Индивидуальный устный опрос-интервью по ДООП технической направленности «Вечный огонь» (итоговая диагностика).

Индивидуальный устный опрос-интервью
(итоговая диагностика).
Цель: Контроль самостоятельности выполнения работы, готовности к защите выполненного задания и глубины понимания темы при выполнении творческой итоговой работы. Выявление пробелов в знаниях.
Метод контроля: Индивидуальный устный опрос-интервью (итоговая диагностика).
Форма проведения: Индивидуальное собеседование с каждым юнармейцем, представившим итоговую творческую работу по медиа направлению.
Инструкция для педагога: Создать доброжелательную, поддерживающую атмосферу. Подчеркнуть, что цель интервью – не только оценить работу, но и помочь юнармейцу углубить его понимание темы. Проявить интерес к творческому замыслу и процессу работы. Вопросы должны быть направлены на выявление самостоятельности выполнения, понимания темы и способности аргументировать свою точку зрения.
Оценочная ведомость (заполняется педагогом по результатам интервью):
ФИО юнармейца | Самостоятельность выполнения | Готовность к защите | Глубина понимания темы | Пробелы в знаниях (кратко) | Итоговая оценка |
---|---|---|---|---|---|
- | (Высокая/ Средняя/ Низкая) | (Отличная/ Хорошая/ Удовлетворительная/ Не готов(а) | (Глубокое/ Достаточное/ Поверхностное/ Отсутствует) | (Указать конкретные темы) | (Высокая/Средняя/Низкая) |
Вопросы для интервью (приблизительный перечень, адаптируется под конкретную работу):
I. Выявление самостоятельности выполнения:
- Расскажи, пожалуйста, как возникла идея твоей работы? Что послужило источником вдохновения?
- Как ты планировал свою работу? Какие этапы ты выделял?
- С какими трудностями ты столкнулся в процессе работы? Как ты их преодолевал?
- Чью помощь ты привлекал при выполнении работы? В чем именно эта помощь заключалась? (Важно: спросить, как была использована помощь, а не просто факт ее наличия)
- Какие источники информации ты использовал? (Статьи, книги, видео, консультации экспертов и т.д.)
- Как ты проверял достоверность информации, которую использовал в работе?
- Какие программы/инструменты использовал для реализации работы? Почему выбрал именно их?
- Что ты сделал сам, а что помогли тебе другие? (Акцент на конкретные действия, а не просто "совместная работа")
II. Оценка готовности к защите:
- В чем заключается главная идея твоей работы? Какую цель ты преследовал?
- Какова целевая аудитория твоей работы? На кого она рассчитана?
- Какие основные медиа инструменты ты использовал в своей работе? Почему?
- Какие этапы ты прошел при создании своей работы?
- Каковы основные выводы, которые ты сделал после завершения работы?
- Представь, что ты защищаешь свою работу перед строгой комиссией. Какие основные аргументы ты бы привел в ее защиту?
- Какие улучшения ты бы внес в свою работу, если бы у тебя было больше времени и ресурсов?
III. Оценка глубины понимания темы и выявление пробелов в знаниях (адаптируются под конкретную тему работы):
- Если работа посвящена созданию ролика: Какие принципы монтажа ты использовал? Какие планы ты использовал и почему? Как ты работал со звуком?
- Если работа посвящена созданию фотографии: Какие правила композиции ты использовал? Как ты работал со светом? Какое оборудование ты использовал?
- Если работа посвящена ведению блога: Как ты выбирал темы для своих постов? Как ты привлекал аудиторию? Как ты оценивал эффективность своей работы?
- Если работа посвящена созданию презентации: Как ты структурировал информацию? Как ты выбирал визуальные элементы? Как ты работал с текстом?
- Если работа посвящена медиа-освещению: Как оценивал значимость события? Как выбирал площадку для освещения? Какие форматы использовал?
- Общие вопросы для выявления пробелов (используются по необходимости):
- Расскажи, что ты знаешь о [конкретное понятие, связанное с медиа и темой работы].
- Как ты понимаешь термин [конкретный термин, связанный с медиа и темой работы]?
- В чем разница между [два связанных понятия, связанных с медиа и темой работы]?
- Приведи примеры [конкретное явление, связанное с медиа и темой работы].
Критерии оценки:
1. Самостоятельность выполнения:
Высокая: Юнармеец самостоятельно разработал идею, спланировал работу, преодолел трудности, использовал разнообразные источники информации, самостоятельно реализовал работу, оказываемая помощь минимальна и носит консультационный характер.
Средняя: Юнармеец нуждался в помощи при разработке идеи, планировании работы, выборе источников информации, реализации работы. Однако, он стремился к самостоятельности и проявлял инициативу.
Низкая: Юнармеец практически не проявлял самостоятельности, нуждался в постоянной помощи педагога и других лиц, не проявлял инициативы.
2. Готовность к защите:
Отличная: Юнармеец уверенно и аргументированно представляет свою работу, демонстрирует глубокое понимание темы, легко отвечает на вопросы.
Хорошая: Юнармеец уверенно представляет свою работу, демонстрирует достаточное понимание темы, отвечает на большинство вопросов.
Удовлетворительная: Юнармеец испытывает трудности при представлении своей работы, не всегда демонстрирует понимание темы, с трудом отвечает на вопросы.
Не готов(а): Юнармеец не может представить свою работу, не понимает тему, не отвечает на вопросы.
3. Глубина понимания темы:
Глубокое: Юнармеец демонстрирует глубокое знание теоретических основ, понимает взаимосвязи между различными элементами темы, умеет применять полученные знания на практике, аргументированно объясняет свой выбор решений.
Достаточное: Юнармеец демонстрирует знание основных теоретических положений, понимает основные взаимосвязи между элементами темы, умеет в целом применять полученные знания на практике, в основном аргументированно объясняет свой выбор решений.
Поверхностное: Юнармеец демонстрирует отдельные фрагментарные знания, не понимает взаимосвязи между элементами темы, испытывает трудности при применении знаний на практике, не может аргументированно объяснять свой выбор решений.
Отсутствует: Юнармеец не демонстрирует знания по теме.
Корректировка работы и устранение пробелов:
На основании результатов интервью определяются пробелы в знаниях юнармейца и разрабатывается индивидуальный план по их устранению. Это может включать:
- Рекомендацию дополнительной литературы и видеоматериалов.
- Индивидуальные консультации с педагогом.
- Практические задания для закрепления полученных знаний.
- Участие в тематических мероприятиях и конкурсах.
Важно: По результатам итоговой диагностики корректируется не только работа конкретного юнармейца, но и, при необходимости, программа в целом.
Источник информации: материал составлен по личному педагогическому опыту. При составлении использовались следующие методические рекомендации: Методические рекомендации ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. МЕХАНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ 2024