Интервью о профессии: водитель грузовика

1
0
Материал опубликован 31 March 2023

– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

​​​​​​​Зовут меня Сергей Викторович, мне тридцать четыре года. Работаю водителем 15 лет, управляю машиной МАЗ. Часто езжу в командировки в Москву, Санкт-Петербург, перевожу различные грузы.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

О профессии шофёра мечтал с самого детства, как и многие мальчишки. Получить права водителя оказалось несложно, автошкола была рядом, поступил в неё сразу. К тому же очень люблю движение, дорогу.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Профессия шофёра – это постоянные поездки, новые места, новые люди, новые впечатления. Едешь, наблюдаешь за дорогой, смотришь из окна на мир. Понимаешь, как он разнообразен и прекрасен.

– Что является самым сложным в Вашей работе?

Если ты настоящий профессионал, то должен уметь не только крутить баранку, но и произвести необходимый ремонт. Иногда поломка случается непосредственно в рейсе. Очень сложно осуществлять ремонт колес

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Очень доволен, занимаюсь любимым делом. Когда управляю машиной, чувствую себя с ней единым целым. Движение, скорость доставляют мне радость. За рулем у меня всегда хорошее настроение.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Сейчас большая часть населения имеет права и личный транспорт. Считаю, что шофёр – настоящая, мужская профессия, для сильных, ответственных людей, способных отвечать не только за себя.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Дорога – зона повышенной опасности. От каждого участника движения зависит безопасность и шофёров и пассажиров и пешеходов. Каждый должен понимать свою меру ответственности, главное: никогда не спи за рулём.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Настоящий мастер своего дела должен уметь управлять различными транспортными средствами. Учиться пришлось с перерывами на протяжении нескольких лет. Сложно было получить права на управление автомобилем категории С, Е.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Считаю, что основное качество хорошего шофёра – выносливость, ведь рейс может длиться много часов. И в то время, когда ты ведёшь машину, ты должен быть сосредоточенным, собранным, несмотря на усталость.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Моя профессия приносит средний доход, но здесь все зависит лично от меня. На зарплату влияет количество и качество выполненной мною работы. Так что заработать на себя и семью вполне возможно.

– Каждый ли сможет стать шофёром?

Я думаю, что любой человек при сильном желании может добиться всего, чего он захочет. Будет желание профессию сможет освоить каждый, кому позволит состояние здоровья.

– Возникало ли у Вас желание сменить профессию?

Нет, пока не возникало, так полностью удовлетворен тем, чем занимаюсь. Каждая поездка проходит по-разному, в пути бывает всякое. Но каждый раз, закончив рейс, мне хочется отправиться по новому маршруту.

– Нужно ли иметь хорошее образование, чтобы освоить Вашу профессию?

Думаю, что уровень образования должен быть достойным у каждого человека, независимо от профессии. А шофёр должен знать и математику, и физику, и химию, да и знания географии будут не лишними.

– Какие профессиональные заболевания могут возникать при Вашей профессии?

Шофёр большой частью сидит за рулем в одной позе. Могут возникнуть проблемы с позвоночником. Чтобы быть здоровым любой человек в свободное время должен заниматься физкультурой, стремиться иметь хорошую физическую форму.

– Шофёр – это мужская профессия?

Не думаю, что есть профессии мужские и женские. Выбор профессии зависит от склонностей, качеств, характера человека. Просто так сложилось исторически, что большинство шофёров – мужчины.


Орфография и пунктуация автора сохранены

Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.