Интерактивное упражнение «Лексический диктант» (Русский язык, 9-10 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Аудитория: 9 - 10 классы
Цель: повторение основных понятий, изучаемых в разделе "Лексикология"; отработка умения определять слово по его лексическому значению и грамотно его писать; расширение словарного запаса обучающихся.
Познавательные УУД:
- поиск информации, необходимой для выполнения работы, совершенствование лексических и орфографических навыков
Регулятивные УУД:
- формулирование и удержание учебной задачи;
- составление последовательности действий;
- самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
- определение общих целей и пути их достижения;
- работа индивидуально, в паре и в группе;
- осуществление самоконтроля
Личностные:
- развитие логического мышления, культуры общения, языковой грамотности.
Описание. Упражнение создано к урокам русского языка в старших классах. Может использоваться для повторения лексикологии в индивидуальной и групповой работе, в том числе при дистанционном обучении. Подходит для самостоятельной подготовки школьников к контрольным словарным диктантам и ВсОШ.
Задание для детей:
- Внимательно прослушайте толкование лексическое значения словарного слова.
- Запишите это слово.
- Запишите в рабочую тетрадь те слова, в которых были допущены ошибки, составив с ними словосочетания.
Слова, включённые в упражнение: антонимы, жаргон, заимствования, лексика, лексикография, лексикология, лексикон, омонимия, ономастика, семантика, синонимы, словарь, слово, топоним, фразеология, этимология. (Всего 16 слов).
Ожидаемый результат: повторение и систематизация основных теоретических понятий, изучаемых в курсе "Лексикология", отработка правописных и речевых навыков, расширение кругозора обучающихся.
Упражнение создано с помощью: https://learningapps.org
Источники:
http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/textbooks/author/litnevskaya/part3
https://lektsii.org/6-72603.html
Горбачёва Марина Юрьевна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Панченко Лариса Сергеевна
Суслопарова Людмила Юрьевна