Программа «Искусственный интеллект в творческой лаборатории»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Искусственный интеллект в творческой лаборатории»
для обучающихся 8 классов
Автор: Кеттунен Елена Павловна,
учитель физики и инорматики,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Актуальность программы
Современный мир все более интенсивно внедряет искусственный интеллект в различные сферы деятельности, начиная от автоматизации производственных процессов и заканчивая созданием автономных транспортных систем. В связи с этим, становится все более важным обучение молодого поколения базовым принципам и приемам работы с искусственным интеллектом, чтобы они могли успешно адаптироваться к изменяющемуся миру и внести свой вклад в его развитие. Внеурочная деятельность по искусственному интеллекту представляет собой уникальную возможность для учащихся познакомиться с основами этой сферы, расширить свои знания и навыки в области технологий будущего.
Целью курса является ознакомление учащихся с основами искусственного интеллекта и его применения в различных сферах, а также развитие у них интереса к этой области и усиление мотивации для дальнейшего изучения технологий и инноваций.
Задачи курса
Познакомить учащихся с основами и историей развития искусственного интеллекта.
Ознакомить учащихся с основными областями применения искусственного интеллекта в реальном мире.
Разработать учащимися навыки работы с текстами, изображениями, аудио и видео с использованием инструментов искусственного интеллекта.
Познакомить учащихся с основными технологиями и алгоритмами искусственного интеллекта, не требующими программирования.
Способствовать развитию творческого мышления, логического анализа и критического мышления учащихся.
Содействовать формированию у учащихся позитивного отношения к исследованиям и инновациям.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Развитие интереса и познавательной активности учащихся в области искусственного интеллекта.
Способность к самостоятельной работе и исследовательской деятельности.
Понимание важности обучения и развития в сфере технологий и инноваций.
Формирование творческого мышления и способности к решению нетривиальных задач.
Предметные результаты:
Понимание основных понятий и принципов работы искусственного интеллекта.
Навыки работы с текстами, изображениями, аудио и видео с использованием инструментов искусственного интеллекта.
Знакомство с основными технологиями и алгоритмами искусственного интеллекта.
Умение анализировать и интерпретировать результаты работы с использованием искусственного интеллекта.
Метапредметные результаты:
Развитие информационной грамотности и умение обрабатывать информацию из различных источников.
Укрепление коммуникативных навыков и умение работать в команде.
Развитие умения формулировать и аргументировать свои мысли и идеи.
Способность к самоорганизации и планированию своей деятельности.
Содержание курса
Введение в искусственный интеллект и основы нейросетей
Определение искусственного интеллекта и его роль в современном обществе.
Основные области применения искусственного интеллекта. Основные принципы работы нейронных сетей. Методы обработки данных и применению нейронных сетей.
Работа с текстами и онлайн-редакторами
Генерация текстов с помощью нейросетей. Анализ тональности текстов и выделение ключевых слов. Редактирование текстов с использованием онлайн-редакторов. Применение алгоритмов машинного перевода и языковых моделей.
Работа с изображениями и стилизация
Реставрация и стилизация изображений с помощью ИИ. Работа с генеративными алгоритмами для создания изображений. Обработка изображений с помощью GAN. Создание уникальных стилей изображений.
Создание аудио контента и генерация речи
Генерация аудио контента на основе нейросетей. Работа с текстом и генерация речи. Аудио обработка и стилизация. Создание уникальных звуковых эффектов.
Монтаж видео и автоматические видеообзоры
Монтаж видео и добавление эффектов. Создание автоматических видеообзоров с помощью ИИ. Анимация и спецэффектам в видео. Интерактивное видео и 360-градусное видео.
Нейропрофессии и карьерные перспективы
Обзор нейропрофессий и возможностей развития в этой области. Карьерные перспективам в области искусственного интеллекта.
Проектная работа и завершение проектов
Планирование и реализация проектов по искусственному интеллекту. Работа в команде над проектами и их презентации.
