12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрианова Ирина Кабировна35

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юлдузская средняя общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан













Сценарий вечера-встречи с участниками локальных войн

на тему: «Время выбрало вас»

(для учащихся 8-10 классов)





Составила учитель искусства

МБОУ «Юлдузская СОШ»

Чистопольского района РТ

Андрианова Ирина Кабировна


Главные цели :
• повышение эффективности существующей в школе системы патриотического воспитания школьников;
• формирование личности гражданина - патриота Родины на героической тематике, на боевых традициях Русской и Российской Армии
Основная задача:
• формирование у школьников важнейших качеств гражданина России - патриота Отечества: чувства любви к Родине , гордости за свою страну, преданности Родине;
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска; экспонаты школьного музея (личные вещи военнослужащих-земляков военного периода, письма, ордена, медали, архив)

Музыкальный ряд: Ю.Шевчук «Мертвый город», Виктор Зинчук «Вокализ Рохманинов», «Чеченский сборник»

Литературный ряд: А.Костяев, участник локальных точек «Последняя атака», «Фронтовая дружба»

Ход воспитательного часа:

звучит музыка Виктор Зинчук «Вокализ Рахманинов»

Показ слайдов

Слайд 1

Ведущий 1.

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодняшняя встреча посвящена Дню защитников Отечества, Дню памяти, памяти тех, кто погиб при выполнении своего воинского долга, кто не вернулся из горячих точек Афганистана, Чечни, Таджикистана. Это день воспоминаний, день встречи с боевыми друзьями. Мы собрались сегодня, чтобы сказать заслуженные слова сердечной благодарности нашим ребятам участникам локальных точек за мужество, стойкость и героизм. Сегодня на нашей встречи присутствует участник Первой Чеченской войны Фатыхов Руслан Кабирович.
2 ведущий:

Все травой и забвеньем поросшее,
И лишь памяти тонкая нить
Нас уводит в туманное прошлое,
Где случайно нам выпало жить.
Только в прошлом на все мы ответили,
Лишь оставив вопрос для себя –
Неужели мы жизнь не заметили
В этой спешке минувшего дня?

Слайды 2-6
Сегодня мы говорим о тех, кто был участником локальных войн. Двое из нашего поселка: Каюмов Камиль , Питеркин Радик прошли огонь и пули Афганской войны, трое человек : Корнилин Борис Сергеевич, Гафиатуллин Альберт Якубович, Фатыхов Руслан Кабирович воевали в Чечне, Шарифуллин Джалиль Нургатович проходил командировку в Чечне. Для большинства этих ребят Афганистан, Чечня - не выбор, а солдатская судьба. Их позвал воинский долг, долг перед Родиной, родной землёй, а ещё усвоенная с детства святая заповедь «чужой беды не бывает».
слайд 7
Ведущий 1. Чеченская война- растерзанные души... Твоих речей не могут слышать уши!... Ты настоящее чистилище… Ты щупальцами обнимала Солдат невинных в той войне. Ты на куски их разрывала!...

Слайд 8

Ведущий 2

11 декабря 1994 г. Президент Российской Федерации Борис Ельцин подписал Указ «О мерах по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Чеченской Республики». В тот же день подразделения Объединённой группировки войск (ОГВ), состоявшие из частей Министерства обороны и Внутренних войск МВД вступили на территорию Чечни. 31 декабря 1994 года начался штурм Грозного (столицы Чечни)



1 ведущий:

Несчастная Чечня –

Расстрелянные горы.

Проклятая война –

Зачем нам столько горя?

1.Просмотр презентации «Чеченская война» , звучит песня из «Чеченского сборника»



2. Ученики читают стихи о Чечне

слайды 9 - 32

2 ведущий:


Война в Чечне длилась долго. С 1994 года и по 2003 год. Эта страшная, чудовищная, чужая война... У неё есть свидетели. И они хотят быть услышанными. Они хотят быть нужными правде и памяти. Фатыхов Руслан Кабирович один из первых молодых ребят попал в самое пекло Чеченской войны. Как это было, сегодня он расскажет нам об этом. Слово предоставляется Вам, Руслан Кабирович.

