Предварительный просмотр презентации

Смирнов Александр– 10 класс МОУ «Дороховская СОШ» г.Бежецк-5 Тверской области Руководитель: Смирнова Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы Информационный проект: Холокост – трагедия человечества

Цели проекта: создать целостную картину Холокоста; осознать опыт Холокоста как мировой катастрофы человечества; осмыслить тот факт, что отрицание реальности Холокоста ставит под угрозу наше общее будущее.

Задачи: собрать информацию из различных источников; изучить литературу, проанализировать и сделать выводы; сформировать гражданскую позицию, основанную на принципах толерантности и уважения

Актуальность проекта: С конца второй Мировой войны прошло уже почти 75 лет. За это время в жизнь вступило несколько новых поколений. Для многих людей из XXI века Холокост – что-то экзотическое, а не трагическое. А некоторые и вообще ничего не знают о Холокосте. Ужас страданий, издевательство, унижение, голод, горечь бесчисленных жертв не так мучительны, как всё связанное с Холокостом для тех, кто прошёл через его горнило.

Гипотеза: Память о Холокосте – это мощное средство борьбы против геноцида, насилия, унижения. Уроки Холокоста - это средство достижения толерантности и уважения между людьми.

Отличительные черты холокоста 1) Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы и около 1/3 еврейского населения мира. Были уничтожены также 1/4 цыганского народа, потери белорусского народа не поддаются процентной оценке, потери поляков составили 10 %, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные, погибли около 3 миллионов советских военнопленных, около 9 тысяч гомосексуалистов и т.д.

2) Особая система, предназначенная для массового уничтожения людей: были найдены многочисленные списки потенциальных жертв и свидетельства об убийствах. Во время Второй мировой войны на оккупированных Германией территориях были построены лагеря смерти, предназначенные для убийства миллионов людей; при этом технология уничтожения постоянно совершенствовалась. 2) Особая система, предназначенная для массового уничтожения людей: были найдены многочисленные списки потенциальных жертв и свидетельства об убийствах. Во время Второй мировой войны на оккупированных Германией территориях были построены лагеря смерти, предназначенные для убийства миллионов людей; при этом технология уничтожения постоянно совершенствовалась. Карта расположения концлагерей и их численность

3) Грандиозные, межнациональные масштабы истребления: на всей оккупированной Германией территории Европы жертвы преследовались и отсылались в концентрационные лагеря и лагеря уничтожения. Более того, из найденных документов следует, что нацисты планировали истребить еврейство США, Великобритании и Палестины после завоевания этих регионов, а также гомосексуалистов и другие вредные и расово неполноценные и ущербные, по их мнению, группы. Истребление продолжалось вплоть до перехода военных действий на территорию Германии и её последующей капитуляции в мае 1945 года. 3) Грандиозные, межнациональные масштабы истребления: на всей оккупированной Германией территории Европы жертвы преследовались и отсылались в концентрационные лагеря и лагеря уничтожения. Более того, из найденных документов следует, что нацисты планировали истребить еврейство США, Великобритании и Палестины после завоевания этих регионов, а также гомосексуалистов и другие вредные и расово неполноценные и ущербные, по их мнению, группы. Истребление продолжалось вплоть до перехода военных действий на территорию Германии и её последующей капитуляции в мае 1945 года.

4) Жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты, которые проводили нацисты над жертвами Холокоста. 4) Жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты, которые проводили нацисты над жертвами Холокоста.

ГЕТТО

«Бабий Яр» Бабий Яр (укр. Бабин Яр) — урочище в северно-западной части Киева, между районами Лукьяновка и Сырец. Бабий Яр получил всемирную известность как место массовых расстрелов гражданского населения, осуществлявшихся немецкими оккупационными войсками в 1941 году. В настоящее время на территории Бабьего Яра находятся несколько памятников и мемориальных комплексов жертвам Холокоста. 29-30 сентября — убийство 33771 еврея Киева в оврагах Бабьего Яра

Вывод: Изучение Холокоста имеет огромную научную, нравственную, общечеловеческую значимость. Это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека. Мы должны научиться воспринимать катастрофу как составную часть Второй мировой войны, как составную и неотъемлемую часть Великой Отечественной войны, как часть нашей истории. До сих пор проблема геноцида окончательно не решена. Не стоит забывать о тех, кто в годы Второй Мировой войны освободил нас от этой напасти. Солдаты советской армии

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.