Инновационные педагогические технологии в дополнительном образовании детей
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по выпускной работе на тему: Инновационные педагогические технологии в дополнительном образовании детей Подготовила: Ильина Анна Владимировна Педагог-организатор МУДО г. Горловки «Центр Внешкольной Работы» Группа 1.12.1 2020 г.
АННОТАЦИЯ В работе рассматриваются инновационные педагогические технологии в дополнительном образовании, которые помогают обучающимся овладеть основными умениями и навыками. Особое внимание уделяется разнообразию педагогических технологий и умению правильно пользоваться этими технологиями согласно возрасту и потребностям обучающимся. 1 раздел - рассмотрены интерпретации «педагогических технологий» разными исследователями, которые наиболее широко и доступно раскрывают сущность использования технологий в педагогической практике. 2 раздел - раскрыта сущность применения новейших технологий в системе дополнительного образования детей для развития творческой личности.
ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Сложные, порой противоречивые, но неизбежные преобразования отражаются в деятельности учреждений дополнительного образования детей. И если содержание образования в них претерпело существенные изменения, то образовательные технологии обновляются медленно: прочно закрепилась традиционная система, и многие педагоги стараются избежать работы с новыми технологиями. Педагогические технологии дополнительного образования детей ориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка работать самостоятельно, строить диалоги с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своей работы, искать причины трудностей и уметь преодолеть их.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Интерпритации концепции педагогической технологии осмысленный прием реализации учебного процесса совокупность психолого-педагогических установок системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств описание процесса достижения запланированных результатов обучения продуманная модель совместной педагогической деятельности
Методология основана на наборе техник, методов и принципов, используемых в педагогической науке. Метод исследования анализ и синтез инновационных педагогических технологий в практике Задачи Изучить теоретические основы Рассмотреть виды современных технологий Изучить использование современных педагогических технологий Актуальность умение работать с современными учебными средствами Цель обзор современных педагогических технологий в практике дополнительного образования Предмет педагогические технологии Объект процесс внедрения педагогических технологий
Структура педагогической технологии. Структура педагогической технологии. Классификация технологий обучения Концептуальная основа философско-методологическое основание Содержательная часть обучения Формулировка целей обучения содержание учебного материала технологический процесс организация учебного процесса методы и формы работы деятельность педагога диагностику учебного процесса
РАЗДЕЛ 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАЗДЕЛ 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей Доминирование универсальных связей предметов, акцент на целостно-мировоззренческие структуры образовательной системы Ориентация на процесс обучения. Система приемов, способов, форм обучения. Менее индивидуализированная система способов и форм обучения Технология
Технология проектного обучения Здоровьесберегающие технологии Игровые педагогические технологии Технология модульного обучения Технология коллективного взаимообучения (КСО) Технология коллективной творческой деятельности (КТД) Информационно-коммуникативные технологии ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Технология развивающего обучения Технология проблемного обучения
Инновационные педагогические технологии как залог успеха при изучении английского языка. Инновационные педагогические технологии как залог успеха при изучении английского языка. Никифорова М.Е. на своих занятиях клуба по интересам «Английский язык – окно в мир», использует инновационные педагогические технологии, такие как: Игровые технологии (ролевые игры). Примером такой деятельности может выступить составление диалогов «В магазине», «В аэропорту», «Визит в больницу», «Посещение театра, музея, кинотеатра» Проектные технологии. Примером служат такие проекты,как «Моя семья», «Любимый фрукт/овощ», «Внешность моего друга», «Достопримечательности моего города» Компьютерные технологии. Обучающиеся зарегистрированы на образовательных платформах «ЯКласс», «Учи. ру», «Инфоурок», где выполняли различные задания
Инновационные педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся. Ильина А.В. На своих занятиях клуба по интересам «Лабиринт» применяет такие технологии как: Игровые технологии. Тематические игры, например, «Моделирование случаев из жизни», «Стихийное бедствие», «Путешествие во времени». Технологии коллективной творческой деятельности. Здоровьесберегающие технологии. Информационно-коммуникативные технологии. Технологии модульного обучения.
Выводы: В процессе работы с данной темой мы рассмотрели инновационные педагогические технологии и сферу их применения в дополнительном образовании. Ильина А.В. и Никифорова М.Е. изучили структуру и классификацию педагогической технологии. В работе описана апробация современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования. Вашему вниманию был представлен опыт применения инновационных технологий на практике педагогами Ильиной А.В. и Никифоровой М.Е. Основываясь на личном опыте, мы смогли выделить те инновационные технологии, которые наиболее доступны и эффективны в нашей работе.