12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Лариса Борисовна31
Учитель начальных классов, стаж 30 лет
Россия, Пермский край, село Карагай
2

Интегрированный урок для дошколят и первоклассников "Полёт в космос".

Урок для дошколят «Полёт в космос»

(совместно с первоклассниками)

Цель – создание условий для развития познавательной активности обучающихся.

Задачи:

расширить знания детей о космосе;

развивать речь, коммуникативные навыки, творческую активность обучающихся; умение работать в парах;

воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, любознательность, чувство эмоционального удовлетворения.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Мы сегодня не одни

Дошколята к нам пришли.

Сегодня у нас в гостях ребята из детского сада. Я приглашаю всех ребят-дошколят выйти сейчас ко мне. Посмотрите, какие они у нас все красивые, подтянутые, послушные. Давайте поприветствуем их (хлопают). Мы знаем, что вы все из детского сада № 1 и осенью пойдёте в 1 класс. Но мы не знаем, как вас зовут. Сейчас по порядку вы будете называть своё имя. Начинайте так: «Меня зовут …». Вот мы и познакомились с вами.А теперь мы познакомимся с нашими первоклассниками.Они не только скажут, как их зовут, но и расскажут о своих увлечениях.

Совсем недавно наши первоклассники тоже ходили в детский сад, многие не знали букв, не умели читать, писать, решать задачи. А сегодня всему этому они уже научились. Стали умными, послушными и внимательными учениками. Мы надеемся, что вы – ребята-дошколята, тоже будете такими же успешными учениками.

Актуализация знаний.

Сегодня у нас с вами пройдёт необычный урок. Вы будете работает на уроке в паре. Поэтому я предлагаю вам поближе познакомиться друг с другом. Повернитесь друг к другу и повторяйте за мной.

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Вот теперь вы стали ближе и роднее, и вам легко будет вместе выполнять задания.

- Какой праздник отмечала вчера вся наша страна? (День космонавтики).Слайд 1.

- Какое вчера было число?

- Почему именно 12 апреля отмечают день космонавтики? (Слайд 2.В этот день впервые в мире в космос полетел человек. Звали его Ю.А. Гагарин. На своём корабле «Восток» он облетел нашу Землю за 108 минут – это два наших урока+ большая перемена). Было это 55 лет назад. Юрий Гагарин открыл дорогу в космос. После него смогли летать в космос и другие космонавты.

- Космический корабль с космонавтом несёт в космос ракета-носитель.Слайд 3. В космосе она выбрасывает космический корабль, а сама сгорает в атмосфере.

Без ракеты ни один космический корабль не поднимется в космическое пространство.

- Зачем космонавт летает в космос? Посмотреть на звёзды, провести эксперименты, узнать неизведанное, посмотреть из космоса на нашу планету Земля, а она у нас очень красивая. Слайд 4.Кто из вас хочет совершить путешествие в космос? Перед полётом в космос любой космонавт много тренируется и проходит испытания. Вы готовы к испытаниям? Вам будет легче с ними справиться, потому что вы будете работать в паре (певоклассник + дошколёнок)

3. Изготовление ракеты. Работа в парах.

У вас на парте в файле лежат задания. Достаньте листочек жёлтого цвета с напечатанными ракетами. Вместе с соседом посчитайте, сколько ракет летит вправо, сколько влево, вверх, вниз. Ответы пишите внизу. Кто сделает, скрепляет руки и показывает мне.

Задание 1. Работа в паре.

Найдите нужную ракету.

Проверка по доске. Слайд 5.

Задание 2. В паре.

-На чём мы полетим в космос? (На ракете). Где мы её возьмём?Сделаем сами. Каждая пара сделает свою ракету, и на ней вы вдвоём полетите в космическое пространство.

Положите перед собой на середину листок фиолетового цвета. Из конверта достаньте геометрические фигуры. Какие фигуры вы достали? (Прямоугольник, два круга, три треугольника, замкнутая ломаная, многоугольники). Задача каждой пары – собрать из всех фигур ракету и расположить её на фиолетовом листочке – это будет небо. Когда вы сложите фигуру, покажете мне скреплёнными руками. Если всё будет правильно, тогда ракету можно будет приклеить на листок.

Ракеты готовы. Прикрепим их на доску. Красиво? А кого не достаёт в наших ракетах? Конечно, вас. На партах лежат смайлики. Выберете понравившийся вам смайлик и приклейте в иллюминаторы своей ракеты. Вот теперь можно и взлететь. Вы готовы к полёту?Возьмитесь за руки со своей парой. Закройте глаза. Считаем, 5 4 3 2 1 – пуск! Полетели! Мы в космическом пространстве. Откройте глаза.

Физминутка (гимнастика для глаз). Слайд 6

4. Итог. Рефлексия

- Мы снова дома, в нашем классе. Кому понравилось космическое путешествие? Что вам помогло сегодня совершить полёт в космос? (выполненные задания, сделанная ракета). Почему вы быстро справились со всеми заданиями? (Потому что работали в паре). Вдвоём всегда легче выполнить любое дело. Помните об этом и помогайте всегда друг другу. Мне сегодня было очень приятно работать с вами, вы все молодцы, и заслуживаете награду – космическую конфету.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.