Выступление «Интерактивные площадки как способ организации занятий по Кибергигиене»

7
0
Материал опубликован 3 August 2023

Интерактивные площадки – как способ организации занятий по Кибергигиене Автор : Подлесная Дарья Александровна Населенный пункт: Благовещенск Наименование организации (полное): ЦЦОД «It-Куб города Благовещенска» Номинация: Работа с детьми в возрасте от 5 до 9 лет

Кибергигиена Дети сейчас больше нас, взрослых, находятся в интернете. Они там играют, переписываются, изучают различную информацию и часто не понимают, что где-то оставляют свои персональные данные, а так же что их собеседник не тот, за кого себя выдает. Важно, чтобы они понимали, что интернет - не такое безопасное пространство и умели правильно организовать свою работу в нем.

Кибергигиена На занятиях по Кибергигиене дети учатся безопасному поведению в интернете, а так же основам компьютерной грамотности. Нет ничего важнее, чем жизнь и безопасность детей.

Идея Основная идея Кибергигиены заключается в том, чтобы не допускать чрезмерного обмена информацией в цифровой среде.

Уникальность Уникальность практики заключается в том , что для курса Кибергигиены мною была разработана и спроектирована авторская программа, с учетом практически полного отсутствия методических материалов, литературы, электронных ресурсов, адаптированных для младшего школьного возраста.

Формат Занятия проводятся в формате Веб-Квестов, которые разрабатываются на различных конструкторах, на интерактивных учебных площадках. Это форматы занятий с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.

Целевая аудитория, охват, апробация Программа ориентирована на обучающихся в возрасте от 5 до 9 лет, для групп до 12 человек, апробирована мной в ходе учебной деятельности в 2021-2022 году.

Цели: Целями программы является повышение компьютерной, цифровой и финансовой грамотности у детей возраста 5-9 лет.

Целевая аудитория практики Целевой аудиторией данной программы являются не только обучающиеся, но и их родители, так как родители не всегда обладают достаточным количеством знаний , чтоб донести ребенку информацию об опасностях и угрозах , которые таит в себе цифровая среда. Обучающиеся возраста 5-9 лет - это дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Этот период является очень важным в развитии познавательной сферы ребенка. В этом возрасте дети очень активны и любознательны, им сложно долго концентрировать внимание на конкретном занятии. Метод игровой деятельности на занятиях по кибергигиене решает проблему кратковременной концентрации внимания у обучающихся.

Образовательные результаты В виду цифровизации всех сфер жизни общества актуальность знаний и навыков, рассматриваемых в программе, будет только возрастать. Осваивая данную программу, обучающиеся будут овладевать навыками востребованных уже в ближайшие десятилетия специальностей, многие из которых включены в Атлас профессий будущего, таких как киберследователь, проектировщик личной безопасности.

Ключевые предметные навыки: безопасное использование средств коммуникации; самозащита при попытке мошенничества; безопасное использование ресурсов интернета; овладение приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов; Ключевые метапредметные навыки: использовать информацию с учетом этических и правовых норм; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; выделять явление из общего ряда других явлений; Развиваемые предметные и метапредметные навыки

Образовательная среда Umaigra

Образовательная среда Umaigra

Образовательная среда Umaigra

Образовательная среда Learnis

Образовательная среда Learnis

Образовательная среда Learnis

Образовательная среда Learnis

Образовательная среда Wardwall

Образовательная среда Wardwall

Образовательная среда Wardwall

Образовательная среда Wardwall

Образовательная среда Wardwall

Образовательная среда Wardwall

Образовательная среда Wardwall

Образовательная средаOnline-Puzzle

Образовательная среда Joyteka

Образовательная среда Joyteka

Образовательная среда Joyteka

Образовательная среда Joyteka

Образовательная среда Quizwizzer

Образовательная среда LearningApps

Этапы реализации практики Поэтапное формирование полезных привычек в сфере кибербезопасности происходит согласно календарному учебному графику, который включает в себя 144 часа теоретической и практической деятельности обучающихся. Изучение пакета прикладных программ для обработки информации Шифрование данных. Криптография. Порядок действий ликвидации последствий сбоев системы Безопасное и рациональное использование личных и персональных данных в социальных сетях Анализ социальных групп на основе данных интернет-пространства. Проектная деятельность

Оценивание В ходе реализации образовательной программы по Кибергигиене были использованы следующие методы оценивания: Оценивание процесса выполнения; Выбор ответа; Финальное портфолио, прогресс портфолио; Неструктурные наблюдения;

Лучшие решения в рамках практики/ материала Лучшие решения в рамках данной практики были перечислены выше. Игры вместо уроков — мечта каждого школьника. На примерах различных игр, которые были созданы для занятий по Кибергигиене, можно убедиться, что их можно использовать не «вместо», а на благо образовательного процесса.

Дополнительные материалы Квест в образовательной среде LearningApps

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации