12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Снежана65
Россия, Крым респ., Феодосия

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕРЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ФЕОДОСИЙСКИЙ ТЕХНИКУМ

СТРОИТЕЛЬСТВА И КУРОРТНОГО СЕРВИСА»



Принята

на заседании

педагогического совета

ГБПОУ РК «ФТСКС»

Протокол № _________

от «___»________2023г.


Утверждена

Приказом директора

ГБПОУ РК «ФТСКС»

________________

От «___»______2023г.









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ИСКУССТВО КРАСОТЫ»

Направленность: техническая

Срок реализации: 10 месяцев

Вид программы: модифицированная

Возраст обучающихся: 14 – 18 лет

Уровень программы: общеразвивающая






Составитель (разработчик) Ф.И.О: Алешина С.А. педагог дополнительного образования





г. Феодосия

2023 год


Содержание


Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»



Раздел № 3 Приложения

3.1Оценочные материалы3.2 Методические материалы 3.3Календарно-тематическое планирование3.4 Лист корректировки 3.5 План воспитательной работы.





























РАЗДЕЛ № 1. Комплекс основных характеристик
программы








1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство красоты» составленавсоответствиинормативно-правовой базы:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 01.07.2020);

Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07. 2020);

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;

Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;

Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р;

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.016 № ВК- 641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС - 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-3PK/2015 (с изменениями на 10.09.2019).

Устав и нормативные локальные акты ГБПОУ РК «ФТСКС»

Направленность программы: Для подростков актуален поиск деятельности, обеспечивающий постоянный авторитет в мире сверстников или взрослых. Достижение желаемого результата формирует деятельностную сторону самооценки подростка. Следовательно, стержнем воспитания и образования должно стать формирование социально необходимых знаний, умений и навыков, профессиональное самоопределение детей и подростков. Знание подростковых проблем и возрастной психологии, умение сделать внешность более привлекательной, образовательная программа «Искусство красоты» дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного и профессионального самоопределения.Внешний облик человека играет немаловажную роль при знакомстве и общении. В человеке важно все – красота внутренняя, духовная, внешняя привлекательность и обаяние. Поэтому абсолютно нормально и правильно, что каждому человеку хочется очаровывать.Одна из основных проблем, волнующих подростков, – это оценка своего внешнего вида. Многие из них задаются вопросом, насколько они соответствуют представлениям о красоте, принятым в их среде и в современном мире. От степени удовлетворенности подростков (особенно девушек) своей внешностью зависят и многие другие качества личности – жизнерадостность, открытость, общительность. Подростки, негативно оценивающие свою внешность, более склонны к депрессии и тревоге. Им нужна помощь, чтобы справиться с подобными переживаниями и обрести уверенность в себе.

Актуальность. В настоящее время актуальными становится специальности: стилист, визажист, парикмахер. Мода постоянно меняется, поэтому, при с клиентом специалистобязан учитывать не только индивидуальность человека, но и отражать направления моды, подчеркивая его общий стиль – манеру одеваться и держать себя в обществе. Работа над созданием образа требует соответствующих знаний.Программа направлена на то, чтобы помочь подростку увидеть в себе и принять индивидуальные особенности внешности, научить его подчеркивать свои достоинства. Обучить подростков основным приемам правильного ухода за своей внешностью, помочь сориентироваться в огромном количестве имеющихся сейчас в продаже парфюмерно-косметических препаратов, понять, какое средство необходимо для определенного типа волос и кожи, а какое противопоказано; разобраться в основных техниках макияжа, познакомить с различными стиями и течениями моды, понять специфику профессий сферы красоты.

Новизна данной ДООП заключается в том, что обучение студентов направлено на содействие профессиональному самоопределению обучающихся путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в сфере красоты. Программа позволяет осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор возможной будущей профессиональной деятельности.