(рассказ участника о Чеченской войне)

Вопросы:

-Скажите, сколько лет вам было, когда вы волею судьбы  попали в Чечню? Могли   вы тогда представить себе, что вас там ждет?

- Где пришлось воевать, проходя службу в Чечне?

- Сколько времени вы воевали? Что вас больше всего поразило   там?                    

-Что самое ценное, на ваш взгляд,  вы вынесли из чеченской войны?

-  Что бы вы хотели пожелать ученикам, юношам, которым, придется служить в армии?

Ведущий 1.

В истории каждого государства есть свои войны…, а у каждого народа есть герои этих войн. И нам ли судить о праведности или неправедности давно оставшихся в истории войн.  Раны одинаково болят. Мы ушли из Чечни. Но не все пули извлечены. И эта рана заживёт нескоро. И мы обязаны помнить и чтить тех, кто честно выполнил приказ.

Спасибо вам, воины-участники локальных точек, за то, что показали всем нам пример мужества, стойкости, бескорыстной любви к Родине и настоящей мужской дружбы.  

(Ученики вручают открытку , поделки гостю)


Ведущий 2.     Мы гордимся Вами, и сколько бы времени не прошло - будем помнить! Ведь это наша история. Без прошлого не бывает будущего. А нам с Вами ещё жить и жить.  Спасибо всем, кто принял участие в нашей встрече, спасибо нашему гостю, который поделился своими воспоминаниями. Мы уверены, что эта первая встреча с Вами в стенах нашей школы  не последняя.

Ведущий 1.        Люди, перестаньте барабаны слушать!

                            Люди, будем живы в море и на суше!

Самоистребление - участь не из лучших!

                            Зачехлите пушки! Расчехлите души!

Мы говорим Вам: до новых интересных встреч!






Приложение 1

t1610974199aa.png


t1610974199ab.png


t1610974199ac.png


t1610974199ad.png


t1610974199ae.png




Приложение 2

Ключевые вопросы для участника Чеченской войны


1. Скажите, сколько лет вам было, когда вы волею судьбы  попали в Чечню? Могли   вы тогда представить себе, что вас там ждет?

2. Где пришлось воевать, проходя службу в Чечне?

3. Сколько времени вы воевали? Что вас больше всего поразило   там? 

4. Расскажите, как случилось, что Вас ранило?

5.Что самое ценное, на ваш взгляд,  вы вынесли из чеченской войны?

6.Что бы вы хотели пожелать ученикам, юношам, которым, придется служить в армии?





Приложение 3

А.Костяев, участник локальных точек.
«Последняя атака»

Красная ракета – и вперед!

Рота поднялась стеной в атаку.

Впереди опять десантный взвод,

Взвод гвардейцев снова лезет в драку.

Недолет и снова недолет.

Мины из «зеленки» сыплют дружно.

Вот сейчас тот первый упадет,

Кто он здесь и что ему тут нужно?

До черты не добежал солдат –

Мина шелестела, догоняя.

А с КП на все смотрел комбат,

Крепким словом Бога поминая.

Посекли осколки сгоряча

Тельник вместе с голубым беретом –

Застывали серые глаза…

Не расскажут матери об этом.

Просто скажут: «Сын геройски пал,

Отдал жизнь свою на поле брани…»

Сколько их – никто не сосчитал

Здесь, в Чечне, и там, в горах, в Афгане –

Все они убиты на войне.

***

ФРОНТОВОЕ БРАТСТВО

Что такое фронтовое братство?
Это друга верная рука,
Это уходящая разведка
В тыл врага за взятием языка.
Это бой без флангов и без тыла,
Это раскалённый автомат,
Это голос сиплый командира,
Это крики раненых солдат.
Это рёв работающих «градов»,
Орден, заблестевший на груди,
Это в небе «чёрные тюльпаны»,
Это неизбежность впереди.
Это ночь бессонная в окопах,
И дыханье смерти за спиной,
Это боль и радость, и разлука,
Это юность, опалённая войной.





Приложение 4

ФОТОРЕПОРТАЖ С МЕРОПРИЯТИЯ

t1610974199af.jpg


t1610974199ai.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.