12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена287
Россия, Архангельск
Материал размещён в группе «Информатика - это интересно!»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Искусственный интеллект в творческой лаборатории»

для обучающихся 8 классов

Автор: Кеттунен Елена Павловна,

учитель физики и инорматики,

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

Актуальность программы

Современный мир все более интенсивно внедряет искусственный интеллект в различные сферы деятельности, начиная от автоматизации производственных процессов и заканчивая созданием автономных транспортных систем. В связи с этим, становится все более важным обучение молодого поколения базовым принципам и приемам работы с искусственным интеллектом, чтобы они могли успешно адаптироваться к изменяющемуся миру и внести свой вклад в его развитие. Внеурочная деятельность по искусственному интеллекту представляет собой уникальную возможность для учащихся познакомиться с основами этой сферы, расширить свои знания и навыки в области технологий будущего.

Целью курса является ознакомление учащихся с основами искусственного интеллекта и его применения в различных сферах, а также развитие у них интереса к этой области и усиление мотивации для дальнейшего изучения технологий и инноваций.

Задачи курса

Познакомить учащихся с основами и историей развития искусственного интеллекта.

Ознакомить учащихся с основными областями применения искусственного интеллекта в реальном мире.

Разработать учащимися навыки работы с текстами, изображениями, аудио и видео с использованием инструментов искусственного интеллекта.

Познакомить учащихся с основными технологиями и алгоритмами искусственного интеллекта, не требующими программирования.

Способствовать развитию творческого мышления, логического анализа и критического мышления учащихся.

Содействовать формированию у учащихся позитивного отношения к исследованиям и инновациям.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Развитие интереса и познавательной активности учащихся в области искусственного интеллекта.

Способность к самостоятельной работе и исследовательской деятельности.

Понимание важности обучения и развития в сфере технологий и инноваций.

Формирование творческого мышления и способности к решению нетривиальных задач.

Предметные результаты:

Понимание основных понятий и принципов работы искусственного интеллекта.

Навыки работы с текстами, изображениями, аудио и видео с использованием инструментов искусственного интеллекта.

Знакомство с основными технологиями и алгоритмами искусственного интеллекта.

Умение анализировать и интерпретировать результаты работы с использованием искусственного интеллекта.

Метапредметные результаты:

Развитие информационной грамотности и умение обрабатывать информацию из различных источников.

Укрепление коммуникативных навыков и умение работать в команде.

Развитие умения формулировать и аргументировать свои мысли и идеи.

Способность к самоорганизации и планированию своей деятельности.

Содержание курса

Введение в искусственный интеллект и основы нейросетей

Определение искусственного интеллекта и его роль в современном обществе.

Основные области применения искусственного интеллекта. Основные принципы работы нейронных сетей. Методы обработки данных и применению нейронных сетей.

Работа с текстами и онлайн-редакторами

Генерация текстов с помощью нейросетей. Анализ тональности текстов и выделение ключевых слов. Редактирование текстов с использованием онлайн-редакторов. Применение алгоритмов машинного перевода и языковых моделей.

Работа с изображениями и стилизация

Реставрация и стилизация изображений с помощью ИИ. Работа с генеративными алгоритмами для создания изображений. Обработка изображений с помощью GAN. Создание уникальных стилей изображений.

Создание аудио контента и генерация речи

Генерация аудио контента на основе нейросетей. Работа с текстом и генерация речи. Аудио обработка и стилизация. Создание уникальных звуковых эффектов.

Монтаж видео и автоматические видеообзоры

Монтаж видео и добавление эффектов. Создание автоматических видеообзоров с помощью ИИ. Анимация и спецэффектам в видео. Интерактивное видео и 360-градусное видео.

Нейропрофессии и карьерные перспективы

Обзор нейропрофессий и возможностей развития в этой области. Карьерные перспективам в области искусственного интеллекта.

Проектная работа и завершение проектов

Планирование и реализация проектов по искусственному интеллекту. Работа в команде над проектами и их презентации.


 

Тематическое планирование

Номер

Название раздела

Количество часов

1

Введение в искусственный интеллект и основы нейросетей

4

2

Работа с текстами и онлайн-редакторами

8

3

Работа с изображениями и стилизация

8

4

Создание аудио контента и генерация речи

4

5

Монтаж видео и автоматические видеообзоры

4

6

Нейропрофессии и карьерные перспективы

2

7

Проектная работа и завершение проектов

4


 

Поурочное планирование

Номер урока

Тема урока

Количество часов

1.

Что такое искусственный интеллект?

1

2.

История развития искусственного интеллекта.

1

3.

Основные принципы работы нейронных сетей.

1

4.

Применения искусственного интеллекта в реальном мире.

1

5.

Введение в обработку текстов с помощью нейросетей.

1

6.

Анализ тональности текстов и выделение ключевых слов.

1

7.

Редактирование текстов с использованием онлайн-редакторов.

1

8.

Генерация текстов с помощью YandexGPT и других инструментов ИИ.

1

9.

Применение алгоритмов машинного перевода и языковых моделей.

1

10.

Работа с естественным языком: создание чат-ботов и ассистентов.

1

11.

Создание контента на основе генеративных моделей.

1

12.

Оптимизация текстовых данных с помощью нейросетей и обратной связи.

1

13.

Реставрация и стилизация изображений с помощью ИИ.

1

14.

Работа с генеративными алгоритмами для создания изображений.

1

15.

Обработка изображений с помощью GAN.

1

16.

Создание уникальных стилей изображений.

1

17.

Обработка изображений: детекция и сегментация.

1

18.

Обработка изображений: генерация и модификация.

1

19.

Стилизация и добавление эффектов к изображениям.

1

20.

Создание уникальных фотографий и дизайн.

1

21.

Генерация аудио контента на основе нейросетей.

1

22.

Работа с текстом и генерация речи.

1

23.

Аудио обработка и стилизация.

1

24.

Создание уникальных звуковых эффектов.

1

25.

Монтаж видео и добавление эффектов.

1

26.

Создание автоматических видеообзоров с помощью ИИ.

1

27.

Анимация и спецэффекты в видео.

1

28.

Интерактивное видео и 360-градусное видео.

1

29.

Обзор нейропрофессий и возможностей развития в этой области.

1

30.

Карьерные перспективы в области искусственного интеллекта.

1

31.

Начало работы над проектами.

1

32.

Продолжение работы над проектами и их улучшение.

1

33.

Завершение работы над проектами и подготовка презентаций.

1

34.

Подведение итогов и защита проектов.

1


 

Примеры проектных работ.

Создание интерактивного чат-бота

Анализ тональности отзывов

Создание аватара на основе изображения

Генерация текстов на определенную тему

Создание автоматического видеообзора

Создание музыкального микса

Создание уникальных фотографий с эффектами

Создание креативных коллажей из изображений с использованием онлайн-редакторов.

Генерация коротких текстовых историй с помощью нейросетей на заданную тему.

Реставрация и улучшение качества старых фотографий с использованием инструментов ИИ.

Автоматическая генерация видеообзоров по интересующей тематике с помощью специальных инструментов.

Создание своей собственной музыки и звуковых эффектов с помощью онлайн-инструментов.

Проведение анализа тональности и оценки эмоциональной окраски текстовых материалов на основе специализированных инструментов.

Подготовка видеоролика с автоматическими спецэффектами и стилизацией изображений с помощью инструментов ИИ.

Опубликовано в группе «Информатика - это интересно!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.