12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена287 Россия, Архангельск Материал размещён в группе «Информатика - это интересно!» |
Программа «Искусственный интеллект в творческой лаборатории»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Искусственный интеллект в творческой лаборатории»
для обучающихся 8 классов
Автор: Кеттунен Елена Павловна,
учитель физики и инорматики,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Актуальность программы
Современный мир все более интенсивно внедряет искусственный интеллект в различные сферы деятельности, начиная от автоматизации производственных процессов и заканчивая созданием автономных транспортных систем. В связи с этим, становится все более важным обучение молодого поколения базовым принципам и приемам работы с искусственным интеллектом, чтобы они могли успешно адаптироваться к изменяющемуся миру и внести свой вклад в его развитие. Внеурочная деятельность по искусственному интеллекту представляет собой уникальную возможность для учащихся познакомиться с основами этой сферы, расширить свои знания и навыки в области технологий будущего.
Целью курса является ознакомление учащихся с основами искусственного интеллекта и его применения в различных сферах, а также развитие у них интереса к этой области и усиление мотивации для дальнейшего изучения технологий и инноваций.
Задачи курса
Познакомить учащихся с основами и историей развития искусственного интеллекта.
Ознакомить учащихся с основными областями применения искусственного интеллекта в реальном мире.
Разработать учащимися навыки работы с текстами, изображениями, аудио и видео с использованием инструментов искусственного интеллекта.
Познакомить учащихся с основными технологиями и алгоритмами искусственного интеллекта, не требующими программирования.
Способствовать развитию творческого мышления, логического анализа и критического мышления учащихся.
Содействовать формированию у учащихся позитивного отношения к исследованиям и инновациям.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Развитие интереса и познавательной активности учащихся в области искусственного интеллекта.
Способность к самостоятельной работе и исследовательской деятельности.
Понимание важности обучения и развития в сфере технологий и инноваций.
Формирование творческого мышления и способности к решению нетривиальных задач.
Предметные результаты:
Понимание основных понятий и принципов работы искусственного интеллекта.
Навыки работы с текстами, изображениями, аудио и видео с использованием инструментов искусственного интеллекта.
Знакомство с основными технологиями и алгоритмами искусственного интеллекта.
Умение анализировать и интерпретировать результаты работы с использованием искусственного интеллекта.
Метапредметные результаты:
Развитие информационной грамотности и умение обрабатывать информацию из различных источников.
Укрепление коммуникативных навыков и умение работать в команде.
Развитие умения формулировать и аргументировать свои мысли и идеи.
Способность к самоорганизации и планированию своей деятельности.
Содержание курса
Введение в искусственный интеллект и основы нейросетей
Определение искусственного интеллекта и его роль в современном обществе.
Основные области применения искусственного интеллекта. Основные принципы работы нейронных сетей. Методы обработки данных и применению нейронных сетей.
Работа с текстами и онлайн-редакторами
Генерация текстов с помощью нейросетей. Анализ тональности текстов и выделение ключевых слов. Редактирование текстов с использованием онлайн-редакторов. Применение алгоритмов машинного перевода и языковых моделей.
Работа с изображениями и стилизация
Реставрация и стилизация изображений с помощью ИИ. Работа с генеративными алгоритмами для создания изображений. Обработка изображений с помощью GAN. Создание уникальных стилей изображений.
Создание аудио контента и генерация речи
Генерация аудио контента на основе нейросетей. Работа с текстом и генерация речи. Аудио обработка и стилизация. Создание уникальных звуковых эффектов.
Монтаж видео и автоматические видеообзоры
Монтаж видео и добавление эффектов. Создание автоматических видеообзоров с помощью ИИ. Анимация и спецэффектам в видео. Интерактивное видео и 360-градусное видео.
Нейропрофессии и карьерные перспективы
Обзор нейропрофессий и возможностей развития в этой области. Карьерные перспективам в области искусственного интеллекта.