Отличительная особенность программы заключается в том, что она с рядом учебных предметов является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в данной программе объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой познавательного интереса.Прослеживаются следующие межпредметные связи предмета здоровья и красоты:- с биологией (физиология и строение органов человека);- химией (современные средства ухода, химические реакции, состав ткани и т.д.);- физикой (физическое стимулирование, физические процессы, происходящие в организме);- историей (история одежды, прически, парфюмерии, макияжа и т.д.);- рисованием (цветоведение, макияж);- физическим и эстетическим воспитанием (правила поведения, правильная осанка, профессиональная гимнастика, условия продуктивного целесообразного труда).Отличительная особенность данной образовательной программы заключается в том, что она позволяет дополнять и расширять представления детей о красоте и здоровье с позиции здоровьесбережения (здоровый образ жизни, рациональное питание, правила личной гигиены и пр.)

Педагогическая целесообразность. Развитие вышеперечисленных качеств формирует у будущего специалиста творческое отношение к труду, коммуникабельность, коллективизм,  способность творчески мыслить, выполнять производственные задания качественно и  подходить  творчески,  помогут  ему в дальнейшем    реализоваться   в жизни, легко адаптироваться. Работа объединения помогает стимулировать  учащихся к  реализации  своих  индивидуальных способностей, путём создания  оптимальных условий для выполнения работ творческого плана,   через участие  в выставках, презентациях, конкурсах.


Адресат программы: принимаются обучающиеся ГБПОУ РК «ФТСКС»,не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, возрастная аудитория - 14 - 18 лет, 1-3 курс. Количество обучающихся в группе до 25 человек. Уровень образования – среднее общее образование.

Объём и срок освоения программы. Программа является долгосрочной и предусматривает 171 час на 10 месяцев. В программе 7 тем: 1. Вводное занятие. 2. Парикмахерское искусство. 3. Красота и здоровье кожи. Косметология. 4. Парфюмерия. 5. Мода и стиль в одежде. 6. Секреты этикета. 7.Коллективная практическая работа.

Режим занятий: Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа.Академический час - 45 минут с перерывом между занятиями 10 минут. Прием учащихся на обучение по программе осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя).В период зимних каникул учреждение работает в соответствии с приказом по учреждению о переходе на каникулярный режим работы.

Уровень программы:базовый

Вид программы: долгосрочная

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса: состав группы- постоянный, занятия - групповые, виды занятий-теоритические и практические (в кабинете, по количеству оборудованных мест).



1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование у обучающихся учебных, трудовых и профессиональных способностей, творческой активности, стремления к самообразованию, рационализации и изобретательству, умений самостоятельной работе и работе в команде.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- дать элементарные знания по уходу за кожей, волосами;

- научить разбираться в косметических средствах и правильно ухаживать за своей внешностью, подбирать себе стиль в одежде; - познакомиться с историей и различными стилями моды;

- познакомить с бьюти-терминологией, теорией цветотипов внешности, основными техниками макияжа, уходом за волосами;

- дать понятие о парфюмерном этикете;

- дать понятие о правилах этикета;

- способствовать формированию у учащихся основ здорового образа жизни;

- развивать творческое мышление и фантазию, художественный вкус; коммуникативные навыки;

- формировать устойчивый интерес к искусству быть красивым и к профессиям, связанным с созданием имиджа человека.

Развивающие:

-развивать воображение;

-совершенствовать художественные умения и навыки;

-развивать навыки активной самостоятельной деятельности;

-формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, а также на организацию свободного времени.

Воспитательные:

- воспитывать у студентов чувство взаимопомощи, умение выслушать друг друга;

- формировать целеустремленность и потребность в самоопределении;

- формировать и развивать творческие способности студентов;

- удовлетворять индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.



1.3. Воспитательный потенциал ДООП


Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут высокий уровень сплочённости коллектива, повышение интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений обучающихся ( победы в конкурсах). Приобретённые на занятиях знания и навыки помогут им в повседневной жизни. Формы и методы ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Занятия позволят развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего труда.








