МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Г.ВУКТЫЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА» Г.ВУКТЫЛА
Средневековая музыка
Информационный проект
Авторы:
Козыревская Доминика, обучающаяся
в МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла по классу «скрипка»
Козыревская Екатерина Андреевна,
преподаватель и концертмейстер МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла
Руководитель: Гудырева Г.М., учитель музыки
г. Вуктыл 2021
Содержание
Описание проекта………………………………………………………………..3
План мониторинга проекта……………………………………………………...5
Календарный план…………………………………………………………….....6
Краткое содержании о подготовке проекта……………………………………7
Вывод……………………………………………………………………………..8
Использованные источники……………………………………………………..9
Приложения………………………………………………………………….10-13
Описание проекта
Актуальность
Актуальность данного проекта заключается в том, что именно эпоху Средневековья можно считать важным моментом зарождения музыки, как бесценную основу мировой культуры.
Цель: выяснить истоки Средневековой музыки, её сюжеты и образы. Познакомиться с композиторами и исполнителями этого музыкального направления.
Задачи:
Выяснить, что такое Средневековая музыка, когда и где она родилась;
Познакомиться с композиторами-исполнителями данной эпохи;
Оформить паспорт ИИП;
Подготовить презентацию для отчёта по теме проекта;
Провести репетицию выступления.
Проектная команда:
- Гудырева Г.М., учитель музыки МБОУ «СОШ№1» г. Вуктыла;
- Козыревская Доминика, МБОУ «СОШ№1» г. Вуктыла и МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла;
-Козыревская Е.А., преподаватель и концертмейстер МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла
При написании работы мною использовались следующие методы:
Наглядный: чтение, поиск информации в специальной литературе, Интернете.
Практический: игра на музыкальном инструменте.
Словесный: выступление с информацией о результатах работы
Сроки выполнения работы: январь 2021 г.
Вид проекта:
- По ведущему виду деятельности: творческий.
- По количеству участников: индивидуальный.
- По продолжительности: среднесрочный.
- По предметно-содержательной деятельности: межпредметный (музыка, литература, музыкальная литература, специальность «скрипка», специальность «фортепиано», фотоискусство, информатика и ИКТ).
Продукт проекта: презентация.
Целевая группа проекта: проект направлен на обучающихся пятых-седьмых классов.
Практическая значимость проекта: проектный продукт может быть использован, как общая развивающая музыкальная информация при проведении музыкально-литературных досугов.
План мониторинга проекта
1) Мониторинг реализации проекта проводят руководитель и исполнитель проекта.
2) Основные объекты мониторинга: содержание; сроки выполнения работы; качество результатов.
3) Основным документом мониторинга является календарный план.
4) Регулярность мониторинга: отчетность за выполнение работ( в соответствии с календарным планом), итоговая оценка проекта по завершению работы.
Команда, выполняющая проект:
Руководитель проекта | Участник проекта |
Осуществление общего руководства, проведение мониторинга, оценка проекта, подготовка отчета по проекту. | -Реализация проекта; -Приобретение нового опыта (сбора и трансляции материала); -Пополнение портфолио |
Критерий оценки – достижение цели проекта.
Календарный план
Мероприятия | Срок: 01.09.20 – 25.01.21 | Ответственный | |||||
Январь | Январь | Январь | Январь | Январь | Январь | ||
Знакомство со средневековыми музыкальными жанрами, средневековой поэзией, живописью, средневековыми инструментами | 01.01-05.01 |
|
|
|
|
| Козыревская Д. Козыревская Е.А. |
Составление плана работы | 06.01. |
|
|
|
| Козыревская Д. Гудырева Г.М. Козыревская Е.А. | |
Отбор произведений для исполнения |
| 07.01. |
|
|
| Козыревская Е.А. | |
Анализ работы | |
| 08.01. |
|
| Козыревская Д. | |
Выбор инструментов для исполнения |
|
|
| 09.01. |
| Козыревская Е.А. | |
Оформление проектного продукта |
|
|
| 09.01 |
| Козыревская Д. Гудырева Г.М. Козыревская Е.А. | |
Промежуточная рефлексия |
|
| |
| 09.01 |
| Козыревская Д. Гудырева Г.М. |
Опрос |
|
|
|
|
|
| Козыревская Д. |
Создание презентации к публичному выступлению |
|
|
| 10.01-25.01 | Козыревская Д. Козыревская Е.А. Гудырева Г.М. | ||
Подготовка отчёта |
|
|
| Козыревская Д. | |||
Рефлексия |
|
|
|
|
| 25.01 | Козыревская Д. |
Краткое содержании о подготовке проекта
На начальном этапе подготовки я определилась с темой, которой мне хотелось познакомить моих одноклассников. Затем с руководителем проекта мы составили план работы над проектом.
Обучаясь в музыкальной школе, я вместе с преподавателями и другими обучающимися приняла участие в концерте Средневековой музыки.
И решила выяснить – когда зародилась эта музыка, кто её авторы, на каких музыкальных инструментах она исполнялась изначально, актуальна ли она сейчас?
В книге М.Друскин «История зарубежной музыки»1 я нашла основную интересующую меня информацию2.
Выучив свою музыкальную партию, я приняла участие в концерте Средневековой музыки (обучающиеся и преподаватели)3.
Так у меня получилось принять участие в интересном музыкальном событии, узнать много новой интересной информации и поделиться своими знаниями и умениями с одноклассниками4.
Вывод
Значимость музыки в нашей жизни неоспорима. Как бы ни было жаль, но в современном мире все реже удается слышать концерты образцов Средневековой музыки. Их уже не транслируют, как в старые добрые времена, не смотря на существование большого количества каналов культуры и искусства. Популярность ее со временем падает. Возможно, человечество по этой причине постепенно утрачивает свои духовные ценности, общество становится более черствым, теряет способность сопереживать ближнему. Давайте сохранять наше духовное богатство: ходить в музеи, посещать концерты классической, духовной средневековой музыки, читать историческую литературу.
Использованные источники
1. Энциклопедия для детей. Том 7 Искусство
2. Википедия – свободная энциклопедии
3. Детская энциклопедия
4. Друскин М. «История зарубежной музыки»
5. http://otkrytaya-jemchujina.ru/Vliynie%20roka.htm
6. http://www.domotvetov.ru/kids/a/39390_114.html
7. Учебник «Музыка» 6 класс Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской
8. Фотографии из архива семьи Козыревских.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
1 Приложение №1
2 Приложение №2
3 Приложение №3
13