12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суслопарова Людмила Юрьевна46616
Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023).
Россия, Кировская обл., Уржум
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аудитория: 9 - 10 классы

Цель: повторение основных понятий, изучаемых в разделе "Лексикология"; отработка умения определять слово  по его  лексическому значению и грамотно его писать; расширение словарного запаса обучающихся.

Познавательные УУД:

- поиск информации,  необходимой для  выполнения работы, совершенствование лексических и орфографических навыков

 Регулятивные УУД:

- формулирование и удержание учебной задачи;

- составление последовательности действий;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- определение общих целей и пути их достижения;

- работа индивидуально, в паре и в группе;

- осуществление самоконтроля

Личностные

- развитие логического мышления, культуры общения, языковой грамотности.

Описание. Упражнение создано к урокам русского языка в старших классах. Может использоваться для повторения лексикологии в индивидуальной и групповой работе, в том числе при дистанционном обучении. Подходит для самостоятельной подготовки школьников к контрольным словарным диктантам и ВсОШ.

Задание для детей:

  1. Внимательно прослушайте толкование лексическое значения словарного слова.
  2.  Запишите это слово.
  3. Запишите в рабочую тетрадь те слова, в которых были допущены ошибки, составив с ними словосочетания.

Слова, включённые в упражнение: антонимы, жаргон, заимствования, лексика, лексикография, лексикология, лексикон, омонимия, ономастика, семантика, синонимы, словарь, слово, топоним, фразеология, этимология. (Всего 16 слов).

Ожидаемый результат: повторение  и систематизация основных теоретических понятий, изучаемых в курсе "Лексикология", отработка правописных и речевых навыков, расширение кругозора обучающихся.

Упражнение создано с помощью: https://learningapps.org

Источники:

http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/textbooks/author/litnevskaya/part3

https://scicenter.online/frazeologiya-leksikografiya-leksikologiya-scicenter/osnovnyie-ponyatiya-terminyi-126104.html

https://lektsii.org/6-72603.html


p1616756897.png


Интерактивное упражнение


Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 26.03.21 в 14:20 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 26.03.21 в 14:22 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за интерес к публикации!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 26.03.21 в 17:29 2Ответить Пожаловаться
Лариса Сергеевна, Вам спасибо за внимание к моей работе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.