1.4. Содержание программы


УЧЕБНЫЙ ПЛАН (1 год обучения)

Наименование

Количество часов

Формы аттестации и контроля

Всего

Теория

Практика



1

ВвоВв Вводное занятие


2

2

-

Устный опрос


2

Парикмахерское искусство (история причесок, типы и строение волос, уход за волосами создание прически)


17

3

14

Практическое задание


3

Красота и здоровье кожи. Косметология (история косметики,гигиена, уход за кожей, цветотипы внешности, косметика и макияж, творческий проект)

34

8

26

Практическое задание


4

Парфюмерия( история парфюмерии, духи, туалетная вода, получение духов в домашних условиях).

10

6

4

Практическое задание


5

Мода и стиль в одежде( история костюма, азбука моды, аксессуары)

54

18

36

Практическое задание


6

Секреты этикета (история этикета,речевая культура, культура внешнего вида, культура общения, культура питания, культура поведения)

34

8

26

Практическое задание


7

Коллективная практическая работа.

18

6

12

Защита коллективной практической работы


8

Итоговое занятие

2






ВСЕГО

171

41

130















Содержание учебного плана


1.Вводное занятие- 2 часа

Теория- 2 часаЗнакомство с программой обучения. Изучение охраны труда и правила поведения на занятиях.


2.Парикмахерское искусство – 17 часов

Теория-3 часа.История причесок, типы и строение волос- подбор различных косметических средств по уходу за волосами; уход за волосами- чистота и красота волос, натуральные продукты ухода; создание прически -виды причесок, аксессуары.

Практика-14часов. Выполнение практических заданий– разработка и защита практической работы.


3.Красота и здоровье кожи. Косметология – 34 часа

Теория -8 часов. История косметологии,гигиена - вредные и полезные привычки, гигиенические средства ухода; уход за кожей- строение и функции кожи, основные ингредиенты косметической продукции, основа косметической продукции;цветотипы внешности, косметика и макияж -классификация косметической продукции, декоративная косметика, натуральные косметические средства, гигиеническая косметика, правила хранения косметики,видымакияжа,мономакияж;

Практика-26 часов Выполнение практических заданий– разработка и защита практической работы.


4.Парфюмерия - 10 часа

Теория - 6 часов история парфюмерии; духи – состав, разновидности; туалетная вода- состав, разновидности;

Практика – 4 часа Практическая работа - получение духов в домашних условиях.


5.Мода и стиль в одежде- 54 часа

Теория- 18 часов История костюма- костюм и страна, костюм и время, композиция и цветоведение в одежде; азбука моды – что такое мода, стиль и его виды, внешность и имидж, аксессуары- история аксессуаров, бижутерия, головные уборы, декорирование и стилизация.

Практика – 36 часов Выполнение практических заданий– разработка и защита практической работы.


6.Секреты этикета -34 часа

Теория- 8 часов.История этикета; речевая культура- что такое этикет, этикет общения, этикет письма; культура внешнего вида- соответствие внешнего вида событию, гигиена одежды и обуви; культура общения- виды и стили общения, умение говорить и слушать;культура питания – поведение за столом, столовые приборы и их значение, сервировка стола; культура поведения – массовые мероприятия, деловые мероприятия, учебные мероприятия,развлекательные мероприятия, спортивные мероприятия Практика-8 часов. Выполнение практических заданий– разработка и защита практической работы.


7.Коллективная практическая работа - 18 часов

Теория – 6 часов Выбор темы, подготовка всех нароботок, подготовка сценария, выбор работ.

Практика – 12 часов Постановка сценического номера, репитиция, демонстрация модели; конкурс рисунка «Мы - модные, стильные, успешные!»


8.Итоговй урок.


