12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ровенская Лариса Григорьевна371
Россия, Орловская обл., Орел

​​​​​​​


«Великие люди и великие открытия»
PPTX / 529.17 Кб

/data/files/t1614353233.pptx («Великие люди и великие открытия»)t1614353199aa.png

Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области

«Созвездие Орла»



Интеллектуальная викторина:

«Великие люди и великие открытия»

t1614353199ab.jpg





Воспитатель: Ровенская Л.Г.



2021 г.



Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, популяризация изобретательства среди подрастающего поколения.

Задачи:

познакомить обучающихся с историей возникновения праздника – «День детских изобретений»;

способствовать осознанию важности изобретательской и творческой деятельности;

развивать познавательный интерес к историческому прошлому нашей страны;

воспитывать у обучающихся патриотизм и гражданственность, чувства гордости за свою Родину.

Возраст участников игры: 7-11 класс.

Форма проведения: викторина

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Великие открытия и великие изобретения»

Игра состоит из следующих раундов:

«Великие открытия и изобретения».

«Великие изобретатели».

«Интересные факты».

«Супер игра».

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре «Великие открытия и изобретения». Люди с самых древних времён стремились к новым техническим вершинам, от изобретения первых орудий труда до современных IT технологий. Во все века были люди, которые благодаря своим знаниям, мышлению смогли поднять науку и изобретательство на новые высоты. 17 января отмечается День детских изобретений, он посвящён всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы, например, что такое плавательные ласты – это изобретение Бенджамина Франклина или водные лыжи, меховые наушники и многие другие ставшие уже привычными вещи. Так 11-летний калифорнийский мальчик Фрэнк Ипперсон однажды вечером сидел на крыльце своего дома, размешивая палочкой лимонад в стакане и наблюдал за его веселыми пузырьками. Как это обычно бывает, вскоре его внимание переключилось на что-то другое, и мальчишка убежал, забыв напиток на улице. Ночью температура опустилась ниже нуля, и утром Фрэнка ждал сюрприз – лимонад замерз и превратился в холодное лакомство. Как он назвал свое изобретение, Вы уже, наверное, догадались, конечно же, «фруктовый лед на палочке», который популярен и по сей день.

Мальчик Луи Брайль стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта, с помощью которого невидящие люди могут читать и писать. Юный изобретатель потерял зрение в возрасте 8 лет. К 15-ти годам Луи разработал рельефно-точечный тактильный шрифт, благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца. Тем самым он изменил жизнь миллионов людей. Сегодня, почти два века спустя, шрифт Брайля является бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих людей и адаптирован для множества языков. 

Клео Маквикер была смышлёной девочкой, фирма её дедушки производила средства для чистки обоев от угольной пыли. Именно с этим вязким пластичным материалом очень любила играть девочка, она с удовольствием лепила из него разнообразные фигурки. Однажды девочка решила немного преобразовать любимую «игрушку», добавив в ее состав миндальное масло и цветные красители. Вот так и получился тот самый пластилин, который сегодня используют для лепки во всем мире.

13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции. Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор — все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.

В ходе нашей игры вы сможете проверить свои знания, узнать, что - то новое. Сейчас мы проведём жеребьёвку и поделим вас на команды. Именно между команд и состоится состязание. Игра включает в себя три раунда, за каждый правильный ответ команды получают баллы указанные в таблице, на обдумывание вопроса дается 50 секунд. Но ваша задача, как можно быстрее найти правильный ответ, именно от этого зависит дальнейшая судьба вашей команды, если команда не отвечает на вопрос, то право ответа получает другая команда. И последним заданием является супер игра вопрос оценивается в 100 баллов. Желаем вам успехов!

Ведущий: Итак, мы начинаем. У нас 3 команды, каждой команде необходимо выполнить первое задание - придумать название и девиз, на это у вас 1 минута.

Визитная карточка

Поприветствуем наши команды аплодисментами! 

Я приглашаю участников команд для представления.
На сцену приглашается команда ___________ (Команды представляют название команды, девиз) и др.

Ведущий: И, конечно, самая интеллектуальная команда - команда жюри! Представление жюри. Ваши аплодисменты! Пока мы переходим к следующему заданию, жюри оценить ваши выступления.


Раунд 1

«Великие открытия и изобретения»


Популярная головоломка, «крестословица» придуманная А. Уинном в 1930 году для газеты (кроссворд).

Роберт Уотсон – Уотт был остановлен полицейскими за превышение скорости при помощи своего же изобретения. Что он изобрёл? (радар).

Альфред Нобель был известным инженером, изобретателем, предпринимателем и финансистом. Какое открытие сделал этот выдающийся изобретатель?

