Интерактивная викторина «Время выбрало нас»

18
12
Материал опубликован 8 February 2022

«Интерактивная викторина «Время выбрало нас», посвященная Дню вывода Советских войск из Афганистана


Автор: Кузнецова Галина Ивановна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МАУ ДО «Детско-юношеский центр

«Каскад», г.Березники Пермского края


Пояснительная записка

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является патриотическое воспитание гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ [4].

Патриотическое воспитание – это систематическая, целенаправленная образовательная и просветительская деятельность субъектов патриотического воспитания по формированию у подрастающего поколения гражданской позиции, нравственных взглядов, содержанием которых является любовь к Отечеству, уважение истории своей родины, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Наш регион – Пермский край – является многонациональным. В нем проживают представители более 100 национальностей. В сфере последних мировых политических событий тема патриотизма и национального единства звучат в нашем обществе особенно актуально. Среди молодежи во многом утрачено истинное значение самого понимания сущности интернационализма, напротив, насаждается приоритет материальных ценностей над духовными. Поэтому так важно создавать условия для формирования высоконравственной, социально-активной личности с четко выраженной гражданской позицией.

За последние годы в России были предприняты значительные усилия к укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Важным шагом по формированию гражданско-патриотической позиции у подрастающего поколения стало создание Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». Говоря об Юнармии, основатель движения, министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу озвучил цель создания организации, как «воспитание сильного, умного, красивого и здорового поколения патриотов, любящих свою родину и готовых её защищать, как делали это их предки на протяжении всей своей тысячелетней истории».

15 февраля 1989 года из Афганистана была выведена последняя колонна советских войск. Именно в этот день командующий 40-й армией генерал-лейтенант Б.В. Громов последним из ограниченного контингента советских войск перешел мост через Амударью, разделявшую СССР и Афганистан. Длившаяся более 9 лет война, через которую прошли свыше 700 тысяч советских военнослужащих, завершилась. К сожалению, СССР в этом военном конфликте официально потерял более четырнадцати тысяч офицеров и солдат...

Методическая разработка интерактивной викторины об истории Афганской войны и участии в ней ограниченного контингента советских войск «Время выбрало нас», посвященная 15 февраля – Дню вывода советских войск из Афганистана, предназначена в помощь педагогам, работающим с учащимися 6-9 классов. Викторина может быть проведена дистанционно или в очном формате (индивидуально, в парах, группах).

Викторина имеет военно-историческую направленность и способствует актуализации имеющихся у обучающихся знаний отдельных страниц военной истории нашего государства, а также создает условия для развития наблюдательности и способности решать игровые задачи в индивидуальной или коллективной деятельности (в очном формате), использовать различные способы получения информации (в дистанционном формате). 

t1644285186aa.png

Фото 1. Начало викторины. 

Викторина содержит 15 вопросов. В обычном формате прохождение викторины возможно только один раз. Доступ к викторине получают зарегистрированные ученики по личному ID и паролю (для публикации на сайте «Урок.РФ» и возможном применении в своей работе участниками этого сообщества я сняла это ограничение, в 2021-22 учебном году викторина доступна для всех и неограниченное количество раз).

Результаты участия обучающихся в викторине формируются в личном кабинете педагога, могут быть проанализированы по разным параметрам (например, общее количество участников, успешность по группам и лично каждого, наиболее часто встречающееся ошибки и т.п), распечатаны в табличном виде.

Викторина создана с помощью электронного ресурса https://konstruktortestov.ru

Ссылка на онлайн-викторину
https://konstruktortestov.ru/test-37735

(скопировать и вставить в адресную строку, если не получается перейти по прямой ссылке)

t1644285186ab.png

t1644285186ac.png

t1644285186ad.pngt1644285186ae.pngt1644285186af.pngt1644285186ag.png

и т.д.   Фото 2-7. Примерные вопросы викторины


Целевая аудитория: 6-9 классы общеобразовательных школ, обучающиеся объединения «Рулевые-мотористы» МАУ ДО ДЮЦ «Каскад».

Образовательная область: история России

УМК: любой

Цели и задачи викторины:

- стимулировать познавательную активность учащихся, направленную на расширение знаний об истории Афганской войны и участии в ней ограниченного контингента советских войск, актуализировать имеющиеся знания;

- воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться результата, преодолевая трудности;

- выявить и поощрить лучших знатоков военной истории Российского государства.

Используемые формы познавательной деятельности:

- групповая;

- парная;

- индивидуальная.