1.5 Планируемые результаты

По окончании изучения программы обучающимися будут достигнут следующие результаты:

Предметные:

-Основные типы волос и кожи. -Правила ухода за телом. -Способы сохранения здоровья. - Сезонная теория цветотипов внешности. - Виды макияжа и способы коррекции лица с помощью декоративной косметики. -Классификация ароматов и парфюмерный этикет. - Виды и технологию ухода за волосами. -История и о сновные стили моды. - Правила этикета. - Специфику профессий: консультант, косметолог, визажист, парфюмер

Метапредметные:

- будетпонимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- будет обучен формулировать учебную проблему, выполнять поисковые действия, отбирать оптимальное решение проблемы;

- научится осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы,искать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифи­цировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоен­ных умений.

Личностные:

- адекватная самооценка своей внешности; - желание выполнять учебные действия, использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий;

-будет развита устойчивая потребность к саморазвитию,чувство взаимопомощи, умение выслушать друг друга;

- сформированность интереса к занятиям и стремление к дальнейшему освоению программ художественной направленности;

- будет стремиться к формированию индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.






РАЗДЕЛ № 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Приложение №1.

2.2 Условия реализации программы

Кадровое обеспечение. Для реализации Программы в соответствии с целью и задачами, а также требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», могут быть задействованы: педагог дополнительного образования, педагог Алешина С.А.

Занятия построены с учетом следующих позиций:

-техника безопасности

комплексная обучающая деятельность по всем основным темам;

вовлечение каждого ребёнка в активную работу на каждом занятии программы, учёт возрастных особенностей детей при подаче всех обучающих материалов;

сочетание индивидуальных и коллективных форм обучения;

связь теории с практическими занятиями;


Материально-техническое обеспечение:

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- наглядные пособия.

Методическое обеспечение образовательной программы:

1) особенности организации образовательного процесса – очно;

2) методики: мониторинг усвоения обучающимися учебного процесса, методика комплектования учебной группы, методика анализа результатов деятельности.

3) методы обучения: словесный, наглядный, практический.

4) методы воспитания: убеждение, упражнение, стимулирование.

5) формы организации образовательного процесса: групповая.

6) формы организации учебного занятия: лекция, практическое занятие, презентация.

7) педагогические технологии: технология группового обучения, коммуникативная технология обучения.

8) алгоритм учебного занятия - подготовка кабинета к проведению занятия (проветривание, подготовка необходимого наглядного пособия); организационный момент (приветствие, настраивание обучающихся на совместную работу, актуализация опорных знаний); фонетическая зарядка; теоретическая часть (объявление темы занятия, цели и задач, объяснение теоретического материала); физкультминутка; практическая часть - закрепление изученного материала (выполнение упражнений и заданий по теме); окончание занятий (рефлексия, подведение итогов занятия).

9) методические и дидактические материалы - дидактические пособия (рабочие тетради, инструкционные, технологические карты).

учебно-методическое и информационное обеспечение включает перечень используемого дидактического материала, современных источников, поддерживающий процесс обучения: нормативно-правовые акты и документы; основная и дополнительная литература (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работы и т.п.)

наглядный материал: демонстрационные стенды,презентации по изучаемым темам.

.

Технические средства обучения:

компьютер;

мультимедийный протектор.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;



Интернет-ресурсы:

Для преподавателя



1. https://makeup.ru/article/makiyazh-dlya-nachinayushih школа макияжа для начинающих.

2.http://www.allaboutbeauty.ru интернет журнал о красоте.


Для обучающихся

1.http://f-journal.ru правила ухода за собой.


.Для родителей

1. http://molod.school-egvekinot.edusite.ru сайт для детей и их родителей.








2.3. Формы аттестации

Первое, что необходимо сделать педагогу, когда студент пришел на занятие - это зафиксировать его начальный уровень (знаний, навыков, развития и т.п.). Ведь не зная начального уровня, невозможно оценить достигнутый результат.

Если рассматривать учебный год в качестве некоего самостоятельного отрезка, то оценить успешность студента можно, если знать их уровень в начале года, в середине года и в конце года. В середине года проводится текущая аттестация. Это позволит педагогу увидеть имеющиеся недоработки и вовремя скорректировать работу со студентами.

