Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство красоты»
Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕРЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ФЕОДОСИЙСКИЙ ТЕХНИКУМ
СТРОИТЕЛЬСТВА И КУРОРТНОГО СЕРВИСА»
Принята на заседании педагогического совета ГБПОУ РК «ФТСКС» Протокол № _________ от «___»________2023г. | | Утверждена Приказом директора ГБПОУ РК «ФТСКС» № ________________ От «___»______2023г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ИСКУССТВО КРАСОТЫ»
Направленность: техническая
Срок реализации: 10 месяцев
Вид программы: модифицированная
Возраст обучающихся: 14 – 18 лет
Уровень программы: общеразвивающая
Составитель (разработчик) Ф.И.О: Алешина С.А. педагог дополнительного образования
г. Феодосия
2023 год
Содержание
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
Раздел № 3 Приложения
3.1Оценочные материалы3.2 Методические материалы 3.3Календарно-тематическое планирование3.4 Лист корректировки 3.5 План воспитательной работы.
РАЗДЕЛ № 1. Комплекс основных характеристик
программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство красоты» составленавсоответствиинормативно-правовой базы:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 01.07.2020);
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07. 2020);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;
Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р;
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.016 № ВК- 641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС - 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-3PK/2015 (с изменениями на 10.09.2019).
Устав и нормативные локальные акты ГБПОУ РК «ФТСКС»
Направленность программы: Для подростков актуален поиск деятельности, обеспечивающий постоянный авторитет в мире сверстников или взрослых. Достижение желаемого результата формирует деятельностную сторону самооценки подростка. Следовательно, стержнем воспитания и образования должно стать формирование социально необходимых знаний, умений и навыков, профессиональное самоопределение детей и подростков. Знание подростковых проблем и возрастной психологии, умение сделать внешность более привлекательной, образовательная программа «Искусство красоты» дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного и профессионального самоопределения.Внешний облик человека играет немаловажную роль при знакомстве и общении. В человеке важно все – красота внутренняя, духовная, внешняя привлекательность и обаяние. Поэтому абсолютно нормально и правильно, что каждому человеку хочется очаровывать.Одна из основных проблем, волнующих подростков, – это оценка своего внешнего вида. Многие из них задаются вопросом, насколько они соответствуют представлениям о красоте, принятым в их среде и в современном мире. От степени удовлетворенности подростков (особенно девушек) своей внешностью зависят и многие другие качества личности – жизнерадостность, открытость, общительность. Подростки, негативно оценивающие свою внешность, более склонны к депрессии и тревоге. Им нужна помощь, чтобы справиться с подобными переживаниями и обрести уверенность в себе.
Актуальность. В настоящее время актуальными становится специальности: стилист, визажист, парикмахер. Мода постоянно меняется, поэтому, при с клиентом специалистобязан учитывать не только индивидуальность человека, но и отражать направления моды, подчеркивая его общий стиль – манеру одеваться и держать себя в обществе. Работа над созданием образа требует соответствующих знаний.Программа направлена на то, чтобы помочь подростку увидеть в себе и принять индивидуальные особенности внешности, научить его подчеркивать свои достоинства. Обучить подростков основным приемам правильного ухода за своей внешностью, помочь сориентироваться в огромном количестве имеющихся сейчас в продаже парфюмерно-косметических препаратов, понять, какое средство необходимо для определенного типа волос и кожи, а какое противопоказано; разобраться в основных техниках макияжа, познакомить с различными стиями и течениями моды, понять специфику профессий сферы красоты.
Новизна данной ДООП заключается в том, что обучение студентов направлено на содействие профессиональному самоопределению обучающихся путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в сфере красоты. Программа позволяет осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор возможной будущей профессиональной деятельности.
