12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черепанцева Людмила Юрьевна5526
Учу и учусь
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТРЕНАЖЁР-ИГРА

«Космическая таблица умножения»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор

Черепанцева Людмила Юрьевна

Предмет

математика

Класс

3-4

Вид ресурса

Интерактивная презентация

Цель, задачи авторского материала

Цель:

Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков табличного умножения и деления.

Задачи:

закрепить изученный материал;

дать представление о новых знаниях (созвездия, планеты);

предоставить возможность для формирования и развития УУД

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft PowerPoint 2010

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Блок

Содержание слайда

Управляющие кнопки

и переходы

Номер

слайда

Информационный блок

Титульный слайд:

название работы, автор.


t1575299855aa.jpg


Переход на слайд 2 настроен по щелчку.

1

Этапы работы

«Маршрутный» лист

На слайде представлены этапы работы:


t1575299855ab.jpg

Цифры на звёздах соответствуют таблице умножения и деления на данное число.


На каждую звёздочку установлена гиперссылка, ведущая на соответствующий слайд.


2

Умножение на 2

t1575299855ac.jpg

История к слайду:
Чтобы отправиться в полёт, надо подготовить ракету.
Задание:
Назвать делитель к числу.

При нажатии на кнопку «ещё» появляется «строительный блок». После ответа при нажатии на «блок» появляется часть ракеты.
Когда ракета построена, начинаем путешествие к неизведанным планетам.

Триггером для «блоков» является кнопка «ещё».

Триггером для появления частей ракеты являются «блоки» с числами.

Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок планеты, появляющейся после выполнения задания.

3

«Умножение на 3 и 4»



t1575299855ad.jpg


История к слайду:

Возможно, на одной из планет мы встретим инопланетян. Учёные, к сожалению, не могут дать точный ответ, как появляется жизнь. Наши друзья, например, появились из яйца. (Нажимаем на яйца). Они очень хотят пить, но каждый из них любит только определённый напиток.

Задание:
Распределить числа по соответствующим критериям.

При нажатии на кнопку «ещё» появляется «напиток». После ответа при нажатии на «напиток» стаканчик перемещается к своему инопланетянину.
Когда напитки распределены (по 3), появляется слово «Спасибо».

Триггерами для появления инопланетян являются яйца.

Триггером для появления «напитков» является кнопка «ещё». Триггерами для перемещения стаканчиков являются сами стаканчики.

Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок «Спасибо».

4

Умножение на 5


t1575299855ae.jpg


История к слайду:

В нашей галактике 8 планет. Какие ещё космические объекты вы знаете? (Астероиды, кометы, метеориты, спутники…)
Мы пролетаем галактику, где планетами считаются только те, чьи номера делятся на 5. Определим эти планеты.

Задание:
Определить правильное делимое.

При нажатии на кнопку «ещё» появляются «объекты». После ответа при нажатии на «планету» она перемещается на свою орбиту. При нажатии на неправильный объект он исчезает.
Когда «планеты» определены, появляется ракета.

Триггером для появления объектов является кнопка «ещё». Триггерами для дальнейшего определения (перемещения или исчезновения) являются сами объекты.

Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок ракеты.

5

Умножение на 6


t1575299855af.jpg


История к слайду:

Звёзды, как мы знаем, объединяются в созвездия. К этому созвездию относятся только те, чей номер делится на 6.

Задание:
Определить правильное делимое.

При нажатии на кнопку «ещё» появляются «звёзды». После ответа при нажатии на правильную «звезду» она перемещается на свою точку. При нажатии на неправильный объект он исчезает.
Когда «звёзды» распределены, появляется медведица.

Триггером для появления «звёзд» является кнопка «ещё». Триггерами для дальнейшего определения (перемещения или исчезновении) являются сами объекты.

Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на «медведицу».

6

Умножение на 7

t1575299855ag.jpg


История к слайду:

Пилоту корабля бывает очень сложно. Напомню, что в космосе не действует закон земного притяжения. Неожиданно внутри кабины появился ненужный мусор. Он исчезнет, если мы назовём правильные множители.

Задание:
Определить множители.

При нажатии на объекты они переворачиваются (приём «Сорбонка»), появляется правильный ответ.

Триггером для вращения и исчезновения объектов являются сами объекты.

Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на появившуюся «планету».

7

Умножение на 8


t1575299855ah.jpg


История к слайду:

Нам пришло письмо из центра управления полётами. (Нажимаем на конверт). Посмотрим, что там. (При нажатии кнопки «ещё» появляются «зашифрованные страницы»). Только верные ответы нам помогут прочитать сообщение. Если число делится на 8, мы увидим часть сообщения.

Задание:
Определить правильное делимое.

При нажатии на объекты они исчезают. Под правильным ответом появляется слово.

Триггером для открытия конверта является сам конверт. Триггером для перемещения «страниц» из конверта является кнопка «ещё». Триггерами для дальнейшего исчезновения объектов и появления слов являются сами объекты.

Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на «ракету»

8

Умножение на 9


t1575299855ai.jpg


История к слайду:

Чтобы посадка была мягкой, нам необходимо просчитать траекторию возврата. Точки определены, назовём множители.

Задание:
Определить множители.

При нажатии на объекты они исчезают. Под пазлом появляется картинка.

Триггером для исчезновения объектов являются сами объекты.

Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на появившуюся картинку.



Источники изображений – свободный доступ в ИНТЕРНЕТ.
Все изображения изменялись в программе «Фотошоп».


Интерактивная презентация
PPTX / 2.13 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Царенко Галина Евгеньевна, 03.12.19 в 16:10 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Людмила Юрьевна, спасибо за работу. Интересная идея и разнообразные задания. Но у меня не совсем получилась работа на слайде 8 (что-то там напутано с навигацией). Творческих успехов.
Черепанцева Людмила Юрьевна, 03.12.19 в 19:06 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий. Эта презентация рабочая, опробована на детях (для них и придумывалась). На слайде 8 есть недочёт: ракета может вылететь не вовремя (Как ни билась - как-то не получается), но это мы с детьми обыграли. Главное, сначала нажать 1 раз на конверт, чтобы открылся, а потом на кнопку "ещё" по количеству "листочков" в конверте. Когда все листочки вышли, при ответе ребёнка нажимать на них. Под правильными будут слова.
Лапина Светлана Александровна, 05.12.19 в 10:13 1Ответить Пожаловаться
Людмила Юрьевна, тренажёр увлекательный, спасибо за идею...
Черепанцева Людмила Юрьевна, 05.12.19 в 14:28 0Ответить Пожаловаться
Да, детям нравятся тренажёры-игры)))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.