И, наконец, в конце учебного года проводится итоговая аттестация/контроль, когда проверяется уровень усвоения программы, изученной за определенный год обучения, или если этот год является последним годом обучения, тогда проверяются знания всей программы в целом.

Формы и режим контроля:

текущий контроль –контроль полученных знаний по теме- тестирование;

итоговый контроль –практическая работа по одному из выбранных направлений ( одежда, макияж, прическа, парфюмерия, этикет)

Формы отслеживания и фиксации: журнал посещаемости.




2.4 Список литературы

Для преподавателя



1. Буйлова Л. Н. Порядок организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: дети особой заботы. // Информационно-методический журнал «Внешкольник». – М.: ООО «Новое образование». - №3. - 2019.


2. Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы [Текст]: методическое пособие / Л.Н. Буйлова. – М.: Пед. О-во России, 2015. – 270 с.


3. Главные правила сочетания цветов / сост. С. Бояринова. – М.: Астрель: АСТ: Полиграфиздат, 2019. – 96 с.: ил.


4. Зубцова Я. Бьюти-мифы: Вся правда о ботоксе, стволовых клетках, органической косметике и многом другом / Яна Зубцова, ТийнаОрасмяэ-Медер. – М.: Альпина паблишер, 2015. – 296 с.


5. Крыгина Е.А. Макияж. – М.: Эксмо, 2017. – 170 с.


6. Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ» 2018 г.;


7. Медведенко Н.Ю., Простакова Т.М. Косметика. Маникюр. Педикюр. Серия «Учебный курс». – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 320 с.


8. Плотникова И.Ю., Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ» 2012 г.;


9. Шаменкова Т.Ю.«Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» 2018 г.;


10. Школа красоты: Одеваемся красиво. Полезные советы. Уход за волосами. Аксессуары. Макияж // Сборник буклетов. Издание на русском языке. – Тверь: Тверской полиграфический комбинат, 2017.

Для обучающихся


1.Журналы о красоте и здоровье.


2.Секреты имиджа для девчонок / Сост. Е.В. Синичкина. – М.: Эксмо, 2014. – 288 с.


3. Уколова А.В. «Парикмахерское искусство. Материаловедение» 2017 г.; 4. Чалова Л.Д., Галиева С.А., Кузнецова А.В. «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» 2018 г.;


5. Шаменкова Т.Ю. «Технология выполнения окрашивания волос и химической (перманентной) завивки 2018г. Периодическая печать.


Для родителей

1. Школа красоты: Одеваемся красиво. Полезные советы. Уход за волосами. Аксессуары. Макияж // Сборник буклетов. Издание на русском языке. – Тверь: Тверской полиграфический комбинат, 2017.








3. Приложения

Приложение №1

Календарный учебный график

Уровень- базовый, год обучения – 2023-2024, группа 1


1 полугодие

2 полугодие

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Кол-во учебных недель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Кол-во часов в неделю




3

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5


6

6

6

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Кол-во часов в месяц

3

20

20

20

18

18

18

18

18

18

Аттестация/формы контроля

устый опрос.








Тестирование

Итоговая практическая работа

Объём учебной нагрузки на учебный год 171 час на группу

3.1Оценочные материалы

Перечень заданий для итогого тестирования.

Пояснительная записка

Целью данной работы является определение степени знаний.

Задачей данного тестирования являетсся проверка знаний.

Структура входного контроля. Данная работа включает в себя вопросы в виде теста.

Продолжительность выполнения работы: 45 минут.

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Перечень заданий для входного контроля (Тест) 1Определите, что такое личная гигиена:

а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний

б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья +

2. Что является важным для здорового образа жизни?

а) рациональное питание+

б) личная и общественная гигиена

в) курение

3. Выберите продукты, которые должны быть исключены из рациона здорового человека:

а) кисломолочные продукты

б) фаст фуд +

в) овощи и фрукты

4.Какой силуэт одежды доминирует в романтическом стиле?