1. Динамит*

2. Порох

3. Стекло

Перси Спенсер работал в компании, занимающейся изготовлением оборудования для радаров. Однажды, стоя у работающего магнетрона, инженер полез в карман и вляпался в расплавленный шоколад. Что после этого он изобрёл?

Копировальную машину

Микроволновую печь*

Рентген

Этот прибор был изобретен в США в начале 20-х годов. В 30-х – 40-х годах появились модели с регулировкой степени нагрева и скорости. Сейчас ни одна современная женщина не обходится без этого. О каком изобретении идет речь?(фен)

С давних времен люди, находясь на определенном расстоянии, друг от друга, испытывали потребность в общении. Способы для этого в разные времена существовали самые разнообразные: свист, гонг, дымовые сигналы. Самым надежным способом, довольно продолжительное время были гонцы и птицы. В 1876 году профессор Бостонского университета решил эту проблему - изобрел устройство, название которого в переводе означало «далеко» и «голос». О каком изобретении идет речь?(телефон)

Английский инженер Кристофер Кокерелл в 1959 году проводил испытания с помощью двух жестяных банок, фена и кухонных весов. Что создал Кокерелл?

1. Вертолёт

2. Вентилятор

3. Судно на воздушной подушке*(в 1959 году совершил свой первый рейс экспериментальный корабль на воздушной подушке SR.N1, созданный британским инженером-изобретателем Кристофером Кокереллом).

В 1928 году бактериолог Александр Флеминг обнаружил, что в одной из чашек Петри в его лаборатории выросла плесень. Что поразительно – плесень оказалась губительной для находившейся там же бактериальной культуры. Это одно из самых известных «случайных» открытий. Какое лекарство стало его результатом?

1.Парацетомол

2.Пенициллин*

3.Бальзам «Звёздочка»

9. Что из этого изобрёл Бенджамин Франклин?

1.Машинку для счёта денег

2.Американский доллар

3.Молниеотвод*

10. В 1941 году швейцарский инженер Жорж де Местраль, вернувшись с прогулки, как обычно, снимал со своей собаки репейник. Это занятие навело его на мысль, которая вылилась в изобретение. Какое?

1. Поводок

2. Застёжка – липучка*

3. Расчёстка для собак

В 1770 году Уильям Аддис просверлил в кусочке кости отверстие, через которое пропустил пучки щетины и закрепил из с помощью клея. Это изобретение помогло ему материально обогатиться. Как думаете, что это? (зубная щётка)

Что изобрёл Томас Эдисон?

1. Двигатель внутреннего сгорания

2. Электрическую лампочку*

3. Радио

В 1609 году изобретение Галилео Галилея изменило представление человечества о Вселенной. Что это? (телескоп)

Когда появилось, и кем именно было разработано это изобретение, ученые не выяснили до сих пор точно не выяснили. Это изобретение появилось в 1946 г. занимало площадь в 85 квадратных метров, а масса достигала 28 тонн. Устройство потребляло около 150 кВт энергии, и сильно перегревалось. С целью его охлаждения разработчикам пришлось дополнить конструкцию авиационными двигателями. О каком изобретении идёт речь? (компьютер)

Какое изобретение подарил миру Карл Фридрих Ленце?

1. Механизм для глажки шнурков

2. Машину по выпрямлению бананов*

3. Машину для охлаждения арбузов


Раунд 2

«Великие изобретатели»

Кто из этих людей имеет отношение к созданию первого автомобиля?

1.Томас Эдисон

Карл Бенц*

Ферруччо Ламборгини

Кто придумал и сконструировал современные ножницы?

1. Архимед

2. Леонардо да Винчи*

3. Джордж Вестингаус

3. Назовите английского промышленника, который в 18 веке придумал и изготовил особую плотную бумагу на радость всем чертежникам.

Генри Бишоп

Джордж Ватман*

Джеймс Уатт

Назовите фамилию братьев, которых считают изобретателями кинематографа (Братья Люмьер)

Кто изобрёл паровой двигатель?

Никола Тесла

Константин Циолковский

Джеймс Уатт*

Кто и в каком году изобрел посудомоечную машину?

Джозефина Кокрейн в 1885 году*

Джоэл Хьютон в 1850 году

Никола Тесла в 1895 году

Вклад этого механика – самоучки в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобритательства, недаром его именем называют всех талантливых мастеров-самоучек. Он является основоположником отечественной технологии производства оптического стекла, создателем новых мостовых конструкций, изобретателем прожектора, самоходной машины и других уникальных устройств. О ком идет речь?

