Интервью о профессии: психолог-консультант
– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем вы работаете и как долго по этой профессии?
– Я работаю психологом–консультантом на телефоне доверия. Стаж работы 6 лет.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– Потому что моя профессия связана с человеком и призвана помогать ему. Человек – это целая Вселенная. Многие люди из моего окружения советовали мне стать психологом.
– Довольны ли Вы своим выбором?
– Конечно! Я чувствую что то, что я делаю, очень важно не только для меня, но и для моих клиентов.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Это было не просто. Мне помог огромный интерес к психологии, стремление овладеть ее законами, теорией и практикой. Для этого необходимо получить высшее психологическое образование.
– Нужны ли какие–то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Психологу-консультанту на телефоне доверия необходимо такое качество, как эмпатия, то есть способность чувствовать другого человека. Важны также стрессоустойчивость, умение действовать в различных, в том числе конфликтных, ситуациях.
– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?
– Агрессия клиентов, непонимание роли психолога.
– Что самое интересное в Вашей работе?
– Это люди, клиенты телефона доверия, общение с ними, момент инсайта, озарения, когда человек вдруг осознает, что с ним происходит и понимает, как надо жить и действовать в дальнейшем.
– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?
– Несомненно. Каждая консультация – это проявление мастерства, профессионализма и творчества.
– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?
– Я мечтала стать актрисой. О профессии психолога узнала гораздо позже.
– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
– Очень важна. В наш информационный век высоких технологий человеку бывает трудно сохранить себя как личность.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– Доход колеблется от среднего до высокого и зависит от места работы, квалификации, наличия ученой степени.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– Тому, кто хочет работать с людьми.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
– Вспомнить пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Психологом может стать не каждый.
– Как Вы видите свою профессию в будущем?
– Вижу ее еще более востребованной, охватывающей все сферы человеческой деятельности.
– Много ли у Вас свободного времени?
– Психолог-консультант на телефоне доверия работает по определенному графику.
– Опишите свою рабочую обстановку.
– Я работаю в Центре психологической помощи населению. Это несколько комнат: приемная, кабинеты для консультаций, зал для проведения тренингов и других мероприятий. Консультации по телефону осуществляются круглосуточно, для этого выделено отдельное специальное комфортное помещение.
– Как долго и где Вы обучались данной профессии?
– 5 лет в Сыктывкарском государственном университете.
– Опишите коллектив, в котором работаете?
– Это коллектив единомышленников, сплоченная команда целеустремленных, влюбленных в свое дело людей.
– Все ли устраивает Вас в Вашей профессии?
– Да, все. Я горжусь своей профессией.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2016»