12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михайлова Ольга Евгеньевна20

Презентация к классному часу "Время выбрало нас..."
PPTX / 6.67 Мб

/data/files/h1604850303.pptx (Презентация к классному часу "Время выбрало нас...")Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Охочевская средняя общеобразовательная школа»

Щигровского района Курской области










Методическая разработка


Тема разработки: »Время выбрало нас…»


Форма проведения: устный журнал


Адресат: 7-9 классы











Составитель: Михайлова Ольга Евгеньевна

учитель русского языка и литературы








2020 г.

1.Тематическое направление: воспитание и формирование российской идентичности.

Тема: «Время выбрало нас…».

Актуальность: формирование гражданской идентичности нации невозможно без сохранения исторической памяти. Не подлежат переоценке героизм и мужество, которые наши ребята проявили в продолжавшихся более 9 лет боевых действиях. Они навсегда останутся для нас настоящими патриотами. На уважении к прошлому, к тем, кто создавал историю, строится будущее.

2. Целевая аудитория: 7 – 9 классы (13-15 лет).

3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.    

Я  работаю в школе 25 лет. Стаж работы в должности классного руководителя - 15 лет. В настоящее время являюсь классным руководителем 7 класса. В моем классе 6 учеников: 2 мальчика и 4 девочки. Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю патриотическое воспитание. Систему данного направления в классе я строю с учётом возраста учащихся, учитывая степень их подготовленности к жизни и деятельности в коллективе, умения самостоятельно принимать решения. Определяя одну из важнейших задач воспитания классного коллектива: способствовать формированию гражданских и нравственных качеств личности школьников, воспитанию у них активной жизненной позиции, вместе с ребятами мы провели классные часы на тему:

- «Прикоснись к подвигу сердцем»;

- « Живая память победы»;

- «Ребята с нашего двора»;

- «Сто вопросов взрослому»;

- «Я люблю тебя, малая Родина!»

Классный час «Время выбрало нас…» является продолжением системы мероприятий по формированию представлений о воинском долге и верности Отечеству, расширению знаний учащихся о войнах, в которых участвовала Русская, Советская и Российская Армии.

4. Цель: воспитание у обучающихся патриотизма и гражданственности, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах воинов-интернационалистов.

Задачи:

личностные:

воспитание любви и уважения к истории своей родины, бережного и почтительного  отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;

предметные:

познакомить обучающихся с событиями афганской войны 1979-1989 гг. и причинами ввода советских войск на территорию боевых действий;

метапредметные:

развивать патриотические и гражданские  чувства, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия;

регулятивные:

формирование представлений о верности и воинском долге Отечеству;

приобщение к воинским традициям учащихся через стимулирование патриотических чувств.

Планируемые результаты:

- подготовка учеников к участию в общественно-политической жизни страны, готовности достойного служения Отечеству;

- решение проблемы преемственности поколений;

- повышение статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях.

5. Форма проведения: устный журнал.

Выбранная форма проведения позволила ярко, эмоционально донести до воспитанников важную информацию о ходе боевых действий в Афганистане. Особенность этой формы работы в том, что проводилась она непосредственно самими учащимися: сбор информации, фотографии, интервью. Устный журнал способствует стремлению к проявлению инициативы и активности, желанию подготовить и провести новый номер журнала.

6.Для достижения планируемых результатов воспитательного мероприятия я использовала информационно-коммуникативные технологии с целью формирования и развития коммуникативных компетенций. Использование ИКТ помогло ученикам получить информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. При подготовке к мероприятию были использованы проблемный и исследовательский методы. Ученикам была предложена проблемная ситуация: собрать материал о воинах-афганцах, наших односельчанах, принимавших участие в боевых действиях в период с 1979 по 1989 год. Обучающимися, под руководством учителя, была организована исследовательская работа по сбору и переработке информации.

7. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

I. Подготовительный этап.

1. Определение темы, постановка целей, уточнение аудитории.

2. Составление плана работы.

3.Определение хода и содержания мероприятия.

4. Анализ и подбор литературы.

5. Определение методов и приемов.

6. Разработка сценария.

7. Изготовление наглядного материала.

8. Определение участников.

9. Составление и оформление сценария.

10. Подготовка и распределение заданий.

11. Определение места, времени, даты проведения.

12. Согласование с администрацией.

13. Решение организационных вопросов.


II. Коррекционный этап

1. Подготовка оформления.

2. Подготовка и проверка оборудования и технических средств.

3. Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.

4. Объявление.

5.Приглашение зрителей, гостей.

III. Основной этап.

1. Оформление кабинета.

2. Установка оборудования, технических средств.

3. Проведение мероприятия.

8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

1. Информационные: сбор, обработка, анализ информации, необходимой для устного журнала.

2. Материально-технические: необходим кабинет с подключением к сети Интернет.