Формы организации викторины:

- интерактивная викторина (очный формат);

- интерактивная викторина (дистанционный формат)

Оборудование и материалы:

- очный формат: оборудование для показа мультимедийной презентации, презентация, раздаточные материалы («бегунки»), ручки, наградные материалы.

- дистанционный формат: у каждого участника компьютер (ноутбук, планшет, телефон) с высокоскоростным доступом в Интернет.

Прогнозируемые результаты:

Личностностные:

- эмоционально-положительное отношение к изучению военной истории России;

- готовность и умения сотрудничать, работать в группе и индивидуально (в зависимости от формата); аргументировать свою точку зрения в процессе учебно-игровой и соревновательной деятельности;

- готовность и стремление доводить дело до конца, добиваться результата, преодолевая трудности;

- готовность и мотивация к организации самостоятельной познавательной деятельности.

Предметные:

- актуализация учащимися знаний об истории событий Афганской войны, истории вывода советских войск из Афганистана;

- закрепление навыка работы с онлайн-тестами и викторинами.

Метапредметные:

- умение самостоятельно планировать деятельность и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение добывать информацию из различных источников, критически ее осмысливать.

t1644285186ah.png

Фото 8. Итоги после прохождения викторины. Нажав на строку, можно вернуться к вопросу и вариантам ответов.

Используемые источники

1. Афганская война. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://www.google.ru/url?q=https://ru.wikipedia.org/wiki/%25D0%2590%25D1%2584%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F_%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9%25D0%25BD%25D0%25B0_(1979%25E2%2580%25941989)&sa=U&ved=2ahUKEwjn-a_8nO71AhWKl4sKHV-BAfcQFnoECAsQAg&usg=AOvVaw10sfTjcprZWzGAeY5S0E91 (Дата обращения 01.02.2022)

2. Афганская война. Портал Росархива. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://rusarchives.ru/tegi/afganskaya-voyna (Дата обращения 01.02.2022)

3. Всероссийская научно-практическая конференция «Советский Союз в Афганистане». [Электронный ресурс]. Режим доступа URL:

https://rusarchives.ru/state/permskiy-kray/28-02-2019-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-posvyashchennaya-30-letiyu-vyvoda-voysk-iz-afganistana (Дата обращения 01.02.2022)

4. История участия СССР в афганском конфликте. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL:

https://www.google.ru/url?q=https://tass.ru/info/6116588&sa=U&ved=2ahUKEwjn-a_8nO71AhWKl4sKHV-BAfcQFnoECAEQAg&usg=AOvVaw04WZVWnSZOlnxiDdy8aM0L (Дата обращения 01.02.2022)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Всем доброго дня! Коллеги, скоро 15 февраля - день вывода советских войск из Афганистана. Буду рада, если кому-то этот материал пригодится для проведения дистанционного классного часа. Или просто порекомендуете ученикам (родителям) обратиться к этому событию, дав ссылку. И, я думаю, тут не столько важен результат в процентах, сколько сама попытка пройти тест, обращение к теме. Чтобы знали и помнили...

8 February 2022

Галина Ивановна, большое спасибо за качественный материал!

8 February 2022

Спасибо за отзыв, Галина Валентиновна!

8 February 2022

Спасибо за полезный и своевременный ресурс, Галина Ивановна!

8 February 2022

Спасибо, Наталья Алексеевна! Буду рада, если пригодится!

8 February 2022

Галина Ивановна, спасибо большое за полезный ресурс!

8 February 2022

Спасибо за добрые слова, Егор Игоревич!

8 February 2022

Спасибо большое, Галина Ивановна! Очень обстоятельная работа! Скорее для родителей моих шестиклассников подойдёт. Предложу поучаствовать

8 February 2022

Спасибо, Юлия Васильевна! Да, я после Ваших слов подумала, наверно 6 класс - рановато для обычной школы. Я, когда возраст указывала, думала о своих. А у нас учреждение патриотического профиля, поэтому у нас в "в теме" даже первоклассники (ну в соответствии с возрастом, конечно). И ещё - в соседнем с моим кабинете - музейный уголок "Память", посвящённый участникам войн и локальных конфликтов.... А у меня - музейный уголок "История флота Прикамья: вчера, сегодня, завтра".

8 February 2022

ЗдОрово! У нас в школе тоже есть Уголок памяти, посвящённый выпускнику нашей школы, погибшему во время войны в Афганистане

8 February 2022

Галина Ивановна, спасибо Вам за полезную и очень качественную разработку интерактивной викторины! Это большая помощь коллегам!

8 February 2022

Спасибо, Елена Владимировна! За хороший отзыв о моей разработке!

8 February 2022