Интеллектуальная игра «Символы России и Воронежского края».
Цели:
1. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике.
2. Развивать интерес к истории России, познавательную активность учащихся
3. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России и Воронежской области, чувство гордости и патриотизма.
4. Продолжить формирование умений и навыков работы в команде, принимать решения, отстаивать своё мнение.
Форма: интеллектуальные состязания
Правила: игра проводится среди 2 или более команд, состоящих из 5. Команды рассаживаются за отдельные столы (по числу команд). Выбирается капитан каждой команды. За шумное обсуждение и нарушение порядка ведущий (он же судья) имеет право снять по 1 баллу за каждое нарушение. Подсчет очков производится суммированием баллов в активе каждой из команд. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Игра проводится в три тура. За каждый правильный ответ в каждом туре команда получает по баллу. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре. Ведущий зачитывает вопрос, после команды "Время" команды могут приступать к обсуждению вопроса. На обсуждение командам дается одна минута. По ходу обсуждения вопроса ведущий вправе объявлять или не объявлять командам время оставшееся до конца обсуждения. Ответы записываются на специальных карточках с указанием названия команды, номера вопроса и одного варианта ответа. По окончании минуты команды имеют десять секунд для того чтобы записать ответ и принести карточку с ответом ведущему. Если у команды нет версии ответа, то сдаётся пустая карточка с названием команды и номером вопроса. За непредоставление карточки могут предусматриваться штрафные санкции. По окончании десятисекундного отсчёта карточки с ответами не принимаются. В случае, если на карточке два или несколько вариантов ответа, хотя бы один из которых неправильный, не указано название команды или номер вопроса, то ответ считается неверным.
Раунд 1. Флаг
1. Пётр I разделил флот на три части: авангард, кардебатарею, арьергард. Какие флаги он вручил каждой из этих частей? (белый, синий и красный соответственно)
2. Когда официально был утвержден государственный флаг России? (1993 год).
3. Какой цвет на флаге означает честность, смелость? (красный)
4. Какого цвета флаг пришел на смену царскому трехцветному? (красный).
5. "Прямоугольное полотнище красного цвета отношением ширины к длине 2 : 3. Выходящая от древка желтая гора, сложенная из крупных камней, на склоне которой - белый опрокинутый кувшин, изливающий белую воду". Описание какого флага вы услышали? (флаг Воронежской области).
6. Какая из горизонтальных полос государственного флага РФ шире: белая, голубая или красная (равновеликие)
7. Крест какого цвета изображён на полотнище Андреевского флага (голубого)
8. Какой цвет на флаге Таловского района является символом радости, жизни, изобилия, возрождения, природы и плодородия, а также юности. (зеленый).
9. Когда празднуется День государственного флага Российской Федерации? (22 августа).
10. Слово «флаг» греческого происхождения, что означало «сжигать, гореть, озарять». С глубокой древности восточные славяне – русы имели свои слова для обозначения флагов. Каким словом называли флаг? (стяг).
Раунд 2. Герб.
1. Что означает на гербе эмблема двуглавого орла? (символ объединения народов России).
2. Как дословно переводится слово “герб”? (с немецкого - наследство).
3. Что на гербе является символом победы добра над злом? (Георгий Победоносец).
4. Что на гербе означает сильную власть? (скипетр).
5. Назовите девиз советского герба? («Пролетарии всех стран соединяйтесь!»)
6. "В червленом поле - выходящая справа сложенная из золотых крупных камней гора, на склоне которой - опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой императорской короной. Щитодержатели - серебряные воздевшие крылья и простирающие их от щита орлы с червлеными языками, золотыми лапами и клювами. Подножие - положенные накрест два золотых пушечных ствола, из жерл которых исходит червленое, окруженное серебряным дымом пламя. Снизу и по сторонам пушечные стволы окружены двумя золотыми дубовыми ветвями, соединенными черенками накрест под центром щита и расходящимися вниз и в стороны, и обвиты двумя лентами ордена Ленина". Описание какого герба вы услышали? (Герб Воронежской области.)
7. Сколько корон на гербе России (3 короны: две поменьше - на головах орла, а в центре над ними - большая. Эти три короны являются символом союза республик, краёв, областей из которых состоит Россия. А также символ союза трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной)
8. Что на гербе Таловского района является символом творчества, весны, возрождения - показывают, что Таловская земля - родина создателя первого народного хора М.Е.Пятницкого (иволги).
9. Назовите 5 цветов, которые есть в гербе России. (красный, золотой, белый, черный, синий.)
10. Как называется основа герба – красный фон? (геральдический щит).
Раунд 3. Гимн.
1. Президент Российской Федерации с 2000 года, утвердивший современный гимн. (В. В. Путин).
2. Этот поэт является автором слов современного гимна Российской Федерации. (С. Михалков).
3. Этот император был инициатором создания собственного национального гимна России на музыку Львова и слова Жуковского в 1833 году. (Император Николай
4. "Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!"
В каком году был утвержден этот текст гимна. (2000 год).
5. Кто автор музыки современного гимна? (А. Александров).
6. Сколько раз С. Михалков переписывал гимн России? (2 раза).
7. Когда и кем в России был утверждён первый гимн страны? (В начале XIX века – Александром I).
8. Кто был автором слов первого русского гимна? (В.А. Жуковский).
9. Можно ли утверждать, что современный гимн России тождествен гимну СССР? (Нет, слова изменены полностью).
10. Когда был утвержден новый государственный гимн России? (25 декабря 2000 года)