3.Социальное партнёрство: Щигровское районное отделение Курской ОО Общероссийской ОО Российский Союз Ветеранов Афганистана, председатель Голдинов С.Н.

9. Рекомендации.

Мероприятие разработано для обучающихся 7-9 классов в преддверии

30-летия вывода советских войск из Афганистана и ориентировано на воспитание нравственно-патриотических качеств подрастающего поколения. В организации и проведении мероприятия принимали участие обучающиеся, классный руководитель 7 класса, родители, воины-афганцы. В ходе коллективной, совместной работы обучающиеся овладевают информационными, поисковыми, коммуникативными компетентностями.

Материал проведенного мероприятия можно использовать для закрепления на классных часах, уроках Мужества, уроках литературы, в театральных кружках, в школьных библиотеках. Классный час рассчитан на 60 минут.


Сценарий внеклассного мероприятия «Время выбрало нас…»,

посвящённого 30-летию вывода советских войск из Афганистана.


Ведущий 1: Помнят все войну лихую,

Слово страшное — Афган,

Паранджу пороховую,

Что сжимала, как капкан.


Помнят все, как выли пули,

Крики, взрывы, свист и дым.

К матерям детей вернули —

Кто был чёрен, стал седым.


Он пришел домой из ада,

Бог сберёг на свете жизнь.

Фото взял: — Запомнить надо,

Тех, кого не дождались….

На экране демонстрируется ролик «Время выбрало нас... 650 ОРБ

79-89гг. (https://www.youtube.com)

Ведущий 2:15 февраля – день вывода советских войск из Афганистана – дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне. Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость и благородство.

В этот день закончилась война,

А вместе с ней и слезы, и потери,

А потому нам эта дата так важна,

Ведь вместе с ней открылись миру двери!


Страница 1 « Летопись войны»

Ученики выступают на фоне демонстрации слайдов.

1 ученик Афганская война (1979-1989) – военный конфликт, проходивший в Демократической Республике Афганистан.

С одной стороны в нем участвовал Ограниченный контингент советских войск, поддерживавший действия руководства Афганистана. С другой выступали вооруженные группировки афганских моджахедов, спонсируемых странами НАТО.

2 ученик: Под Афганской войной подразумевается военное противостояние, длившееся с 1979 по 1989 годы. Традиционно начало данного конфликта определяется вводом советских войск в Афганистан по приказу генерального секретаря Леонида Брежнева.

Однако отправной точкой войны все же следует считать 1973 г., когда в стране был свергнут с престола монарх Захир-шах. После этого власть оказалась в руках Мухаммеда Дауда.

1 ученик: После того, как моджахеды объявили войну социалистам, в одном месте за другим начались вооруженные столкновения. Понимая, что ситуация выходит из-под контроля, действующая власть попросила помощи у Советского Союза. 12 декабря 1979 г. советское правительство объявило о вводе своих войск в Афганистан.

2 ученик: Афганскую войну можно условно разделить на 4 периода:

1 период: декабрь 1979 – февраль 1980 г.

ввод в Афганистан 40-й советской армии генерала Бориса Громова;

взятие под контроль стратегически важных объектов.

2 период: март 1980 – апрель 1985 г.

проведение крупномасштабных военных действий;

преобразование и усиление афганской армии.

3 период: май 1985 – декабрь 1986 г.

снижение военных стычек и переход к поддержке войск Афганистана (использовались истребители и саперные отряды);

предотвращение любых попыток поставки оружия из других стран.

4 период: январь 1987 – февраль 1989 г.

помощь правительству Афганистана в отношении установления примирения;

поддержка военных операций проводимых правительственной армией;

подготовка к выводу советских войск.

1 ученик: Первый вывод наших войск состоялся в июне-июле 1980 г. В 1983 году на территорию Советского Союза возвращено еще несколько подразделений. Крупномасштабный вывод советских войск из Афганистана был проведен в три этапа. Первый - октябрь 1986 года. Второй - 15 мая 1988 года. Третий - 15 февраля 1989 года. К 15 февраля 1989 года полностью был завершен вывод советских войск из Афганистана, за которым осуществлялся контроль наблюдателями ООН.

2 ученик: Согласно официальным подсчетам в Афганской войне погибло более 15 000 советских военнослужащих, включая сотрудников КГБ и МВД. Количество раненных превысило 53 000 человек.

Сколько погибло на войне афганцев – точно неизвестно. По некоторым данным потери составляют от 75 000 до 90 000 человек. При этом количество беженцев, переселившихся в Пакистан, Иран и другие страны, достигает отметки в 850 000 – 1 500 000 человек.