Проектная работа и завершение проектов
Планирование и реализация проектов по искусственному интеллекту. Работа в команде над проектами и их презентации.
Тематическое планирование
Номер | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение в искусственный интеллект и основы нейросетей | 4 |
2 | Работа с текстами и онлайн-редакторами | 8 |
3 | Работа с изображениями и стилизация | 8 |
4 | Создание аудио контента и генерация речи | 4 |
5 | Монтаж видео и автоматические видеообзоры | 4 |
6 | Нейропрофессии и карьерные перспективы | 2 |
7 | Проектная работа и завершение проектов | 4 |
Поурочное планирование
Номер урока | Тема урока | Количество часов |
1. | Что такое искусственный интеллект? | 1 |
2. | История развития искусственного интеллекта. | 1 |
3. | Основные принципы работы нейронных сетей. | 1 |
4. | Применения искусственного интеллекта в реальном мире. | 1 |
5. | Введение в обработку текстов с помощью нейросетей. | 1 |
6. | Анализ тональности текстов и выделение ключевых слов. | 1 |
7. | Редактирование текстов с использованием онлайн-редакторов. | 1 |
8. | Генерация текстов с помощью YandexGPT и других инструментов ИИ. | 1 |
9. | Применение алгоритмов машинного перевода и языковых моделей. | 1 |
10. | Работа с естественным языком: создание чат-ботов и ассистентов. | 1 |
11. | Создание контента на основе генеративных моделей. | 1 |
12. | Оптимизация текстовых данных с помощью нейросетей и обратной связи. | 1 |
13. | Реставрация и стилизация изображений с помощью ИИ. | 1 |
14. | Работа с генеративными алгоритмами для создания изображений. | 1 |
15. | Обработка изображений с помощью GAN. | 1 |
16. | Создание уникальных стилей изображений. | 1 |
17. | Обработка изображений: детекция и сегментация. | 1 |
18. | Обработка изображений: генерация и модификация. | 1 |
19. | Стилизация и добавление эффектов к изображениям. | 1 |
20. | Создание уникальных фотографий и дизайн. | 1 |
21. | Генерация аудио контента на основе нейросетей. | 1 |
22. | Работа с текстом и генерация речи. | 1 |
23. | Аудио обработка и стилизация. | 1 |
24. | Создание уникальных звуковых эффектов. | 1 |
25. | Монтаж видео и добавление эффектов. | 1 |
26. | Создание автоматических видеообзоров с помощью ИИ. | 1 |
27. | Анимация и спецэффекты в видео. | 1 |
28. | Интерактивное видео и 360-градусное видео. | 1 |
29. | Обзор нейропрофессий и возможностей развития в этой области. | 1 |
30. | Карьерные перспективы в области искусственного интеллекта. | 1 |
31. | Начало работы над проектами. | 1 |
32. | Продолжение работы над проектами и их улучшение. | 1 |
33. | Завершение работы над проектами и подготовка презентаций. | 1 |
34. | Подведение итогов и защита проектов. | 1 |
Примеры проектных работ.
Создание интерактивного чат-бота
Анализ тональности отзывов
Создание аватара на основе изображения
Генерация текстов на определенную тему
Создание автоматического видеообзора
Создание музыкального микса
Создание уникальных фотографий с эффектами
Создание креативных коллажей из изображений с использованием онлайн-редакторов.
Генерация коротких текстовых историй с помощью нейросетей на заданную тему.
Реставрация и улучшение качества старых фотографий с использованием инструментов ИИ.
Автоматическая генерация видеообзоров по интересующей тематике с помощью специальных инструментов.
Создание своей собственной музыки и звуковых эффектов с помощью онлайн-инструментов.
Проведение анализа тональности и оценки эмоциональной окраски текстовых материалов на основе специализированных инструментов.
Подготовка видеоролика с автоматическими спецэффектами и стилизацией изображений с помощью инструментов ИИ.