12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Наталия Михайловна129
Являюсь учителем начальных классов ГБОУ СОШ №2"ОЦ" с.Большая Глушица
Россия, Самарская обл., с. Большая Глушица
3

Интегрированный урок по окружающему миру « Как путешествует письмо»?( окружающий мир + технология)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И.Т.Краснова с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области











Интегрированный урок по окружающему миру « Как путешествует письмо»?( окружающий мир + технология)

Методическая разработка





Сорокина Наталия Михайловна 1 квалификационная категория













С.Большая Глушица 2022г.

Пояснительная записка

Вид: методическая разработка урока

Происхождение: модифицированная

Целевая аудитория: 1 класс

Цель: Познакомить с работой почты , видами почтовых отправлений.

Тип: Интегрированный урок.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление (письмо), уметь работать по алгоритму, складывание квадратной заготовки в разных направлениях;

Метапредметные:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

делать выводы и обобщения, развивать трудолюбие;

регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

планировать свою деятельность на уроке;

оценивать правильность выполнения действия.

коммуникативные УУД

-уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.


личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Объём: 2 урока

Используемые технологии:

Технология группового обучения( работа в микрогруппах-парах)

ИКТ технологии( демонстрация презентации)

Технология проблемного обучения( Постановка проблемного вопроса при формулирвании темы урока)

Технология трудового обучения.


Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация 

письмо от Дедушки Мороза

учебник Плешакова "Окружающий мир", 1 класс

альбомная бумага;

ножницы, клей, кисточки, простой карандаш;

шаблоны развёртки.

Используемая литература:

А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 1 класса в 2-х частях.

https://clck.ru/32onN8

https://clck.ru/32onPN

ХОД УРОКА

Орг.момент


-Прозвенел звонок весёлый.

Мы урок начать готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать


Мотивация учебной деятельности

-Наши друзья и помощники Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик недавно читали книгу. Один из героев этой книги пришёл к нам на урок. Кто же это? Давайте сложим пазл и узнаем кто же это.

(Это почтальон Печкин)


t1708935676aa.png

-Ребята, а в чём заключается работа почтальона?( Он разносит в почтовые ящики газеты, журналы, письма).

- Совершенно верно! Посмотрите в руках у Печкина письмо. От кого оно?( от Деда Мороза)


«Здравствуйте, дорогие ребята! А как вы учитесь, делаете ли добрые дела, слушаетесь ли родителей? 24 декабря я приду к вам на праздник – на новогоднюю ёлку. А вы пока готовьтесь к празднику: разучивайте песни и стихи. Принесу много подарков. Напишите мне письмо, кто какой подарок пожелает. Жду от вас ответа. Счастья и радости вам в Новом Году!
Ваш Дедушка Мороз»

-Ребята, напишем письмо? До праздника осталось совсем мало времени, надо поторопиться.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

А) Рассмотрим письмо Деда Мороза.

- Что такое письмо? Дедушка Мороз о чём нам сообщил? Кто из вас писал письмо и кому? О чём вы хотите сообщить? Что такое письмо? Где можно посмотреть точное определение? (В толковом словаре). (Письмо - написанный текст – сообщение, которое отправляется по почте. В письме можно сообщать о своих делах)

- Напишем мы письмо Дедушке Морозу, можно ли сразу отнести на почту? Что нужно, чтобы письмо смогло дойти до Деда Мороза?

Нет. Письмо должно быть в конверте с маркой. А зачем?

-Марка-это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Марки бывают очень красивыми и интересными.


Какие цифры вы видите на нижнем левом углу конверта ?

Это почтовый индекс. Слово означает "указатель". "Индекс" – состоит из 6 цифр: первые три цифры - это код города, ещё три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, потому что индекс расшифровывает машина.

Чтобы правильно написать индекс, вы должны смотреть на образец.


-Найдите на левом верхнем углу слова "От кого?", «Откуда?». Здесь вы напишете адрес отправителя. А кто такой отправитель?

("Отправитель" - это тот, кто отправляет письмо.) В нашем случае – это мы.

- Найдите в нижнем правом углу слова «Кому, куда?» Здесь вы напишете адрес адресата. А кто такой адресат?

("Адресат" - это тот, кто получает письмо. Кому оно адресовано" – Дед Мороз)

- На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название города, улица, дом, квартира, почтовый индекс.

Когда наше письмо будет готово, его можно отправить в путь.

В) Проблемный вопрос. Куда отправить письмо? И как оно путешествует?

- А нам надо это знать? Если мы не будем знать письмо наше может потеряться по дороге.

- Кто занимается рассылкой писем? (Российская почта) А кто доставляет почту? (почтовые работники)

Теперь отгадывайте загадки, это будет для вас подсказкой. (Дети по очереди отгадывают загадки, а на доске поочередно открываются окошечки).