Отличительная особенность программы заключается в том, что она с рядом учебных предметов является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в данной программе объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой познавательного интереса.Прослеживаются следующие межпредметные связи предмета здоровья и красоты:- с биологией (физиология и строение органов человека);- химией (современные средства ухода, химические реакции, состав ткани и т.д.);- физикой (физическое стимулирование, физические процессы, происходящие в организме);- историей (история одежды, прически, парфюмерии, макияжа и т.д.);- рисованием (цветоведение, макияж);- физическим и эстетическим воспитанием (правила поведения, правильная осанка, профессиональная гимнастика, условия продуктивного целесообразного труда).Отличительная особенность данной образовательной программы заключается в том, что она позволяет дополнять и расширять представления детей о красоте и здоровье с позиции здоровьесбережения (здоровый образ жизни, рациональное питание, правила личной гигиены и пр.)
Педагогическая целесообразность. Развитие вышеперечисленных качеств формирует у будущего специалиста творческое отношение к труду, коммуникабельность, коллективизм, способность творчески мыслить, выполнять производственные задания качественно и подходить творчески, помогут ему в дальнейшем реализоваться в жизни, легко адаптироваться. Работа объединения помогает стимулировать учащихся к реализации своих индивидуальных способностей, путём создания оптимальных условий для выполнения работ творческого плана, через участие в выставках, презентациях, конкурсах.
Адресат программы: принимаются обучающиеся ГБПОУ РК «ФТСКС»,не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, возрастная аудитория - 14 - 18 лет, 1-3 курс. Количество обучающихся в группе до 25 человек. Уровень образования – среднее общее образование.
Объём и срок освоения программы. Программа является долгосрочной и предусматривает 171 час на 10 месяцев. В программе 7 тем: 1. Вводное занятие. 2. Парикмахерское искусство. 3. Красота и здоровье кожи. Косметология. 4. Парфюмерия. 5. Мода и стиль в одежде. 6. Секреты этикета. 7.Коллективная практическая работа.
Режим занятий: Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа.Академический час - 45 минут с перерывом между занятиями 10 минут. Прием учащихся на обучение по программе осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя).В период зимних каникул учреждение работает в соответствии с приказом по учреждению о переходе на каникулярный режим работы.
Уровень программы:базовый
Вид программы: долгосрочная
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса: состав группы- постоянный, занятия - групповые, виды занятий-теоритические и практические (в кабинете, по количеству оборудованных мест).
Цель программы: формирование у обучающихся учебных, трудовых и профессиональных способностей, творческой активности, стремления к самообразованию, рационализации и изобретательству, умений самостоятельной работе и работе в команде.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- дать элементарные знания по уходу за кожей, волосами;
- научить разбираться в косметических средствах и правильно ухаживать за своей внешностью, подбирать себе стиль в одежде; - познакомиться с историей и различными стилями моды;
- познакомить с бьюти-терминологией, теорией цветотипов внешности, основными техниками макияжа, уходом за волосами;
- дать понятие о парфюмерном этикете;
- дать понятие о правилах этикета;
- способствовать формированию у учащихся основ здорового образа жизни;
- развивать творческое мышление и фантазию, художественный вкус; коммуникативные навыки;
- формировать устойчивый интерес к искусству быть красивым и к профессиям, связанным с созданием имиджа человека.
Развивающие:
-развивать воображение;
-совершенствовать художественные умения и навыки;
-развивать навыки активной самостоятельной деятельности;
-формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, а также на организацию свободного времени.
Воспитательные:
- воспитывать у студентов чувство взаимопомощи, умение выслушать друг друга;
- формировать целеустремленность и потребность в самоопределении;
- формировать и развивать творческие способности студентов;
- удовлетворять индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
1.3. Воспитательный потенциал ДООП
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут высокий уровень сплочённости коллектива, повышение интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений обучающихся ( победы в конкурсах). Приобретённые на занятиях знания и навыки помогут им в повседневной жизни. Формы и методы ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Занятия позволят развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего труда.
