдельных итоговых таблицах.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации МБДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы:
-не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
Успехи:
- освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;
Результаты деятельности группы № 9 за 2016 – 2017 учебный год были тщательно проанализированы,
сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 -2018 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.