Интерактивный тренажер-игра в 3–4 классе «Космическая таблица умножения»
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТРЕНАЖЁР-ИГРА
«Космическая таблица умножения»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор | Черепанцева Людмила Юрьевна |
Предмет | математика |
Класс | 3-4 |
Вид ресурса | Интерактивная презентация |
Цель, задачи авторского материала | Цель: Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков табличного умножения и деления. Задачи: закрепить изученный материал; дать представление о новых знаниях (созвездия, планеты); предоставить возможность для формирования и развития УУД |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт | Microsoft PowerPoint 2010 |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию
Блок | Содержание слайда | Управляющие кнопки и переходы | Номер слайда |
Информационный блок | Титульный слайд: название работы, автор.
| Переход на слайд 2 настроен по щелчку. | 1 |
Этапы работы «Маршрутный» лист | На слайде представлены этапы работы:
Цифры на звёздах соответствуют таблице умножения и деления на данное число. | На каждую звёздочку установлена гиперссылка, ведущая на соответствующий слайд. | 2 |
Умножение на 2 | История к слайду: При нажатии на кнопку «ещё» появляется «строительный блок». После ответа при нажатии на «блок» появляется часть ракеты. | Триггером для «блоков» является кнопка «ещё». Триггером для появления частей ракеты являются «блоки» с числами. Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок планеты, появляющейся после выполнения задания. | 3 |
«Умножение на 3 и 4» |
История к слайду: Возможно, на одной из планет мы встретим инопланетян. Учёные, к сожалению, не могут дать точный ответ, как появляется жизнь. Наши друзья, например, появились из яйца. (Нажимаем на яйца). Они очень хотят пить, но каждый из них любит только определённый напиток. Задание: При нажатии на кнопку «ещё» появляется «напиток». После ответа при нажатии на «напиток» стаканчик перемещается к своему инопланетянину. | Триггерами для появления инопланетян являются яйца. Триггером для появления «напитков» является кнопка «ещё». Триггерами для перемещения стаканчиков являются сами стаканчики. Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок «Спасибо». | 4 |
Умножение на 5 |
История к слайду: В нашей галактике 8 планет. Какие ещё космические объекты вы знаете? (Астероиды, кометы, метеориты, спутники…) Задание: При нажатии на кнопку «ещё» появляются «объекты». После ответа при нажатии на «планету» она перемещается на свою орбиту. При нажатии на неправильный объект он исчезает. | Триггером для появления объектов является кнопка «ещё». Триггерами для дальнейшего определения (перемещения или исчезновения) являются сами объекты. Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок ракеты. | 5 |
Умножение на 6 |
История к слайду: Звёзды, как мы знаем, объединяются в созвездия. К этому созвездию относятся только те, чей номер делится на 6. Задание: При нажатии на кнопку «ещё» появляются «звёзды». После ответа при нажатии на правильную «звезду» она перемещается на свою точку. При нажатии на неправильный объект он исчезает. | Триггером для появления «звёзд» является кнопка «ещё». Триггерами для дальнейшего определения (перемещения или исчезновении) являются сами объекты. Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на «медведицу». | 6 |
Умножение на 7 |
История к слайду: Пилоту корабля бывает очень сложно. Напомню, что в космосе не действует закон земного притяжения. Неожиданно внутри кабины появился ненужный мусор. Он исчезнет, если мы назовём правильные множители. Задание: При нажатии на объекты они переворачиваются (приём «Сорбонка»), появляется правильный ответ. | Триггером для вращения и исчезновения объектов являются сами объекты. Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на появившуюся «планету». | 7 |
Умножение на 8 |
История к слайду: Нам пришло письмо из центра управления полётами. (Нажимаем на конверт). Посмотрим, что там. (При нажатии кнопки «ещё» появляются «зашифрованные страницы»). Только верные ответы нам помогут прочитать сообщение. Если число делится на 8, мы увидим часть сообщения. Задание: При нажатии на объекты они исчезают. Под правильным ответом появляется слово. | Триггером для открытия конверта является сам конверт. Триггером для перемещения «страниц» из конверта является кнопка «ещё». Триггерами для дальнейшего исчезновения объектов и появления слов являются сами объекты. Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на «ракету» | 8 |
Умножение на 9 |
История к слайду: Чтобы посадка была мягкой, нам необходимо просчитать траекторию возврата. Точки определены, назовём множители. Задание: При нажатии на объекты они исчезают. Под пазлом появляется картинка. | Триггером для исчезновения объектов являются сами объекты. Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на появившуюся картинку. | |
Источники изображений – свободный доступ в ИНТЕРНЕТ.
Все изображения изменялись в программе «Фотошоп».
Царенко Галина Евгеньевна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Лапина Светлана Александровна
Черепанцева Людмила Юрьевна