1.4. Содержание программы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (1 год обучения)
№ | Наименование | Количество часов | Формы аттестации и контроля | ||||
Всего | Теория | Практика | | | |||
1 | ВвоВв Вводное занятие | 2 | 2 | - | Устный опрос | | |
2 | Парикмахерское искусство (история причесок, типы и строение волос, уход за волосами создание прически) | 17 | 3 | 14 | Практическое задание | | |
3 | Красота и здоровье кожи. Косметология (история косметики,гигиена, уход за кожей, цветотипы внешности, косметика и макияж, творческий проект) | 34 | 8 | 26 | Практическое задание | | |
4 | Парфюмерия( история парфюмерии, духи, туалетная вода, получение духов в домашних условиях). | 10 | 6 | 4 | Практическое задание | | |
5 | Мода и стиль в одежде( история костюма, азбука моды, аксессуары) | 54 | 18 | 36 | Практическое задание | | |
6 | Секреты этикета (история этикета,речевая культура, культура внешнего вида, культура общения, культура питания, культура поведения) | 34 | 8 | 26 | Практическое задание | | |
7 | Коллективная практическая работа. | 18 | 6 | 12 | Защита коллективной практической работы | | |
8 | Итоговое занятие | 2 | | | | | |
| ВСЕГО | 171 | 41 | 130 | | |
Содержание учебного плана
1.Вводное занятие- 2 часа Теория- 2 часаЗнакомство с программой обучения. Изучение охраны труда и правила поведения на занятиях. |
2.Парикмахерское искусство – 17 часов Теория-3 часа.История причесок, типы и строение волос- подбор различных косметических средств по уходу за волосами; уход за волосами- чистота и красота волос, натуральные продукты ухода; создание прически -виды причесок, аксессуары. Практика-14часов. Выполнение практических заданий– разработка и защита практической работы. |
3.Красота и здоровье кожи. Косметология – 34 часа Теория -8 часов. История косметологии,гигиена - вредные и полезные привычки, гигиенические средства ухода; уход за кожей- строение и функции кожи, основные ингредиенты косметической продукции, основа косметической продукции;цветотипы внешности, косметика и макияж -классификация косметической продукции, декоративная косметика, натуральные косметические средства, гигиеническая косметика, правила хранения косметики,видымакияжа,мономакияж; Практика-26 часов Выполнение практических заданий– разработка и защита практической работы. |
4.Парфюмерия - 10 часа Теория - 6 часов история парфюмерии; духи – состав, разновидности; туалетная вода- состав, разновидности; Практика – 4 часа Практическая работа - получение духов в домашних условиях. 5.Мода и стиль в одежде- 54 часа Теория- 18 часов История костюма- костюм и страна, костюм и время, композиция и цветоведение в одежде; азбука моды – что такое мода, стиль и его виды, внешность и имидж, аксессуары- история аксессуаров, бижутерия, головные уборы, декорирование и стилизация. Практика – 36 часов Выполнение практических заданий– разработка и защита практической работы. 6.Секреты этикета -34 часа Теория- 8 часов.История этикета; речевая культура- что такое этикет, этикет общения, этикет письма; культура внешнего вида- соответствие внешнего вида событию, гигиена одежды и обуви; культура общения- виды и стили общения, умение говорить и слушать;культура питания – поведение за столом, столовые приборы и их значение, сервировка стола; культура поведения – массовые мероприятия, деловые мероприятия, учебные мероприятия,развлекательные мероприятия, спортивные мероприятия Практика-8 часов. Выполнение практических заданий– разработка и защита практической работы. 7.Коллективная практическая работа - 18 часов Теория – 6 часов Выбор темы, подготовка всех нароботок, подготовка сценария, выбор работ. Практика – 12 часов Постановка сценического номера, репитиция, демонстрация модели; конкурс рисунка «Мы - модные, стильные, успешные!» 8.Итоговй урок. |