1 ученик: Вернувшимся из Афганистана воинам часто приходилось слышать ставшие классическими слова: «Мы вас туда не посылали», в ответ из уст молодых ветеранов звучала фраза: «Я в свой Афган пешком готов уйти, достала ваша притворная, лживая и меркантильная гражданская среда»

Мы помнить время то не перестанем

О грустном прошлом, что в Афганистане

Солдат отважных жизни забирало,

Печалью, болью небо укрывало.


Демонстрация видеоролика «Кандагар»

https://yandex.ru/video/preview

Страница 2 «Наши земляки – участники Афганской войны»

2 ученик: Перевернем истории страницу,

Затихнет вьюга тех горячих дней.

Кто был в Афганистане, пусть гордится,

Кто не бывал, об этом не жалей.

Среди советских солдат, выполнявших свой воинский долг в Афгантстане, были и наши односельчане: Михайлов Леонид Николаевич, Гоманов Владимир Иванович, Иванов Олег Викторович, Картышев Александр Вячеславович.

Михайлов Леонид Николаевич и Гоманов Владимир Иванович присутствуют на нашем сегодняшнем мероприятии.

Ведущий 1: Михайлов Леонид Николаевич выполнял интернациональный долг на территории Демократической Республики Афганистан с 8 февраля 1985 года по 12 декабря 1986 года .

Служил в Краснознамённом Среднеазиатском пограничном округе (КСАПО), в 48 Пянджском пограничном отряде, 3 десантно-штурмовой мотоманёвренной группе, в/ч 2066/кз.

Был наводчиком, а затем командиром миномётного расчёта.

Имеет награды: нагрудные знаки: «Отличник погранвойск» II степени, «Отличник погранвойск» I степени, «Старший пограничного наряда»; медали: «За отличие в охране государственной границы СССР», «70 лет вооружённых сил СССР», «В память 25-летия боевых действий в Афганистане».

Ведущий 2:Гоманов Владимир Иванович выполнял интернациональный долг на территории Демократической Республики Афганистан со 2 июля 1984 года по 23 февраля 1985 года.

Участвовал в боевых действиях в приграничных районах Афганистана – Гульхана, Работи, Тейгиран, Бандэрпост.

Был командиром отделения мотоманёвренной группы № 3.

Имеет награды: нагрудные знаки: «Отличник погранвойск» II степени, «Отличник погранвойск» I степени, «Старший пограничного наряда»; медали: «В память 10-летия боевых действий в Афганистане», «В память 20-летия боевых действий в Афганистане».

Ведущий 1: Иванов Олег Викторович службу в Афганистане проходил с 30 августа 1986 г. по 23 декабря 1987 г. Награды и знаки отличия: «От благодарного афганского народа», «Воин- интернационалист», «Отличник пограничных войск», «Отличник Советской Армии», «Старший погранотряда».

Ведущий 2: Картышев Александр Вячеславович службу в Афганистане проходил с 5 ноября 1987 г. по 29 января 1989 г. Служил в Краснознамённом Среднеазиатском пограничном округе (КСАПО), в 48 Пянджском пограничном отряде, 3 десантно-штурмовой мотоманёвренной группе. Награды и знаки отличия: «За боевые заслуги», «От благодарного афганского народа», «Воин - интернационалист». В одном из боёв был ранен.

Афганистан — такое место,

Куда шли, как в последний бой.

Спасибо, что не отвернулись,

А заслонили нас собой.

(Выступления воинов - афганцев)

Страница 3 «Душа «афганцев» не молчит, и песня как набат звучит…»

Ведущий 1: «Афганская» песня - эти слова волнуют сердца многих парней, прошедших огненными дорогами войны. Аббревиатура «ОКСВА» (ограниченный контингент советских войск в Афганистане) навсегда останется в душах тех, чьи судьбы война разъединила черным известием о гибели родных...

Еще шла война в Афганистане. В Союз просачивались первые авторские записи «из-за речки», а на улице можно было встретить безусых солдат, на груди которых гордо сияли боевые государственные награды. Но о той войне мы знали мало — пресса и учебники истории были скупы на информацию. А вот песни... Песни доносили до людей правду о тех событиях. Творчество всегда являлось зеркалом истории.

Ведущий 2: Особое место занимала вокально-инструментальная группа Ограниченного контингента «Голубые береты». Группа появилась в знаменитом 350-м гвардейском парашютно-десантном полку, входившем в состав 103-й воздушно-десантной дивизии. Полк воевал в Афганистане с 25 декабря 1979 года, получив неофициальное звание «самой воюющей» части советской армии. Одновременно он имел еще одно неофициальное звание – самого поющего подразделения советского военного контингента в Афгане.

Ведущий 1: По всему ДРА советские воины слушали песни Олега Гонцова «Память», Сергея Ярового «Десант уходит в прорыв», «У опасной черты» и множество других, такие как «Синева», «Афганистан», «Знамя гвардейского полка». С 1991 г. ансамбль стал штатным коллективом Воздушно-десантных войск. Название группа позаимствовала у отряда спецназа КГБ СССР, который в то время действовал на территории Афганистана. Песня группы «Мы уходим, Афган», автор Игорь Морозов, написана в 1987 г. Песня стала финальным гимном Контингента советских войск при выводе наших частей с территории Афганистана.

