Методические рекомендации «Интересные способы проверки знаний студентов»
ИНТЕРЕСНЫЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2. | Должность | Преподаватель. |
3. | Категория | Высшая педагогическая. |
4. | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5. | Название ресурса | Интересные способы проверки знаний студентов. |
6. | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7. | Дисциплина | ОУП.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9. | Актуальность | Преподавателю иностранного языка важно знать альтернативные способы проверки знаний студентов. |
10. | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об интересных способах проверки знаний студентов. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | https://cyberleninka.ru/article/n/nestandartnye-formy-proverki-znaniy-kak-sposob-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-studentov |
ИНТЕРЕСНЫЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Привычными формами контроля усвоения знаний являются опросы, тесты, самостоятельные работы и проверка тетрадей с домашним заданием. В методических рекомендация рассмотрены способы, как можно разнообразить.
1. Дискуссия.
Для её проведения учебную группу необходимо разбить на группы, каждая из которых будет выступать в защиту своей позиции или взгляда на проблему. Одна точка зрения может быть изложена в учебном пособии или справочнике, а другая, отличающаяся от неё, может принадлежать кому-то из студентов или преподавателю.
2. Вопрос автору.
Преподаватель предлагает студентам придумать несколько вопросов автору открытия, изобретения, произведения, чтобы глубже понять его смысл. Отвечать на вопросы могут наиболее подготовленные студенты, а на самые сложные — преподаватель.
3. Вопрос соседу.
Студенты формулируют и записывают в тетради определённое количество вопросов по изученной теме. Далее они меняются тетрадями с соседом и отвечают на вопросы. Затем следует взаимопроверка и проверка преподавателя.
4. Тематический кроссворд
Студенты могут подготовить его по желанию в качестве дополнительного домашнего задания. Важно затем разгадать составленные кроссворды всей учебной группой и заодно оценить вопросы.
5. Рецензия на устный ответ
Студентам предлагается выслушать ответ одногруппника и выступить с устной рецензией на него: отметить достоинства, недостатки, дополнить и уточнить.