1.5 Планируемые результаты По окончании изучения программы обучающимися будут достигнут следующие результаты: Предметные: -Основные типы волос и кожи. -Правила ухода за телом. -Способы сохранения здоровья. - Сезонная теория цветотипов внешности. - Виды макияжа и способы коррекции лица с помощью декоративной косметики. -Классификация ароматов и парфюмерный этикет. - Виды и технологию ухода за волосами. -История и о сновные стили моды. - Правила этикета. - Специфику профессий: консультант, косметолог, визажист, парфюмер Метапредметные: - будетпонимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - будет обучен формулировать учебную проблему, выполнять поисковые действия, отбирать оптимальное решение проблемы; - научится осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы,искать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Личностные: - адекватная самооценка своей внешности; - желание выполнять учебные действия, использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий; -будет развита устойчивая потребность к саморазвитию,чувство взаимопомощи, умение выслушать друг друга; - сформированность интереса к занятиям и стремление к дальнейшему освоению программ художественной направленности; - будет стремиться к формированию индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. РАЗДЕЛ № 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Календарный учебный график Приложение №1. 2.2 Условия реализации программы Кадровое обеспечение. Для реализации Программы в соответствии с целью и задачами, а также требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», могут быть задействованы: педагог дополнительного образования, педагог Алешина С.А. Занятия построены с учетом следующих позиций: -техника безопасности комплексная обучающая деятельность по всем основным темам; вовлечение каждого ребёнка в активную работу на каждом занятии программы, учёт возрастных особенностей детей при подаче всех обучающих материалов; сочетание индивидуальных и коллективных форм обучения; связь теории с практическими занятиями; Материально-техническое обеспечение: Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета; Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: - рабочее место преподавателя; - посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); - наглядные пособия. Методическое обеспечение образовательной программы: 1) особенности организации образовательного процесса – очно; 2) методики: мониторинг усвоения обучающимися учебного процесса, методика комплектования учебной группы, методика анализа результатов деятельности. 3) методы обучения: словесный, наглядный, практический. 4) методы воспитания: убеждение, упражнение, стимулирование. 5) формы организации образовательного процесса: групповая. 6) формы организации учебного занятия: лекция, практическое занятие, презентация. 7) педагогические технологии: технология группового обучения, коммуникативная технология обучения. 8) алгоритм учебного занятия - подготовка кабинета к проведению занятия (проветривание, подготовка необходимого наглядного пособия); организационный момент (приветствие, настраивание обучающихся на совместную работу, актуализация опорных знаний); фонетическая зарядка; теоретическая часть (объявление темы занятия, цели и задач, объяснение теоретического материала); физкультминутка; практическая часть - закрепление изученного материала (выполнение упражнений и заданий по теме); окончание занятий (рефлексия, подведение итогов занятия). 9) методические и дидактические материалы - дидактические пособия (рабочие тетради, инструкционные, технологические карты). учебно-методическое и информационное обеспечение включает перечень используемого дидактического материала, современных источников, поддерживающий процесс обучения: нормативно-правовые акты и документы; основная и дополнительная литература (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работы и т.п.) наглядный материал: демонстрационные стенды,презентации по изучаемым темам. . Технические средства обучения: компьютер; мультимедийный протектор. Оборудование учебного кабинета: - рабочее место преподавателя; - посадочные места по количеству обучающихся; Интернет-ресурсы: Для преподавателя 1. https://makeup.ru/article/makiyazh-dlya-nachinayushih школа макияжа для начинающих. 2.http://www.allaboutbeauty.ru интернет журнал о красоте. Для обучающихся 1.http://f-journal.ru правила ухода за собой. .Для родителей 1. http://molod.school-egvekinot.edusite.ru сайт для детей и их родителей. 