Демонстрируется видеоклип песни в исполнении группы «Голубые береты» «Мы уходим, Афган»

https://yandex.ru/video


Страница 4 «Ваш подвиг люди не забудут…»

Ведущий 2: Вывод наших войск из Афганистана начался 15 мая 1988 г., в соответствии с заключенными в апреле 1988 г. Женевскими соглашениями о политическом урегулировании положения вокруг ДРА. СССР обязался вывести свой контингент в девятимесячный срок. В первые три месяца Афганистан покинули 50 183 военнослужащих. Еще 50 100 человек вернулись в СССР в период с 15 августа 1988 г. по 15 февраля 1989 г.

Ведущий 1: 15 февраля 1989 г. генерал-лейтенант Борис Громов стал последним советским военнослужащим, переступившим по мосту Дружбы границу двух стран. В действительности на территории Афганистана оставались как советские военнослужащие, попавшие в плен к душманам, так и подразделения пограничников, прикрывавшие вывод войск и вернувшиеся на территорию СССР только во второй половине дня 15 февраля. Пограничные войска КГБ СССР выполняли задачи по охране советско-афганской границы отдельными подразделениями на территории Афганистана до апреля 1989 г.

Ученица читает стихотворение Сергея Терехова «15 февраля 1989 года»

на фоне мелодии Fransis Goya. https://yandex.ru/video/preview.

Февральская ночь, ледяная броня

На скалах свет фар, автоматы в бойницах.

Колонна уходит из-под огня.

Выходим к границе, выходим к границе!

Грохочет вода в русле горной реки

И темень в горах трассерами искрится

Сегодня последний рывок, мужики!

Последний рывок - и мы на границе.

Афган! Ты как рана в душах солдат.

Я знаю - ты будешь ночами нам сниться.

Ведь здесь вдоль дорог обелиски стоят

До самой границы, до самой границы.

На этой войне не бывает чудес.

Не всем пацанам суждено возвратиться.

Они наблюдают за нами с небес, 

Они помогают нам выйти к границе.

Вот выйдем и мамам напишем: «Теперь

Не надо за нас ночами молиться!»

Поможет нам Бог и мы без потерь

Дойдем до границы, дойдем до границы

Рубеж!» дозор головной доложил

И стали светлей запыленные лица

И тихо в эфире сказал командир:

«Бойцы! Будем жить! Ведь мы на границе!»

Неужто закончилась эта война

И с нами теперь ничего не случится

Не зря ты заначку хранил, старшина. 

Давай, доставай - мы уже на границе!

Ведущий 2: Летели на родину в Союз «Черные тюльпаны» с цинковыми гробами, солдаты возвращались, но уже мертвыми, выполнив свой воинский долг до конца. Война не щадила ни сильных, ни слабых. И если говорят, что кто-то погиб случайно, то это не так - на войне не бывает случайностей.

Книга Памяти «Афганская голгофа», вышедшая в Луганске в 1995 г. Это горькая книга. В ней собраны биографии людей, погибших на Афганской войне. Почти два года создавалась эта книга. Да, именно, создавалась, потому что по крупицам собирались материалы и документы о воинах - афганцах. Потом журналисты и писатели вкладывали частичку души в короткий рассказ, описывая личность неповторимую, создавая образ солдата, шагнувшего в бессмертие.

Демонстрируется видеоролик «Обелиски павшим на Афганской войне»

https://yandex.ru/video

Ведущий 1: Почтим минутой молчания тех, кто не вернулся с афганской войны.

Все встают на минуту молчания.

Ведущий 2: Прошло 30 лет. По-разному оцениваются события боевых действий в Афганистане. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана, укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Мы не должны забывать Афганской трагедии и просто обязаны помнить о тех, кто честно исполнял свой долг, рисковал жизнью ради мира на земле.

Ведущий 1: Пусть десять или много лет пройдет,

И время врачевать умеет раны,

Давайте помнить тех, кто не придет…

Давайте помнить воинов Афгана!

Используемые материалы:

Группа «Голубые береты» https://yandex.ru/video.

https://yandex.ru/video/preview.

Личные архивы воинов-афганцев села Охочевки, принимавших участие в боевых действиях в республике Афганистан.

http://www.metod -k opilka.ru/scenariy_meropriyatiya_posvyaschennogo_afganskoy_voyne-44087.htm Вечер памяти «Афганистан – живая память» Миронюк С.Н.

Материалы Щигровского районного отделения Курской ОО Общероссийской ОО Российский Союз Ветеранов Афганистана, председатель Голдинов С.Н.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.