Александр Степанович Попов

Иван Петрович Кулибин*

Дмитрий Константинович Чернов

В конце шестнадцатого века Галилео Галилей, наблюдая за движением самых разных лампад в Пизанском соборе во время богослужения, установил, что ни вес, ни форма лампад, а лишь длина цепей, на которых они подвешены, определяет их периоды колебания от ветра, врывающегося в окна. Какой бытовой механизм, которым пользуются, и сейчас, изобрел Галилео Галилей, глядя на церковные лампады? (Часы с маятником)

Этот русский учёный-энциклопедист: химик, физик, экономист, технолог, геолог, метеоролог, воздухоплаватель, приборостроитель. Среди наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания, неотъемлемый для всего естествознания. Назовите этого великого человека (Дмитрий Иванович Менделе́ев)

Этот великий ученый был едва ли не самым засекреченным человеком в СССР. Авиация была его настоящей страстью. Первые пилотируемые космические корабли, аппаратура для полета человека в космос, для выхода из корабля в свободное пространство, искусственные спутники Земли, первые межпланетные разведчики «Зонд» — этапные события развития советской космонавтики, которые спланировал и осуществил этот изобретатель. Назовите человека первым пославший космические аппараты к Луне, Венере, Марсу, Солнцу... (Сергей Павлович Королев).

Раунд 3

«Великие изобретатели»

Это один из самых старых предметов туалета, используемых человечеством и для удобства, и для украшения. Люди использовали их еще в каменном веке, правда, в примитивном виде. Но в 1849 году известный Нью-Йорский изобретатель Вальтер Хант взял кусок стальной проволоки и за три часа создал этот предмет в том виде, который известен в наши дни. В основном это используют для скрепления, а некоторые носят эту вещичку от сглаза. Назовите ее. (булавка)

Один из выдающихся американцев в истории, государственный деятель, учёный, дипломат, журналист и талантливый изобретатель. Своё первое изобретение он сделал в 12 лет - это плавательные ласты — те самые, без которых сегодня не обходится ни один дайвер. Назовите этого великого человека. (Бенджамин Франклин)

Швед Сандбек в 1906 году изобрел современную застежку-молнию. На это изобретение его натолкнуло одно существо в живой природе. Кто это?  (Петух, его перья сцепляются также, как застежка – молния)

Древние египтяне смазывали волосы на голове жиром. В дни траура посыпали голову пеплом. Если в такие дни шел дождь, волосы на голове покрывались пеной. Что было изобретено на основе этого эффекта? 

1. Шампунь

2. Мыло*

5. Создан футбольный мяч, издающий во время игры непрерывные звуки. Для кого он изобретен? (для слепых людей)

6. Изобретение этого предмета датируется XI веком до нашей эры. В Китае и Египте он являлся привилегией царей и вельмож.  Первоначально он служил для защиты от солнца, в переводе обозначает «покрышка от солнца». А  современный вид этому предмету придал Сэмюэль Фокс в 1852 году. Он сделал каркас и спицы из металла. О каком изобретении идет речь? (зонт)

7. Американец Э. Хоу в 1848 году увидел во сне, что он был схвачен дикарями, вооруженными копьями с дырками в наконечниках. Проснувшись, он сделал изобретение. Какое?

1.Топор

2. Игла*

3. Нож

8. Это приспособление представляет собой каркас из углеродного волокна, который надевается на тело человека и помогает ему двигаться либо усиливает его физические возможности. Как оно называется?
1. Скафандр 

2. Экзоскелет*

 3.Ходунки

9.Сначала для этого использовали пальцы рук и ног, которых древним людям вполне хватало для нехитрых дел. Затем использовали узелки на веревках или зарубки на ветках деревьев и костях животных. Со временем стали для этого появляться более сложные приборы, например абак, придуманный в Вавилоне в III тыс. до н. э. Абак представлял собой дощечку с углублениями, по которым передвигали косточки или ракушки, имевшие определенное числовое значение. В V в. до н. э. египтяне усовершенствовали конструкцию. Назовите эту конструкцию. (счёты)

10. Где было изобретено стекло?

1. Древний Египет*

2. Древний Китай

3. На Крите

Супер игра



Что изобрел английский физик Дейвид Брюстер в 1817 году, если известно, что название своему изобретению он составил на базе трех греческих слов: красивый + вид + смотрю? (калейдоскоп)

Ведущий: Ребята, наша игра, подошла к концу, сейчас жюри подведёт итоги всех раундов и назовёт команду победителей. Объявляется подведение итогов членами жюри.  Победители игры:

1место-команда ……..

2место-команда………

Награждение: Вручение грамот. Поздравления команд.

Ведущий: Всего вам доброго! Успехов! До новых встреч!















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.