2.3. Формы аттестации Первое, что необходимо сделать педагогу, когда студент пришел на занятие - это зафиксировать его начальный уровень (знаний, навыков, развития и т.п.). Ведь не зная начального уровня, невозможно оценить достигнутый результат. Если рассматривать учебный год в качестве некоего самостоятельного отрезка, то оценить успешность студента можно, если знать их уровень в начале года, в середине года и в конце года. В середине года проводится текущая аттестация. Это позволит педагогу увидеть имеющиеся недоработки и вовремя скорректировать работу со студентами. И, наконец, в конце учебного года проводится итоговая аттестация/контроль, когда проверяется уровень усвоения программы, изученной за определенный год обучения, или если этот год является последним годом обучения, тогда проверяются знания всей программы в целом. Формы и режим контроля: – текущий контроль –контроль полученных знаний по теме- тестирование; – итоговый контроль –практическая работа по одному из выбранных направлений ( одежда, макияж, прическа, парфюмерия, этикет) Формы отслеживания и фиксации: журнал посещаемости. |
2.4 Список литературы Для преподавателя 1. Буйлова Л. Н. Порядок организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: дети особой заботы. // Информационно-методический журнал «Внешкольник». – М.: ООО «Новое образование». - №3. - 2019. 2. Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы [Текст]: методическое пособие / Л.Н. Буйлова. – М.: Пед. О-во России, 2015. – 270 с. 3. Главные правила сочетания цветов / сост. С. Бояринова. – М.: Астрель: АСТ: Полиграфиздат, 2019. – 96 с.: ил. 4. Зубцова Я. Бьюти-мифы: Вся правда о ботоксе, стволовых клетках, органической косметике и многом другом / Яна Зубцова, ТийнаОрасмяэ-Медер. – М.: Альпина паблишер, 2015. – 296 с. 5. Крыгина Е.А. Макияж. – М.: Эксмо, 2017. – 170 с. 6. Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ» 2018 г.; 7. Медведенко Н.Ю., Простакова Т.М. Косметика. Маникюр. Педикюр. Серия «Учебный курс». – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 320 с. 8. Плотникова И.Ю., Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ» 2012 г.; 9. Шаменкова Т.Ю.«Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» 2018 г.; 10. Школа красоты: Одеваемся красиво. Полезные советы. Уход за волосами. Аксессуары. Макияж // Сборник буклетов. Издание на русском языке. – Тверь: Тверской полиграфический комбинат, 2017. Для обучающихся 1.Журналы о красоте и здоровье. 2.Секреты имиджа для девчонок / Сост. Е.В. Синичкина. – М.: Эксмо, 2014. – 288 с. 3. Уколова А.В. «Парикмахерское искусство. Материаловедение» 2017 г.; 4. Чалова Л.Д., Галиева С.А., Кузнецова А.В. «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» 2018 г.; 5. Шаменкова Т.Ю. «Технология выполнения окрашивания волос и химической (перманентной) завивки 2018г. Периодическая печать. Для родителей 1. Школа красоты: Одеваемся красиво. Полезные советы. Уход за волосами. Аксессуары. Макияж // Сборник буклетов. Издание на русском языке. – Тверь: Тверской полиграфический комбинат, 2017. |
3. Приложения
Приложение №1
Календарный учебный график
Уровень- базовый, год обучения – 2023-2024, группа 1
| 1 полугодие | 2 полугодие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во учебных недель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | ||||||||
Кол-во часов в неделю | | | | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | | 6 | 6 | 6 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||||||
Кол-во часов в месяц | 3 | 20 | 20 | 20 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аттестация/формы контроля | устый опрос. | | | | | | | | Тестирование | Итоговая практическая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём учебной нагрузки на учебный год 171 час на группу |
