Интервью о профессии: учитель истории и обществознания
– Расскажите о себе и о своей профессии?
– Меня зовут Анна Викторовна. Я работаю учителем истории и обществознания уже 17 лет, а также являюсь заместителем директора по учебной работе, в этой должности – 8 лет. 6 лет работала в специальной коррекционной школе-интернат 8-го вида.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– Я с детства мечтала стать педагогом. Моя мама была учителем, поэтому в моих глазах открывался удивительный мир: тетрадки, журнальчики... Особенно нравилось писать красной пастой. Тогда я точно решила, что пойду по стопам мамы.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
– Эта профессия не дает мне стареть. Я всегда молода душой благодаря детям. Дети – это заряд бодрости и энергии. Чтобы идти в ногу со временем, тебе всегда нужно учиться. В этом мне помогают дети, которые радуют своими творческими идеями.
– Что является самым сложным Вашей работе?
– Самым сложным, я считаю, является найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Если не найти его, можно неправильно научить. Но в этом и вся прелесть профессии – изучать отдельный мир каждого ребенка, и брать что-то новое для себя. Это здорово!
– Довольны ли Вы, что когда-то выбрали эту профессию?
– Да. Я довольна, потому что эта профессия вернула меня в мир детства. Мне приятно осознавать, что выпускники школы помнят меня, благодарны мне за то, что я дала им знания, познакомила с историей своего народа, научила быть уверенными в себе.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– Ну, в первую очередь, это должны быть люди, которые очень любят детей. Которые будут готовы простить им детские шалости. Эти люди должны быть коммуникативными и творческими. Я бы хотела, чтобы среди педагогов было больше мужчин.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
– Это одна из самых сложных профессий. Нужно любить каждого ребенка без исключения: плохо или хорошо одет, как воспитан, хорошо учится или имеет ограниченные возможности... Если будущий педагог не любит детей, то ему в этой профессии делать нечего.
– Сложно ли освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Профессию учителя освоить несложно. Нужно иметь чуточку терпения и хорошо учиться. Получить образование можно в педагогическом колледже после 9 класса или в педагогическом институте (университете) после 11 класса. Образование можно получить очно и заочно.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Как я уже сказала, человек должен обожать детей. Он должен быть терпеливым, творческим, с чувством юмора, коммуникабельным и креативным. Он должен уметь решать сложные задачи в разных ситуациях, нестандартно мыслить. И должен осознавать, что судьба ребенка в его руках.
– Приносит ли Вам профессия хороший доход?
– Мой доход достаточно стабильный. Могу позволить себе отдых семьей за границей. Хочу заметить, что самое главное это не то, сколько ты зарабатываешь, а важно, с удовольствием ли ты ходишь на работу. И это не просто слова, это важное кредо для любого человека.
– Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок пошел в дальнейшем по Вашим стопам?
– Несмотря на то, что в моей семье уже не первое поколение педагогов, моя дочь определилась в совершенно другом направлении. Ее с детства интересует мир медицины. Самое главное, выбрать любимую профессию, неважно учитель ты или нет. А выбор дочери я поддерживаю.
– Какую профессию Вы бы выбрали, если бы не стали учителем?
– Сначала, когда я была маленькой, я хотела стать врачом. Вся моя комната была в самодельных медицинских инструментах. Подрастая, я помогала маме проверять тетрадки. Я даже ходила к ней на уроки. Так и зародился интерес к учительской деятельности, детям и школе.
– Бывают ли смешные моменты? Какой случай Вам запомнился?
– Конечно! Однажды я пришла в школу, забыв надеть юбку (была в кофте и колготках). Раздеваясь, я заметила, что на мне нет юбки. Пришлось на уроках сидеть в шубе, сказав детям, что я замерзла и у меня высокая температура. Тогда мне было о-очень жарко, но мне пришлось терпеть.
– Какие новшества Вы ввели бы в современную школу?
1) Обмен школьниками за границу за старания;
2) Современное оборудование и внутренние досуговые комплексы;
3) Ежедневные витаминотерапия и лечебные коктейли;
4) Произвести замену оценочной системы на зачетную по некоторым предметам.
– Как Вы учились в школе? И где учились после школы?
– Я была круглой отличницей и получила серебряную медаль по окончании средней школы. В Удмуртский университет меня взяли без дополнительных экзаменов, что меня очень радовало. Училась заочно и мне очень нравилось. Я одновременно и училась и работала.
– Спасибо за увлекательную экскурсию в мир профессии учителя!
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»