1 загадка

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

2 загадка

Все вести

Собрались вместе. (Мешок с письмами)

3 загадка

На столе на видном месте

Собирают вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Письма на столе)

4 загадка

Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет? (Самолет)

5 загадка

Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет

Весь обоз один везет. (Поезд)

6 загадка

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне… (Почтальон)

7 загадка

Дома из жести,

А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики)

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Работа в паре. Определение последовательности в работе почты.

- Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас у себя на парте вместе со своим соседом по парте расположите их в той последовательности, как путешествует письмо (парная работа)

1 ученик на доске определяет последовательность каждого этапа. Все остальные сравнивают со своими схемами. Какие мы молодцы. У кого всё правильно? Теперь объясним, как это происходит. Я начинаю, а вы подсказываете… (хором)

Комментарий учителя: на стене на видном месте висит синий почтовый ящик. В щёлку ящика опускает письмо отправитель. Каждый день письма вынимают. Подставит п. работник мешок, щёлкнет замочком - письма попадают в мешок. Их доставляют в почтовое отделение. Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом письма отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. Самый большой почтамт Москвы находится на Казанском вокзале. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам почтальоны и разбрасывают их по почтовым ящикам. Так он попадают к адресату.


6. Работа с учебником.

- Заглянем в почтовое отделение. Наряду с письмами там есть и другие вещи. Они совсем не похожи на письмо. Как же они называются? О них написано в учебнике, давайте прочитаем.

Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс.

Открытка – открытое письмо. Её отправляют, когда кого – то надо поздравить с праздником или с днём рождения.

Посылка - упакованная вещь в коробке, которая отправляется по почте. Там могут быть подарки, гостинцы.

Бандероль - небольшая вещь в бумажной обёртке, которая отправляется по почте. Там могут быть книги, небольшие подарки.

65 стр. Кого ещё мы видим на рисунке учебника? Какое отношение имеют голуби к почте? Выступление детей: голуби – почтальоны, бутылка – почта, гонец.

Вывод: что нового узнали? В далёком прошлом были почтальоны? Кто их заменил?

А быстро ли такое послание попадало к адресату? (нет)

Ребята, а в современное время, как еще можно отправить письмо, чтобы письмо быстро доходило? (по интернету, по электронной почте)

-Кто из вас пользуется такими письмами, поднимите руку.

Выводы: Кто отправляет письмо? (отправитель) Кто получает? (адресат) Кто доставляет почту в любую точку страны? (почтовые работники)

Читают по учебнику. Повторяет 1 ученик.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

t1708935676ab.png

Практическая работа над проектом

- Начинаем работать над проектом.

Ребята, времени у нас так мало, а мы еще даже не начали писать ответ Дедушке Морозу. Поэтому работаем по парам.

Мы сегодня склеим конверты , в который вы положите и отправите свои письма.

Показ образца.

-Посмотрите на конверт. Он сделан на основе развертки.

-Что такое развертка?

(Развертка – развернутая на плоскости поверхность изделия.)

-Какую форму имеет развертка?

-Назовите части конверта

-Какую форму имеют клапаны конверта?

У меня на столе лежит бумага: картонная, копировальная, оберточная, альбомная. Как вы думаете, какая бумага подойдет для изготовления конверта?

Объясните свой выбор.

-Рассмотрите этапы работы по изготовлению конверта.(слайд)

-Назовите, с чего мы начнем работу?

- Какой первый этап работы?

-Что потом будем выполнять?

-Затем какой этап работы будем выполнять?

-Теперь, что будете делать, после того как загнете боковые клапаны?

-Перед нанесением клея обязательно подложите лист бумаги, чтобы не склеить основание конверта.

-И после этого, что нужно будет сделать?

-Итак, мы разобрали наш план работы. Посмотрите на слайд.

План работы:

Обвести шаблон развертки.

Вырезать обведенную деталь.

Загнуть боковые клапаны.

Нанести клей на боковые клапаны и загнуть нижний клапан.

Загнуть верхний клапан.


Какие инструменты нам понадобятся при выполнении работы? (слайд)

Как правильно подготовить рабочее место?



Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Я буду показывать картинки, вы называете правило (слайд ).

Для того чтобы работа получилась у вас хорошей, нужно соблюдать ряд условий.

Условия работы:

- четко обведен шаблон;

- аккуратно вырезана развертка;

- нет следов клея на изделии;

- соблюдена последовательность работы.



-Приступайте к изготовлению конверта.

(После изготовления конвертов целесообразно предложить учащимся выполнить творческое задание «Напиши письмо».)

- Ребята, а теперь на листочках напишите свои новогодние пожелания, положите в конверт и заклейте его.

- Заполним с вами от кого письмо и кому оно адресовано.


t1708935676ac.jpg







Итог урока

Сегодня, ребята, мы узнали как путешествует письмо, познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов.

С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.