Интервью учителя истории и обществознания
Интервью учителя истории и обществознания
Здравствуйте. Можно взять у Вас небольшое интервью?
- Здравствуйте. Да, рада буду ответить на Ваши вопросы.
Расскажите о себе: кем работаете и как долго работаете по этой профессии?
- Моя профессия - учитель истории и обществознания в школе. После окончания университета я не сразу пришла в школу, на моем пути сначала была коммерческая организация, затем – техникум. Мой педагогический стаж – 2 года.
Почему Вы выбрали эту профессию?
- По двум причинам: любовь к предмету и любовь к детям. Всегда нравилось разбираться в исторических фактах, анализировать события. Не меньше привлекала работа с детьми. В работе учителя прекрасно сочетаю два любимых дела.
Чем Вас привлекает эта профессия?
- В руках педагога – огромная сила. От нас зависит будущее каждого ребенка, а в целом, получается, и будущее страны! А ещё работа учителя – очень творческая, здесь множество возможностей реализовать свои идеи.
Что является самым сложным в Вашей работе?
- Все дети разные, нужно найти подход к каждому ребенку. Кто – то открыт к общению и с удовольствием идет на контакт, а кто – то, словно колючий ежик, закрывается и выпускает «колючки». С ежиками трудно, но интересно.
Довольны ли Вы своим выбором?
- Безусловно! В профессию я пришла не сразу, но ни разу не пожалела. Мне есть с чем сравнить – работа в коммерческой организации. Моя профессия дает мне возможность развиваться, общаться, приносить пользу людям.
Кому бы Вы порекомендовали свою профессию?
- Людям умным, энергичным, а главное – неравнодушным к детям и предмету, который они будут преподавать. Еще очень важно желание развиваться. Человек должен быть нацелен на саморазвитие и самосовершенствование.
О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
- К нашей работе нельзя относиться халатно. Нельзя прийти и тихо отсидеть свои положенные часы, как делают работники некоторых офисов. В руках учителя – дети, их настоящее и будущее. Нужно об этом помнить каждый урок.
Сложно ли было освоить эту профессию? Какое образование нужно получить для этого?
- Освоить профессию учителя достаточно сложно. Необходимо получить педагогическое образование (высшее или среднее специальное). Учеба в вузе идет по двум направлениям: предметное и психолого – педагогическое.
Нужны ли какие – то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
- Не считая любви к детям? Огромное терпение и трудолюбие. Зачастую наш рабочий день может длиться до двенадцати часов в день с учетом всех проверок и подготовок. А терпение нужно как раз, чтобы помочь раскрыться « ёжикам».
Сбылась ли Ваша детская мечта о будущей профессии?
- Да, сбылась.
Позволяет ли Ваша профессия творческие возможности, проявить себя?
- Хороший учитель реализовывает свои и не только свои творческие способности каждый урок.
Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
- В последние годы власть повернулась лицом к учителям, повысила зарплаты. Но наша работа должна цениться выше. Чтобы получить достойную зарплату, необходимо иметь большую нагрузку. Для женщины доход вполне приемлемый.
Хотели бы Вы, чтобы ваши дети получили ту же профессию?
- Я сама – дочь учителя. С детства видела, сколько сил мама отдает работе, но меня никогда это не пугало, наоборот, формировало представление о том, как надо работать. Буду только рада, если дети выберут профессию учителя.
Сейчас много говорят о необходимости работать по диплому. Нужны ли специальные знания для работы по Вашей профессии?
- Конечно. Нужно не только блестящее знание предмета, но и знание методик его преподавания. Также важно знать особенности развития ребенка, разные подходы к воспитанию. Для этого нужно изучать педагогику и психологию.
Как в обществе относятся к Вашей профессии, насколько она важна?
- Вспомним строки из стихотворения В. Тушновой: « Если б не было учителя, то и не было б, наверное, ни поэта, ни мыслителя…». Я считаю, что общество поворачивается лицом к учителю, все осознают значимость нашей работы.
Насколько важно постоянное развитие в Вашей профессии?
- Очень важно. Меняется мир, меняются дети. К каждому поколению нужно уметь найти подход. Один и тот же материал нельзя давать каждый год одинаково. Нужно искать, изучать, применять новые приемы, новые формы работы.
Как может развиваться Ваша профессия, каковы ее перспективы в будущем?
- Будут придумываться новые формы, новые методики работы с детьми в условиях информационного общества. И что бы не говорили, учителя никогда не заменит машина. Чтобы воспитывать Человека, нужен Человек!
Спасибо Вам за столь интересную беседу! До свидания.
- И вам спасибо. До свидания.
Ученица 10 б класса Охлинской СОШ Амирова Патина Османовна
http://moeobrazovanie.ru/vtoroi_vserossiiskii_konkurs_dlya_shkolnikov_samye_raznye_professii_0.html