Интеллектуальная игра «Операция по спасению интегральной схемы» на уроке информатики и ИКТ
Интеллектуальная игра
«Операция по спасению интегральной схемы».
Цель игры: Создать коллаборативную среду общения для развития
творческих способностей учащихся по информатике.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас собрала сегодня в этот зал не случайно. Злой вирус украл интегральную схему компьютера 5-го поколения. Нам с вами нужно провести операцию по его спасению. Вы готовы мне помочь?
И так, приглашаю команду учащихся 6б класса, это команда «Dr Web»
Приглашаю команду учащихся 6в класса, это команда «Касперский»
Представьтесь пожалуйста. (Слово командам, говорят название команды и девиз и занимают свои места за столом)
Ребята Злой Вирус украл интегральную схему 5-го поколения компьютеров и спрятал в высоком замке, добраться нам до него и спасти его будет на нелегко, потому что Злой Вирус прислал нам разные задания которые мы с вами должны выполнить и обязательно вернуть интегральную схему для компьютеров 5-го поколения.
(Из числа педагогов выбирается жюри, победившей команде вручается звездочка)
Задание №1.
Расскажите Злому Вирусу о названиях ваших команд, что они означают.
Это задание является домашним. Учащиеся должны подготовить сообщения о названиях своих команд, все что знают.
Задание №2.
Злой Вирус разрезал устройство компьютера и положил в конверты. Вам нужно их сложить и расказать все, что вы знаете про эти устройства.
В конверты ложаться разрезанные устройства компьютера. Командам необходимо сложить картинку и рассказать о том, какое устройство у них получилось, что они знают об этом устройстве компьютера.
|
|
Можно эти устройства скопировать на формат А4, увеличить на весь лист и разрезать произвольно, виде пазлов.
Задание №3.
Ребята, скажите пожалуйста какой праздник приближается? Правильно, день Незавизимости Республики Казахстан. Нам нужно продолжить эти стихи, чтобы сразить Злого Вируса.
П о д ф л а г о м Н е з а в и с и м о с т и,
М ы п о б е д и л и З л о г о в и р у с а !
. . .
Командам дается первые две строчки стихотворения, нужно продожить данное стихотворение на усмортение и возвожности учащихся.
Задание №4.
Каким вы представляете себе Злого Вируса нарисуйте, и расскажите о нем.
Командам даются по ноутбуку, ребята рисуют в графическом редакторе Paint Злого Вируса, именно таким, каким они его представляют. Побеждает та команда, которая смогла подробно описать все злые действия своего Злого Вируса.
Задание №5.
Решите кроссворд, который прислал нам Злой Вирус.
Кроссворд разрезается на две части по 6 вопросов каждой команде. После решения кроссворда команды соединяют свои листочки и получают слово ИНФОРМАТИКА.
1 |
|||||||||||||
2 |
И |
Н |
Т |
Е |
Р |
Н |
Е |
Т |
|||||
3 |
М |
О |
Н |
И |
Т |
О |
Р |
||||||
4 |
Ф |
Л |
Е |
Ш |
К |
А |
|||||||
5 |
П |
О |
Л |
Ь |
З |
О |
В |
А |
Т |
Е |
Л |
Ь |
|
6 |
П |
Р |
И |
Н |
Т |
Е |
Р |
||||||
7 |
М |
Ы |
Ш |
Ь |
|||||||||
8 |
К |
Л |
А |
В |
И |
А |
Т |
У |
Р |
А |
|||
9 |
Н |
О |
У |
Т |
Б |
У |
К |
||||||
10 |
Д |
И |
С |
К |
|||||||||
11 |
С |
О |
Б |
А |
К |
А |
|||||||
12 |
С |
А |
Й |
Т |
(Кроссворд можно увеличить на формат А4, ответы удалить)
Вопросы для команды «Касперский»
Программа в которой можно найти все обо всем.
Устройство компьютера показывающий идущее к нему изображение от системного блока.
Уменьшенное устройство для хранения информации.
Человек работающий за компьютером.
Устройство для ввода информации.
Устройство управления стрелкой в компьютере.
Вопросы для команды «Dr Web»
Предмет для ввода информации.
Переносной компьютер.
Что помещается в дисковод.
Название символа @.
Как его можно назвать www.mail.ru
Задание №6.
В этих конвертах находятся слова, которые Злой Вирус закодировал. Вам, ребята нужно их раскодировать и рассказать, что означают эти слова.
Закодированное слово для команды «Dr Web»
АППАК - .... (ПАПКА)
Закодированное слово для команды «Касперский»
ОНРИТОМ..... (МОНИТОР)
Задание №7.
Злой Вирус хочет, чтобы вы рассказали ему о компьютерах пятого поколения, каким вы его представляете?
Командам дается возможность пофантазоровать о возможностях ПК пятого поколения.
-А теперь посчитайте свои звездочки, у 1-ой команды ..., а у 2-ой команды ....
Побеждает та команда, у которого окахзалось больше звездочек.
Спасибо всем большое за участие в «Операции по спасению интегральной схемы», мы выполнили все задания Злого Вируса и теперь он сдержет свое слово и вернет интегральную схему компьютера 5-го поколения.
|
|
|
|
|
|