Тематическое планирование
Номер |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Введение в искусственный интеллект и основы нейросетей |
4 |
2 |
Работа с текстами и онлайн-редакторами |
8 |
3 |
Работа с изображениями и стилизация |
8 |
4 |
Создание аудио контента и генерация речи |
4 |
5 |
Монтаж видео и автоматические видеообзоры |
4 |
6 |
Нейропрофессии и карьерные перспективы |
2 |
7 |
Проектная работа и завершение проектов |
4 |
Поурочное планирование
Номер урока |
Тема урока |
Количество часов |
1. |
Что такое искусственный интеллект? |
1 |
2. |
История развития искусственного интеллекта. |
1 |
3. |
Основные принципы работы нейронных сетей. |
1 |
4. |
Применения искусственного интеллекта в реальном мире. |
1 |
5. |
Введение в обработку текстов с помощью нейросетей. |
1 |
6. |
Анализ тональности текстов и выделение ключевых слов. |
1 |
7. |
Редактирование текстов с использованием онлайн-редакторов. |
1 |
8. |
Генерация текстов с помощью YandexGPT и других инструментов ИИ. |
1 |
9. |
Применение алгоритмов машинного перевода и языковых моделей. |
1 |
10. |
Работа с естественным языком: создание чат-ботов и ассистентов. |
1 |
11. |
Создание контента на основе генеративных моделей. |
1 |
12. |
Оптимизация текстовых данных с помощью нейросетей и обратной связи. |
1 |
13. |
Реставрация и стилизация изображений с помощью ИИ. |
1 |
14. |
Работа с генеративными алгоритмами для создания изображений. |
1 |
15. |
Обработка изображений с помощью GAN. |
1 |
16. |
Создание уникальных стилей изображений. |
1 |
17. |
Обработка изображений: детекция и сегментация. |
1 |
18. |
Обработка изображений: генерация и модификация. |
1 |
19. |
Стилизация и добавление эффектов к изображениям. |
1 |
20. |
Создание уникальных фотографий и дизайн. |
1 |
21. |
Генерация аудио контента на основе нейросетей. |
1 |
22. |
Работа с текстом и генерация речи. |
1 |
23. |
Аудио обработка и стилизация. |
1 |
24. |
Создание уникальных звуковых эффектов. |
1 |
25. |
Монтаж видео и добавление эффектов. |
1 |
26. |
Создание автоматических видеообзоров с помощью ИИ. |
1 |
27. |
Анимация и спецэффекты в видео. |
1 |
28. |
Интерактивное видео и 360-градусное видео. |
1 |
29. |
Обзор нейропрофессий и возможностей развития в этой области. |
1 |
30. |
Карьерные перспективы в области искусственного интеллекта. |
1 |
31. |
Начало работы над проектами. |
1 |
32. |
Продолжение работы над проектами и их улучшение. |
1 |
33. |
Завершение работы над проектами и подготовка презентаций. |
1 |
34. |
Подведение итогов и защита проектов. |
1 |
Примеры проектных работ.
Создание интерактивного чат-бота
Анализ тональности отзывов
Создание аватара на основе изображения
Генерация текстов на определенную тему
Создание автоматического видеообзора
Создание музыкального микса
Создание уникальных фотографий с эффектами
Создание креативных коллажей из изображений с использованием онлайн-редакторов.
Генерация коротких текстовых историй с помощью нейросетей на заданную тему.
Реставрация и улучшение качества старых фотографий с использованием инструментов ИИ.
Автоматическая генерация видеообзоров по интересующей тематике с помощью специальных инструментов.
Создание своей собственной музыки и звуковых эффектов с помощью онлайн-инструментов.
Проведение анализа тональности и оценки эмоциональной окраски текстовых материалов на основе специализированных инструментов.
Подготовка видеоролика с автоматическими спецэффектами и стилизацией изображений с помощью инструментов ИИ.