3.1Оценочные материалы Перечень заданий для итогого тестирования. Пояснительная записка Целью данной работы является определение степени знаний. Задачей данного тестирования являетсся проверка знаний. Структура входного контроля. Данная работа включает в себя вопросы в виде теста. Продолжительность выполнения работы: 45 минут. Критерии оценивания: Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов. Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов. Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Перечень заданий для входного контроля (Тест) 1Определите, что такое личная гигиена: а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья + 2. Что является важным для здорового образа жизни? а) рациональное питание+ б) личная и общественная гигиена в) курение 3. Выберите продукты, которые должны быть исключены из рациона здорового человека: а) кисломолочные продукты б) фаст фуд + в) овощи и фрукты 4.Какой силуэт одежды доминирует в романтическом стиле? А) прямой, б) трапециевидный, в) приталенный, + г) овальный, д) прилегающий + 5. К какому стилю одежды относятся брюки «гольф»? а) классическому, б) романтическому, в) спортивном + г) эклектика. 6. В каком стиле одежды чаще всего используется английский воротник? а) классическом, б) романтическом, + в) спортивном. 7. В каком стиле одежды чаще всего используется смешение разных стилей? а) классическом, б) романтическом, в) спортивном, г) повседневном.+ 8.Из каких тканей крестьяне изготавливали одежду а) изо льна; б) из конопли; в) из шерсти; г) все ответы верны +. 9. Пояс являлся а) оберегом; б) украшением; в) оба ответа верны+ 10. К невербальным средствам делового общения относятся: а)деловая переписка;
б)мимика; жесты; +
в)профессиональный жаргон;
г)речевые конструкции; 11. Предмет этики - а)культура; б)мораль;+ в)прекрасное; г)социальные отношения 12. Из каких тканей крестьяне изготавливали одежду а) изо льна; б) из конопли; в) из шерсти; г) все ответы верны +. 13. Пояс являлся а) оберегом; б) украшением; в) оба ответа верны+ 14. Дополните: «Натуральная» косметика содержит не менее ...% природных компонентов: A) 50% Б) 70% + B) 95% 15. Перечень ингредиентов, входящих в парфюмерно-косметическое средство указывается: A) в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия + Б) только на русском языке B) в порядке увеличения их массовой доли в рецептуре изделия 16 Монохромный макияж это…? а) макияж выполненный в разноцветной цветовой гамме. б) макияж выполненный в одной цветовой гамме. + в) макияж выполненный только в перламутровом цвете. г) макияж выполненный одной помадой. 17.Создать причёску и макияж . Дать описание.
|
Итоговая практическая работа
Целью данной работы является определение степени полученных знаний.
Задачей данного тестирования являетсся проверка знаний.
Структура контроля. Данная работа включает в себя практические задания по теме
Продолжительность выполнения работы: 2 часа
Описание работы:
- Выбор техники оформления обложки из предложенных материалов.
- Оформление обложки.
- Создание коллажей по стилевым направлениям: классический стиль, вечерний стиль, спортивный стиль, повседневный стиль.
- Рисование эскизов творческой коллекции.
- Рисование эскизов отшиваемых изделий.
- Рисование фигуры человека и мимики лица.
- Рисование причесок.
- Выполнение эскизов с использованием нетрадиционных технологий и материалов (лепестки цветов, оберточная бумага, перья и т.д.)
-Оформление творческого альбома по итогам работы за год.
Критерии оценивания:
Оценка «зачтено» ставится за работу, выполненную полностью, с использованием эскизов по всем направлениям, проявление творческой индивидуальности.
Оценка «не зачтено» ставится, если работа выполнена на 1/3 часть от задания.
3.2. Методические материалы.
Планы-конспекты занятий, словарь специальных терминов с пояснениями, методические рекомендации.
3.3 Календарно-тематическое планирование.
ДООП «Искусство красоты» группа 1
3.4. Лист корректировки
Лист корректировки ДООП «ИСКУССТВО КРАСОТЫ»
№ П/П | Причина корректировки | Дата | Согласование с заведующим (подпись) |
| | | |
| | | |
3.5. План воспитательной работы.
№ п\п | Мероприятия | дата |
1 | «Профессиональная этика и культура общения» | 26.09 |
2 | Толерантность, этикет, информационная безопасность в соц. сетях, экология, здоровый образ жизни, профилактика наркомании | 23.10 |
3 | Игра «Узнай меня по традициям» ко Дню народного единства | 02.11 |
4 | «Вредные привычки и как с ними бороться» | 13.12 |
5 | «Право выбора» («Основные духовные ценности», «Правовая грамотность») | 17.04 |
6 | «День защиты детей». | 30.05 |