Интеллектуальная игра «Операция по спасению интегральной схемы» на уроке информатики и ИКТ

2
0
Материал опубликован 9 April 2016

Интеллектуальная игра

«Операция по спасению интегральной схемы».

Цель игры: Создать коллаборативную среду общения для развития

творческих способностей учащихся по информатике.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас собрала сегодня в этот зал не случайно. Злой вирус украл интегральную схему компьютера 5-го поколения. Нам с вами нужно провести операцию по его спасению. Вы готовы мне помочь?

И так, приглашаю команду учащихся 6б класса, это команда «Dr Web»

Приглашаю команду учащихся 6в класса, это команда «Касперский»

Представьтесь пожалуйста. (Слово командам, говорят название команды и девиз и занимают свои места за столом)

Ребята Злой Вирус украл интегральную схему 5-го поколения компьютеров и спрятал в высоком замке, добраться нам до него и спасти его будет на нелегко, потому что Злой Вирус прислал нам разные задания которые мы с вами должны выполнить и обязательно вернуть интегральную схему для компьютеров 5-го поколения.

(Из числа педагогов выбирается жюри, победившей команде вручается звездочка)

Задание №1.

Расскажите Злому Вирусу о названиях ваших команд, что они означают.

Это задание является домашним. Учащиеся должны подготовить сообщения о названиях своих команд, все что знают.

 

Задание №2.

Злой Вирус разрезал устройство компьютера и положил в конверты. Вам нужно их сложить и расказать все, что вы знаете про эти устройства.

В конверты ложаться разрезанные устройства компьютера. Командам необходимо сложить картинку и рассказать о том, какое устройство у них получилось, что они знают об этом устройстве компьютера.

Можно эти устройства скопировать на формат А4, увеличить на весь лист и разрезать произвольно, виде пазлов.

 

Задание №3.

Ребята, скажите пожалуйста какой праздник приближается? Правильно, день Незавизимости Республики Казахстан. Нам нужно продолжить эти стихи, чтобы сразить Злого Вируса.

П о д ф л а г о м Н е з а в и с и м о с т и,

М ы п о б е д и л и З л о г о в и р у с а !

. . .

Командам дается первые две строчки стихотворения, нужно продожить данное стихотворение на усмортение и возвожности учащихся.

 

Задание №4.

Каким вы представляете себе Злого Вируса нарисуйте, и расскажите о нем.

Командам даются по ноутбуку, ребята рисуют в графическом редакторе Paint Злого Вируса, именно таким, каким они его представляют. Побеждает та команда, которая смогла подробно описать все злые действия своего Злого Вируса.

 

Задание №5.

Решите кроссворд, который прислал нам Злой Вирус.

Кроссворд разрезается на две части по 6 вопросов каждой команде. После решения кроссворда команды соединяют свои листочки и получают слово ИНФОРМАТИКА.

           

1

             
         

2

И

Н

Т

Е

Р

Н

Е

Т

     

3

М

О

Н

И

Т

О

Р

     
         

4

Ф

Л

Е

Ш

К

А

   

5

П

О

Л

Ь

З

О

В

А

Т

Е

Л

Ь

 
       

6

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

   
         

7

М

Ы

Ш

Ь

       
     

8

К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

   

9

Н

О

У

Т

Б

У

К

       
       

10

Д

И

С

К

         
 

11

С

О

Б

А

К

А

           
       

12

С

А

Й

Т

         


 

(Кроссворд можно увеличить на формат А4, ответы удалить)

Вопросы для команды «Касперский»

Программа в которой можно найти все обо всем.

Устройство компьютера показывающий идущее к нему изображение от системного блока.

Уменьшенное устройство для хранения информации.

Человек работающий за компьютером.

Устройство для ввода информации.

Устройство управления стрелкой в компьютере.

 

Вопросы для команды «Dr Web»

Предмет для ввода информации.

Переносной компьютер.

Что помещается в дисковод.

Название символа @.

Как его можно назвать www.mail.ru

 

Задание №6.

В этих конвертах находятся слова, которые Злой Вирус закодировал. Вам, ребята нужно их раскодировать и рассказать, что означают эти слова.

Закодированное слово для команды «Dr Web»

АППАК - .... (ПАПКА)

Закодированное слово для команды «Касперский»

ОНРИТОМ..... (МОНИТОР)

 

Задание №7.

Злой Вирус хочет, чтобы вы рассказали ему о компьютерах пятого поколения, каким вы его представляете?

Командам дается возможность пофантазоровать о возможностях ПК пятого поколения.

-А теперь посчитайте свои звездочки, у 1-ой команды ..., а у 2-ой команды ....

Побеждает та команда, у которого окахзалось больше звездочек.

 

Спасибо всем большое за участие в «Операции по спасению интегральной схемы», мы выполнили все задания Злого Вируса и теперь он сдержет свое слово и вернет интегральную схему компьютера 5-го поколения.

Комментарии
Комментариев пока нет.