Великие физики и их открытия

2
0
Материал опубликован 7 December 2016 в группе

Всероссийский конкурс «Физики и их открытия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Александров-Гай Саратовской области


 

Разработка урока «Великие физики и их открытия»

 

Выполнил: Асташкина Ольга Ивановна,

учитель физики МБОУ СОШ №1

с. Александров-Гай Саратовской области


 


 

Технологическая карта урока

Учитель: Асташкина Ольга Ивановна, учитель физики МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай

УМК: Перышкин А.В.

Тема урока: «Великие физики и их открытия»

Класс: 8

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Цели урока: познакомить обучающихся с деятельностью ученых; показать наиболее примечательные черты их мировоззрения; методы получения научных знаний; сформировать правильное представление о характере научного труда ученых; познакомить обучающихся с этапами становления физики электричества; показать роль физики в ускорении научно-технического прогресса.
Задачи:

развивающие: развитие у обучающихся компетентностей: информационной (аспект - извлечение первичной информации, 2 уровень; обработка информации – 3 уровень), разрешения проблем (аспект - действия по решению проблем, 3 уровень); развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний; развитие операций (анализ, синтез, обобщение, конкретизация) и форм (умозаключение, аналогия) мышления в процессе изучения работы на уроке.

метапредметные: формирование умения работать с информацией и умение представлять информацию: умения выделять закономерности, на основе анализа текста и синтеза полученных знаний создавать продукт – минипроект.

воспитательные: формирование смыслоопределения.

Формы и методы работы: метод исследования, эвристическая беседа, обработка информации, минипроект.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран, технологические карты самостоятельной деятельности обучающихся; минипроект в виде презентации.

Принципы обучения: деятельности, целостности, научности, фундаментальности, вариативности, творчества.

Технологии обучения: партнерская технология, здоровьесберегающая технология, информационные технологии, проектная.

Межпредметные связи: история, информатика.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов:

  1. Мониторинг работы и оценка личностных результатов во время консультаций.

    Наблюдение за развитием коммуникативных навыков обучающихся.

    Самооценка обучающегося.

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный настрой на работу

Приветствие, организация внимания.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: саморегуляция

Коммуникативные: сотрудничество с учителем.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Актуализация опорных знаний

Организует работу по повторению

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: сотрудничество в анализе информации

Познавательные: анализ явлений

3. Мотивация.

Целеполагание

Подвести обучающихся к самостоятельной формулировке темы и цели урока

Организует беседу по вопросам

Отвечают на вопросы, обьясняют явления, обнаруживают связь.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение с достаточной плотностью и точностью выражать свои мысли

Познавательные: формулирование познавательной цели

4.Организация и самоорганизация обучающихся

Организовать деятельность обучающихся с информационном материалом по теме в интернете.

Организует работу по карточкам-заданиям, дает инструкции

Выявляют проблемы

 

5.Выполнение исследовательской работы

Выполнение проектной работы

Контролирует выполнение задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Работа с информационным блоком в интернете, выделяют главное, формулируют выводы, работают в программе Power Point

Познавательные :смысловое чтение, поиск информации

Коммуникативные: Коммуникативные:

овладение навыками проектной деятельности,

умение управлять поведением , сотрудничать

Личностные: смыслообразование, способность к саморазвитию;

формирование мотивации к учебе

Релаксация «Вальс дождя»

6.Представление результатов работы, защита проектов

Анализ и контроль выполнения задания

Контролирует выполнение задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Проверяют результаты своей работы.

Личностные: Самооценка и самоуважение

Регулятивные: Оценка своих результатов

Познавательные: применение полученных знаний

7.Домашнее задание

согласовать домашнее задание

Организует запись домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные:

оценка-осознание уровня и качества усвоения;

8.Подведение итогов. Рефлекия, выставление оценок.

осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Учитель предлагает обучающимся обобщить приобретённые знания на уроке.

Обучающиеся вступают в диалог с учителем , отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали.

Выбирают высказывание,

соответсвующее деятельности обучающихся на уроке и дают оценку своей работе

 

План урока

I.Орг. момент ( 1 мин)

-приветствие;

-контроль посещаемости;

- готовность к уроку.

II. Актуализация знаний (3 минут)

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас на уроке физики. Скажите, пожалуйста, что изучает физика?

Одна из главных задач физики – объяснить строение окружающего нас мира и происходящие в нём процессы, понять природу наблюдаемых явлений. Другая важная задача – выявить и познать законы, которым подчиняется окружающий мир. Познавая мир, люди используют законы природы.

А кто открывает эти законы? Благодаря кому у нас в домах горит свет, мы можем летать на самолетах по небу и плавать по бескрайним морям и океанам? Как вы думаете, кому мы посвятим сегодня урок? (ученые, люди)

Ежедневно мы пользуемся благами ученых физиков, которые уже много лет работают для того, чтобы жизнь людей становилась комфортнее и лучше. Об ученых посветивших себя науке мы и поговорим на уроке.

А сколько ученых физиков? Возможно ли, на одном уроке узнать обо всех?

Великих физиков огромное множество в истории человечества. Кто же самые известные физики, чьи работы изменили нашу жизнь навсегда. О некоторых из них мы сегодня и узнаем.

