Интерактивное пособие «Вовка пешеход»

1
0
Материал опубликован 25 October 2017 в группе

«Интерактивное пособие «Вовка пешеход»

 

Выполнила

Галицкая-Бухарина

Елена Анатольевна

Должность, воспитатель

 

 

Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка жизненно важным правилам, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Обеспечение безопасности детей на дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Современная модель образования нацелена на то чтобы ребенок мог самостоятельно, сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих норм и правил. Поэтому дошкольное образование — это первая ступень для достижения этих целей

Современные условия жизни диктует дошкольной педагогике свои условия, как сформировать личность отвечающую требованием современного общества.

Зная проблему необходимо искать пути решения. Необходимо выяснить к чему стремится и что в конечном результате мы хотим получить. Раньше педагог стремился дать знания, умения и навыки, а современные подходы к обучению диктуют что педагог партнёр в получении этих знаний, то есть формируем у ребенка представления. Таким образом в результате усвоения основной общеобразовательной программы у дошкольника формируется новый образовательный результат. В соответствии с ФГОС итоговые результаты освоения детьми образовательной области «Безопасность» по «Дорожной безопасности» направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, через ознакомления с правилами дорожного движения.

Решая следующие задачи.

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Продолжать знакомить со светофором. Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. В результате освоение программы и реализации ФГОС у ребенка формируются интегративные качества: «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

(Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения на улице и дорогах. Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий.);

«Любознательный, активный» (Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.);

«Овладевший необходимыми умениями и навыками». (У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.)

Включить в образовательный процесс новые мультимедийны средства обучения как интерактивные пособия по «Дорожной безопасности». Электронные дидактические пособия делают образовательный процесс содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроте реакций. При этом следует стремиться максимально, приблизить образовательный процесс к реальной действительности.

Современный педагог должен использовать новый педагогический инструмент. Созданные им электронных мультимедийных образовательных пособий и использование электронных презентаций, интернет сайтов, компьютерных игр, повысит уровень знаний у детей по ПДД и снизит риск несчастных случаев на дороге по вине детей.

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

- Тема пособия:

«Вовка- пешеход»

- Возраст целевой группы:

4-5 лет

- Цель пособия: Формировать навыки безопасного поведения детей на дороге в качестве пешехода.

- Задачи пособия:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Расширять знания детей о светофоре.

Закреплять знания о значении сигналов светофора.

Продолжать знакомить с элементами дороги, напоминая, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса».

- Алгоритм работы со слайдами:

Данная игра создана на основе произведения С Волкова «Про правила дорожного движения». Данная игра создана на основе шаблона с макросом DragAndDrop, созданного в hw@lemitec.de. (При открытии данной презентации появляется окно запроса. Выбираем «Не отключать макросы». Если окно не появилось или объекты не перемещаются, необходимо изменить параметры безопасности.

Для этого надо открыть презентацию.

Для 2003 Office: Сервис – Макрос – Безопасность – устанавливаем флажок на «Средняя»

Для 2007 Office: Office -Параметры PPoint - Центр управления безопасности.

В блоке Параметры макросов рекомендуется установить режим «Отключить все макросы с уведомлением». В режиме «Отключить все макросы с уведомлением» при открытии файла с макросами появляется сообщение с кнопкой позволяющей разрешить применение макросов.

Закрываем презентацию, сохранив изменения, и открываем заново.)

слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

1

«Вовка-пешеход»

2

«Помоги Вовке собрать картинку»

(С помощью манипулятора ребенок выбирает картинку двигает ее на нужную клетку, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)

3

«Помоги Вове перейти через дорогу»

(С помощью манипулятора ребенок выбирает картинку и перемещает ее на поле героя, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)

4

«Вовке нужно перейти через перекресток, на какой сигнал светофора он может перейти дорогу.» (С помощью манипулятора ребенок выбирает картинку, и перемещает на поле героя, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)

5

«Помоги Вовке определить кто нарушает правила дорожного движения» (С помощью манипулятора ребенок перемещает картинку в поле героя если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)

6

«Помоги Вовке определить какой знак должен стоять в этом месте» (С помощью манипулятора ребенок перемещает предметы на поле героя, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)

7

«Помоги Вове повесить знак на место» (С помощью манипулятора ребенок выбирает предмет, и перемещает на поле героя, если его действия верны он слышит звуковой сигнал.)

8

«Помоги Вовке определить какой знак называется «Осторожно дети» (С помощью манипулятора ребенок выбирает предмет и перемещает на поле героя, если его действия верны он слышит звуковой сигнал.)

9

«Молодец!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.