Интервью о профессии: продавец-консультант в магазине одежды
– Расскажите о себе и о своей профессии (кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии)
– После окончания школы я поступила в колледж современных технологий, окончила его, вышла замуж. На данный момент я работаю продавцом-консультантом в магазине одежды уже около 10 лет.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– В детстве у меня были совсем другие мечты. Но жизнь предъявляет свои требования, не всегда есть возможность воплотить свои желания. Так сложились обстоятельства, что пришлось заниматься именно данной профессией.
– Чем Вас привлекает ваша профессия?
– На работе я постоянно связана с людьми. А мне всегда были интересны разные контакты, общение. Во время работы встречаешь интересных людей, узнаёшь об их привычках, склонностях, желаниях.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
– Придя на работу, ты можешь быть в разном настроении. Но люди ждут от тебя приветливости, понимания. Не всегда удаётся установить контакт с клиентом, нужно иметь много терпения, чтобы понять, чего хочет человек.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
– Нельзя ответить однозначно. Но я считаю свою профессию интересной, занимаюсь ею успешно, поэтому думаю, что все-таки сделала правильный выбор. Профессия подходит мне по всем показателям.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– Так как всю смену с утра и до вечера ты должен быть в ровной и хорошей форме, сохранять равновесие и доброжелательность, то эту профессию советую выбирать человеку со спокойным характером и крепкими нервами.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас.
– В магазин приходят разные люди: тактичные и не очень, образованные и достаточно невежественные, а нужно быть внимательном к каждому клиенту, постараться вникнуть в его проблему и оказать помощь.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Так получилось, что я училась другой специальности, поэтому осваивала профессию непосредственно в торговом зале. Сложно было устанавливать контакт с людьми, суметь дать им правильный совет.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Кроме того, что продавцу нужно разбираться в предлагаемых товарах, уметь рассказать человеку о достоинствах и недостатках выбранной им одежды, нужно уметь ладить с людьми, уметь расположить их к себе.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– К сожалению, чаще всего нет, потому что моя зарплата зависит от вырученной магазином суммы, а покупательские запросы и количество проданного товара связаны с уровнем материального дохода горожан.
– Как Вы находите подход к людям?
– За годы работы стала понимать, что нужно тому или иному посетителю. Пожилые люди нуждаются в сочувствии и соучастии. Кому-то надо дать совет по поводу фасона или новизны выбранной модели, кого-то просто выслушать.
– Довольны ли клиенты Вашим обслуживанием?
– Трудно оценить, удовлетворен ли клиент моей работой. Но, судя по тому, что на протяжении десяти лет работы на одном месте уже есть постоянные покупатели, значит, уровень обслуживания их полностью устраивает.
– Каких бы покупателей Вы хотели?
– К сожалению, нередко люди приходят в магазин из-за любопытства. Очень хотелось побольше посетителей, имеющих конкретную цель, знающих точно, чего они хотят. Хотелось бы, чтобы покупатели были повежливей.
– А кем Вы мечтали стать в детстве?
– В детстве мне всегда хотелось стать врачом. Я любила играть в «больницу», лечить кукол, подруг «понарошку». Но, повзрослев, я поняла, что у меня нет необходимых для этой профессии качеств.
– Не наскучило ли Вам заниматься Вашей профессией?
– Да, казалось бы, за столько лет может надоесть одно и то же занятие. Но ни один день не бывает похожим на другой, не бывает одинаковых ситуаций, поэтому о скуке говорить не приходится.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»