Интервью о профессии: учитель музыкального искусства
– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
– Добрый день. Меня зовут Короткова Ольга Григорьевна. Я работаю педагогом в Краснозерской средней общеобразовательной школе №2. Мой общий педагогический стаж – около 20 лет. В сообществе педагогов я представляю категорию учителей образовательных областей «ИСКУССТВО» и «ТЕХНОЛОГИЯ». Я преподаю уроки музыкального искусства для школьников с первого по девятый класс и мне отведена почётная роль музыкального и художественного руководителя школы.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– Профессия педагога – это удивительная профессия, наполненная бесконечным общением с окружающими людьми – детьми, родителями, коллегами. Прихожу учить детей потому, что считаю школу важным и интересным местом, где можно заниматься одним из удивительных и неисчерпаемых предметов приобщения детей к добру, красоте, человечности. Прихожу учиться сама, поскольку каждый школьный урок – это уникальный и неповторимый момент моей жизни, наполненный знаниями, опытом, творчеством и радостью.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
– Профессия учителя помогает прежде всего познать себя, свой внутренний мир, раскрыть свой потенциал. Вечно изобретать, творить, совершенствоваться – вот курс моей профессиональной деятельности. Вместе с учениками мы делим успехи и неудачи, радости и горести, вместе переживаем трудности. Мы учимся вместе, я воспитываю их, они воспитывают меня.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
– Установить искреннее доверительное общение, наладить духовный контакт. Педагоги единодушно утверждают, что воспитывать детей становится все труднее и труднее. Причин тому много: меняются дети и родители, стремительно меняется обстановка в мире и в стране, меняются взгляды на воспитание и развитие детей. Неизменным остается одно – желание воспитать в ребенке человека.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
– Я очень рада, что моя жизненная дорога идёт параллельно с профессиональной. Философия, на которой выстраивается моя личная жизнь, не противоречит педагогической философии.
Учитель музыки? Подумаешь работа!
Мне скажут скептики уверенно в лицо.
Экономист, юрист – вот это модно,
Инспектор, инженер – в конце концов.
Вздохну я, улыбнусь, не буду спорить,
Доказывать и убеждать – желанья нет.
Им посмотреть, послушать только стоит,
Чтобы понять, какой лучистый свет
Струится в душах музыкой рожденных,
В сердцах в гармонию и красоту влюбленных.
Они звенят, они поют, они парят,
Всему и всем свою любовь дарят.
(О.Г.Короткова, 2007 г.)
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– Овладеть профессией педагога может каждый, кто открыт для общения, кто готов смело обнажить свою душу и бескорыстно отдать своё сердце. Если Вы не боитесь поражений и разочарований, не ждёте лёгких и больших побед, не страшитесь трудностей, готовы учиться всю жизнь, быть примером для других, вести за собой, вдохновлять и гореть ярким маячком, то дорога учителя – Ваш путь.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
– В жизни человека нет легких дорог. Если Вы выбрали профессию педагога будьте готовы к самому главному – Вам прежде всего придётся воспитывать и учить себя. Вы должны будете меняться. Вы должны будете расти и совершенствоваться. И это процесс бесконечен.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Любую профессию освоить совсем не трудно, когда есть желание. Сложнее утвердиться в профессии, понять, что это твоё предназначение, твой путь. Чтобы стать учителем необходимо получить среднее образование, пройти специализированное обучение в колледже, затем вузе и начать трудиться. Вот тут и начнётся самое главное «ОБРАЗ»-ОВАНИЕ себя, как педагога.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Чтобы быть НАСТОЯЩИМ ПЕДАГОГОМ нужно стать настоящим ЧЕЛОВЕКОМ. Нужно научиться любить себя по-настоящему, без эгоизма. Быть честным перед собой, стать добрым, открытым, искренним. Самое главное познать себя и научиться чувствовать других. Любой педагог, независимо от своего узкого образовательного предмета должен уметь:
Задеть души струну, чтоб зазвучала,
Запела, зазвенела, полетела…
Добру открылась, миру, красоте,
Любовь дарила, созерцала,
Хранила, и творила и мечтала…
(Короткова О.Г. 2009 г.)
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– Любая работа приносит свои плоды. Важно понимать, что Вы ждёте от профессии. Если вас интересует только материальная сторона, то работа учителя не для Вас. Важнее то, что приобретается и остаётся навсегда глубоко в сердце. Учительство – это призвание, это самоотдача! Чем больше отдашь себя, тем больше ты получишь.
– Как Ваша семья относится к Вашей профессии?
– В моей родной школе, где я работаю более 15 лет с чувством воодушевления и радости, учились мои родители, мой супруг, я сама, а теперь и мои дети: старший сын заканчивает в этом году школу, средний сын – 9 кадетский класс, дочь пошла в 1 класс, а самой младшей – 2 годика. Вся моя большая семья с большим уважением относится к труду учителя!
– Какое вознаграждение для Вас самое ценное?
– Ежегодно с волнением и радостью педагоги прощаются со своими учениками, дав им в дорогу частичку своей души, подарив частичку своего сердца, любовь и доброту, человечность и терпимость. Искорки добра, красоты, ростки настоящих человеческих чувств, посеянных в детских душах, светящиеся глаза учеников – единственное, ничем не измеренное и ни с чем несравнимое вознаграждение за учительский труд.
– Говорить в наши дни об искусстве, чтобы увлечь, непросто. Как удаётся Вам наладить такой диалог со своими учениками?
– Уроки искусства должны быть уроками жизни. Каждая встреча с искусством как встреча с новым человеком. Свою роль оцениваю как роль посредника в диалоге между ребенком и автором. Понять же произведение искусства, значит соприкоснуться с душой автора, настроиться на его «волну», проследить за его внутренними порывами, переживаниями, эмоциями. После такого «разговора» в душе ребенка происходит новое духовное приобретение, он «впитывает» в себя опыт мудрых, взрослеет и становится богаче.
– Какую функцию выполняют уроки музыки в современной школе?
– Я стараюсь, чтобы каждая встреча ребенка с музыкой на моих уроках, на школьных праздниках оставляла яркий неизгладимый след, была запоминающейся, несла мощный эмоциональный заряд, была красочной, доброй, волнующей, правдивой. Я убеждена, что скука нетерпима как в жизни, так и на любом школьном уроке, и тем более на уроке искусства, который должен отличаться яркостью, неповторимостью и своеобразием. Считаю, что с уроков музыки ученик должен уходить, не усвоив что-то, а задумавшись о чем-то.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»