12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вострикова Светлана Юрьевна39
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
3

«Интерактивные игры в рамках освоения финансовой грамотности. Проект «Игроэкоход»

«Интерактивные игры в рамках освоения финансовой грамотности. Проект «Игроэкоход»

ФИО

Полякова Ирина Николаевна

Наименование образовательной организации

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»

Населенный пункт

Тамбовская область, г.Мичуринск

Количество участников

4

Должность

заведующий, наставник проекта

ФИО

Мазыкина Инна Александровна

Наименование образовательной организации

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»

Населенный пункт

Тамбовская область, г.Мичуринск

Количество участников

4

Должность

заместитель заведующего по воспитательной работе

ФИО

Вострикова Светлана Юрьевна

Наименование образовательной организации

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»

Количество участников

4

Населенный пункт

Тамбовская область, г.Мичуринск

Должность

старший воспитатель, лидер проекта

ФИО

Сафонова Ирина Владимировна

Наименование образовательной организации

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»

Населенный пункт

Тамбовская область, г.Мичуринск

Количество участников

4

Должность

Педагог дополнительного образования

Характеристики проекта

Сота (номинация )

Игровые формы и методы обучения

Срок реализации

01.02. 2024 - 31.12. 2024 г.

Целевая аудитория

Воспитанники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька» (30 детей)

Актуальность проекта

Актуальные проблемы

Современные экономические условия диктуют необходимость приобщения детей дошкольного возраста к получению первоначального экономического образования как одного из факторов становления экономически грамотных личностей.

Основной сложностью в продвижении экономических знаний и повышению финансовой грамотности детей является эпизодичность и устаревший формат. Это настольные, дидактические игры, пазлы, бумажный презентационный материал.

Возникает необходимость поиска новых подходов к передаче экономического опыта детям и отдельное место в этом отводится интерактивным играм. Интерактивные игры – новый вид развивающего обучения. Занятия с их применением очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают программы, добиваясь их правильного решения. Пакет образовательных и развивающих интерактивных игр, презентаций, входящий в проект «Игроэкоход» смогут использовать не только в детском саду «Яблонька», но и в других образовательных учреждениях. При поддержке представителей социальных партнеров (Центр развития современных компетенций МичГАУ, производственная компания «Конструктор 68»), проект «Игроэкоход» позволит дошкольникам создать интерактивные игры, экономические пособия, презентации, способствующих более продуктивному формированию финансовой грамотности дошкольников.

Цель (не более 50 слов)

Обеспечение положительной динамики роста финансовой грамотности воспитанников посредством внедрения в образовательную деятельность компьютерных игровых технологий.

Задачи

  Формирование первичных экономических представлений об «экономических категориях» средствами ИКТ

Формирование способности к принятию первых финансовых решений, разумных экономических потребностей

Развитие интереса к разработке и созданию игр, презентаций, пособий с использованием программы PowerPoint

Развитие познавательного интереса детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике

Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики

Как в проекте отражены сквозные образовательные траектории? ( не более 50 слов)

В проекте предусмотрено установление взаимовыгодного сотрудничества между дошкольными учреждениями и социальными партнерами, реализация программы региональной инновационной школы-лаборатории по формированию финансовой культуры дошкольников. Это позволит повысить финансовую грамотность детей и усовершенствовать формы и методы экономического развития.

Суть проекта

Основная идея (не более 100 слов)

Команды дошкольников, на протяжении реализации проекта создают с помощью воспитателей и представителей социальных партнеров экономические мини-проекты, презентации, образовательные и развивающие игры в программе PowerPoint математико-экономической направленности.

Через интеративные игры, лежащих в основе проекта «Игроэкоход», на базе дошкольного образовательного учреждения и социальных партнеров, организуются серии мастер-классов, творческих мастерских, фестивали экономических игр, олимпиады и соревнования, экономический марафон, цель которых дать знания об основах экономики и предпринимательста. Итогом является защита единого проекта «Игроэкоход».

Новизна (не более 100 слов)

Новизна проекта заключается в создании уникального развивающего пространства «Игроэкоход», в котором через игровые технологии, образовательные интенсивны и мастер – классы, дошкольники смогут при тесном сотрудничестве с социальными партнерами создать обучающие и развивающие интерактивные игры. Кроме этого, дошкольники в течение проекта, не только учатся основам экономики, закрепляют математические знания, но и выполняют комплекс кейс-заданий, а также разрабатывают свои уникальные мини-проекты и презентации. Успешно реализованный проект станет новым этапом в повышении уровня финансовой грамотности и социальной культуры дошкольников.

Ресурсы и наработки

Имеющиеся ресурсы

Имеющиеся ресурсы:

- кадровые ресурсы;

-материально-технические ресурсы для проведения мероприятий и проектной деятельности: коворкинг, кабинет дополнительного образования;

- тесное сотрудничество с ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ, Центром развития современных компетенций, производственной компанией «Конструктор 68»;

- методические ресурсы: более 25 пособий, рабочих тетрадей, дидактических игр, методических рекомендаций по формированию финансовой грамотности, разработанных педагогами учреждения с 2012 по 2020 годы;

- более 10 сетевых договоров с различными организациями о сотрудничестве.

Наработки (не более 70 слов)

ДООП «StartUp», «Ментальная арифметика», «Маленький мыслитель» (сертификаты Управления народного образования города)

Программа региональной школы-лаборатории

Методические рекомендации по финансовой грамотности

Сотрудничество с Обрсоюз «СОТ»

Участник Всероссийского конкурса «Сквозные образовательные технологии-2021»

Победитель конкурса школьной видеожурналистики «Карта образования - 2022»

Всероссийский Форум СОТ -2021, 2022 (онлайн)

Сотрудничество с Центром развития современных компетенций детей

ДООП «Экономика от А до Я»

Архитектурно-экономический проект «Кафе «Яблоко»

Сотрудничество с ПК «Конструктор 68»

Дидактические пособия: «Книжка Промоутера», «Лесной банк»

Результаты проекта

Ожидаемые результаты и перспективы (не более 200 слов). Чем проект может быть полезен другим школам?

1.Разработка не менее 5 экономических мини- проектов

2. Задействование не менее 5 команд (30 человек) из различных дошкольных учреждений;

3.Проведение серии мастер-классов, внедрение пакета интерактивных игр

4.Проведение серии игр, квестов, семинаров-практикумов, экономического марафона в рамках проекта «Игроэкоход»

5. Выполнение не менее 5 кейсов от предприятий – партнеров

6.Обеспечение долгосрочного сотрудничества между социальными партнерами и МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька».

7. Организация мероприятия по итогам проекта «Игроэкоход» с участием предприятий – партнеров и награждением лучших мини-проектов;

8. Подготовка информационных материалов по реализации проекта «Игроэкоход».

Дальнейшее развитие проекта предусматривает увеличение количества участников игры и привлечение других дошкольных образовательных учреждений, а также организаций социально-экономической сферы, расширение направлений бизнес – проектов, а также создание интернет – платформы для возможности презентовать лучшие проекты и идеи..

Тиражирование


Проект в дальнейшем поможет дошкольным образовательным учреждениям расширить спектр образовательных услуг по развитию финансовой грамотности дошкольников, наладить сотрудничество с предприятиями и социальными партнерами, в рамках игры повысить уровень экономического развития , сформировать детям 4-к компетенции, расширить экономический кругозор.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.