Методические рекомендации «Интерактивные методы обучения студентов»

8
2
Материал опубликован 22 October 2023 в группе

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

t1697966587aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Интерактивные методы обучения студентов.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

Подходят для любой.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию об интерактивных методах обучения без применения цифровых инструментов.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-4


ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

t1697966587ab.jpg

Если мы слышим определение «интерактивный», то часто представляем различные технические устройства - гаджеты, виртуальную реальность и электронику. Тем не менее, по большей части именно взаимодействие подразумевается под этим словом.

Следовательно, интерактивные методы обучения — это методы, предполагающие взаимодействие студентов или студентов и преподавателя. Интерактивные методы обучения развивают у обучающихся навыки общения и сотрудничества, самостоятельность, умение приспособиться к той или иной ситуации.

Поэтому одним методом педагог решает две большие задачи: не только знакомит с новым учебным материалом, но и развивает гибкие навыки студентов.

В методических рекомендациях рассмотрены несколько примеров интерактивных методов обучения студентов, которые не связаны с цифровыми инструментами.


1. Аквариум.

Один из видов деловых игр, который напоминает своеобразное реалити-шоу. Два-три студента обыгрывают заданную ситуацию, остальные наблюдают со стороны и подвергают анализу как действия участников, так и предложенные идеи, варианты.


2. Круглый стол. Дебаты. Дискуссия.

Один из видовой групповой работы с коллективным обсуждением проблемы, мнений, идей, предложений, а также совместный поиск решений. Данный интерактивный метод отличается от мозгового штурма предварительной подготовкой студентов – изучением материалов, поиском аргументов и контраргументов.


3. Мозговой штурм.

Преподаватель или студенты предлагают тему, по которой осуществляется поток вопросов и ответов, идей, предложений. Оценка правильности или неправильности всего предложенного во время этого интерактивного метоца производится после проведения мозгового штурма.


4. Ротационные тройки.

В группе работают три студента, причем состав группы меняется при каждом последующием задании. Студенты развивают навыки общения с разными людьми, умения договариваться, оценивать слабые и сильные стороны друг друга.


5. Деловые игры. Ролевые и имитационные.

Данный интерактивный метод применим как со студентами среднего профессионального образования, старшеклассниками, так и с учащимися начальной школы. Обучающиеся исполняют роли участников разных ситуаций, примеривают на себя различные социальные функции и профессии.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за ресурс, Ирина Владимировна. У Вас прошел конкурс, в котором планировали участвовать?

1
22 October 2023

Ирина Геннадьевна, спасибо за вопрос. Конкурс идет, но я приняла решение не участвовать.

1
23 October 2023

Похожие публикации