Методические рекомендации «Интерактивные методы обучения студентов»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Интерактивные методы обучения студентов. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | Подходят для любой. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об интерактивных методах обучения без применения цифровых инструментов. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-4 |
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Если мы слышим определение «интерактивный», то часто представляем различные технические устройства - гаджеты, виртуальную реальность и электронику. Тем не менее, по большей части именно взаимодействие подразумевается под этим словом.
Следовательно, интерактивные методы обучения — это методы, предполагающие взаимодействие студентов или студентов и преподавателя. Интерактивные методы обучения развивают у обучающихся навыки общения и сотрудничества, самостоятельность, умение приспособиться к той или иной ситуации.
Поэтому одним методом педагог решает две большие задачи: не только знакомит с новым учебным материалом, но и развивает гибкие навыки студентов.
В методических рекомендациях рассмотрены несколько примеров интерактивных методов обучения студентов, которые не связаны с цифровыми инструментами.
1. Аквариум.
Один из видов деловых игр, который напоминает своеобразное реалити-шоу. Два-три студента обыгрывают заданную ситуацию, остальные наблюдают со стороны и подвергают анализу как действия участников, так и предложенные идеи, варианты.
2. Круглый стол. Дебаты. Дискуссия.
Один из видовой групповой работы с коллективным обсуждением проблемы, мнений, идей, предложений, а также совместный поиск решений. Данный интерактивный метод отличается от мозгового штурма предварительной подготовкой студентов – изучением материалов, поиском аргументов и контраргументов.
3. Мозговой штурм.
Преподаватель или студенты предлагают тему, по которой осуществляется поток вопросов и ответов, идей, предложений. Оценка правильности или неправильности всего предложенного во время этого интерактивного метоца производится после проведения мозгового штурма.
4. Ротационные тройки.
В группе работают три студента, причем состав группы меняется при каждом последующием задании. Студенты развивают навыки общения с разными людьми, умения договариваться, оценивать слабые и сильные стороны друг друга.
5. Деловые игры. Ролевые и имитационные.
Данный интерактивный метод применим как со студентами среднего профессионального образования, старшеклассниками, так и с учащимися начальной школы. Обучающиеся исполняют роли участников разных ситуаций, примеривают на себя различные социальные функции и профессии.
Куликова Ирина Геннадьевна
Калягина Ирина Владимировна