III. Мотивация. Целеполагание (3 мин.)

Скажите, с какими физическими явлениями мы встречаемся в нашей жизни?

Отгадайте загадку:

Летит огневая стрела,

Никто ее не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица (молния и гром)

К каким физическим явлениям можно их отнести?

О каких ученых пойдет речь на уроке?

В какой области они совершили свои открытия?

С какими явлениями связаны их работы?

(обучающиеся ставят цели и задачи урока)

Формулирование цели урока: познакомиться с краткой биографией

и деятельностью ученых – физиков в области электрических явлений.

IV. Организация и самоорганизация обучающихся (1 мин.)

Как вы думаете, где мы можем найти интересующие нас вопросы?

Конечно же, используя для этого интернет.

Вы работаете сегодня в группах по карточкам-заданиям, которые лежат у вас на столах (приложение 1).

Ознакомьтесь, пожалуйста, с ними. Есть ли у Вас вопросы по выполнению задания?

Какой продукт будет являться результатом вашей работы? (презентация)

Кто-то один представляет рассказ об ученом по презентации, время защиты-3мин.

V. Исследовательская работа обучающихся (15 мин)

VI. Релаксация. Вальс дождя.( 1 мин.)

VII. Представление результатов работы (15 мин)

Выступления обучающихся 3 мин.

Какое значение имеет электричество для нас сегодня? Как вы думаете, какое значение имеют работы ученых-физиков, о которых сегодня на уроке мы говорили?

Мир не стоит на месте, все течет и меняется, планета вращается вокруг оси, гроза всегда приходит с молнией и громом, а листья падают на землю. И именно простые на первый взгляд вещи пробудили в человеке интерес к точным и естественным наукам. Существование всего человечества построено на законах физики, хотя мы об этом и не задумываемся. А законы открывают ученые!
VIII. Информация о домашнем задании (1 мин.)

Найти интересные факты из биографии ученых, о которых мы говорили на уроке.

IX. Рефлексия. Итоги урока. Оценки за урок (3 мин.)

Обратите внимание, у нас на стенах прикреплены высказывания великих ученых.

«Познание начинается с удивления» (Аристотель)

«Я знаю, что ничего не знаю» (Сократ)

«Как приятно знать, что ты что-то узнал» (Мольери)

Какая фраза больше всего, лучше всего отражает вашу деятельность на уроке. Встаньте возле этой фразы. Выберите.

А я подойду к фразе Сократа: почему? Потому что каждый раз, когда я что-то узнаю, я воистину поражаюсь, что я ничего не знаю. Объясните свой выбор, ребята.

Мне хочется обратить ваше внимание на фразу Мольера, эта фраза вырвана из контекста из комедии «Мещанин во дворянстве». Его главный герой Фурже занимался всем подряд: учился играть на различных инструментах, танцевал, занимался философией, фехтовал и, естественно, ничего не успевал, делал все слегка. Но зато самодовольно вещевал : «Как приятно знать, что ты что-то узнал».

К вам, конечно, это не относится, но художественное произведение так же, как и отдельная наука теряет смысл. Художественное произведение – это целостный мир, в котором мы с вами живем.


 

Приложение 1

Карточка-задание №1

      1. Ваш ученый – философ Фалес Милетский.

        Откройте сайт https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9, http://stuki-druki.com/authors/Thales_Miletus.php, http://vestishki.ru/content/%D0%BE%D1%82-%D1%84%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%BE-%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0

        Найдите описание биографии ученого и его открытия

        Ознакомьтесь с информацией. Проанализируйте текст, выделите главное. Составьте текст выступления.

        Составьте презентацию в программе Microsoft Power Point.


 

Карточка-задание №2

1.Ваш ученый – Уильям Гильберт.

2.Откройте сайт http://megabook.ru/article/%D0%93%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%20%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC%20(%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA), https://ru.wikipedia.org/wiki/

3.Найдите описание биографии ученого и его открытия

4.Ознакомьтесь с информацией. Проанализируйте текст,

выделите главное. Составьте текст выступления.

5.Составьте презентацию в программе Microsoft Power Point.

Карточка-задание №3

1.Ваш ученый – Отто фон Герике.

2.Откройте сайт https://ru.wikipedia.org/wiki/,

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/24519

3.Найдите описание биографии ученого и его открытия

4.Ознакомьтесь с информацией. Проанализируйте текст, выделите главное. Составьте текст выступления.

5.Составьте презентацию в программе Microsoft Power Point.


 

Карточка-задание №4

1.Ваш ученый – Бенджамин Франклин.

2.Откройте сайт https://ru.wikipedia.org/wiki/,

http://pandia.ru/text/79/489/31247.php

3.Найдите описание биографии ученого и его открытия

4.Ознакомьтесь с информацией. Проанализируйте текст, выделите главное. Составьте текст выступления.

5.Составьте презентацию в программе Microsoft Power Point.


 

Карточка-задание №5

1.Ваш ученый – Михаил Ломоносов.

2.Откройте сайт http://elektrobgau.narod.ru/CHAST1/lomonosov/Llomoonos.htm,

https://ru.wikipedia.org/wiki/

3.Найдите описание биографии ученого и его открытия

4.Ознакомьтесь с информацией. Проанализируйте текст, выделите главное. Составьте текст выступления.

5.Составьте презентацию в программе Microsoft Power Point.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.