А) прямой,

б) трапециевидный,

в) приталенный, +

г) овальный,

д) прилегающий +

5. К какому стилю одежды относятся брюки «гольф»?

а) классическому,

б) романтическому,

в) спортивном +

г) эклектика.

6. В каком стиле одежды чаще всего используется английский воротник?

а) классическом,

б) романтическом, +

в) спортивном.

7. В каком стиле одежды чаще всего используется смешение разных стилей?

а) классическом,

б) романтическом,

в) спортивном,

г) повседневном.+

8.Из каких тканей крестьяне изготавливали одежду

а) изо льна;

б) из конопли;

в) из шерсти;

г) все ответы верны +.

9. Пояс являлся

а) оберегом;

б) украшением;

в) оба ответа верны+

10. К невербальным средствам делового общения относятся:

а)деловая переписка;

б)мимика; жесты; +

в)профессиональный жаргон;

г)речевые конструкции;



11. Предмет этики -

а)культура;

б)мораль;+

в)прекрасное;

г)социальные отношения

12. Из каких тканей крестьяне изготавливали одежду


а) изо льна;


б) из конопли;


в) из шерсти;


г) все ответы верны +.


13. Пояс являлся


а) оберегом;


б) украшением;


в) оба ответа верны+



14. Дополните: «Натуральная» косметика содержит не менее ...% природных компонентов:

A) 50%

Б) 70% +

B) 95%

15. Перечень ингредиентов, входящих в парфюмерно-косметическое средство указывается:

A) в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия +

Б) только на русском языке

B) в порядке увеличения их массовой доли в рецептуре изделия

16 Монохромный макияж это…?


а) макияж выполненный в разноцветной цветовой гамме.


б) макияж выполненный в одной цветовой гамме. +


в) макияж выполненный только в  перламутровом цвете.


г) макияж выполненный одной помадой.

17.Создать причёску и макияж . Дать описание.



t1703884953aa.jpg



Итоговая практическая работа

Целью данной работы является определение степени полученных знаний.

Задачей данного тестирования являетсся проверка знаний.

Структура контроля. Данная работа включает в себя практические задания по теме

Продолжительность выполнения работы: 2 часа

Описание работы:

- Выбор техники оформления обложки из предложенных материалов.

- Оформление обложки.

- Создание коллажей по стилевым направлениям: классический стиль, вечерний стиль, спортивный стиль, повседневный стиль.

- Рисование эскизов творческой коллекции.

- Рисование эскизов отшиваемых изделий.

- Рисование фигуры человека и мимики лица.

- Рисование причесок.

- Выполнение эскизов с использованием нетрадиционных технологий и материалов (лепестки цветов, оберточная бумага, перья и т.д.)

-Оформление творческого альбома по итогам работы за год.

Критерии оценивания:

Оценка «зачтено» ставится за работу,  выполненную  полностью, с использованием эскизов по всем направлениям, проявление творческой индивидуальности.

Оценка «не зачтено» ставится, если работа выполнена на 1/3 часть от задания.



3.2. Методические материалы.

Планы-конспекты занятий, словарь специальных терминов с пояснениями, методические рекомендации.













3.3 Календарно-тематическое планирование.

ДООП «Искусство красоты» группа 1

Название темы занятия

Количество часов

Дата по расписанию

Форма аттестации/контроля

Примечание (корректировка)

По плану

По факту

сентябрь

1

Вводное занятие

2

27.09


Устный опрос

Входное тестирование


2

История развития парикмахерского искусства.

1

28.09


Устный опрос


Итого за месяц

3





октябрь

3

Строение волос, физические свойства, цикл развития. Анализ волос и кожи головы. Мытье волос. Сушка. Лечение волос. Массаж кожи головы.

2



Устный опрос


4

Типы лица. Коррекция лица с помощью прически. Деление головы на зоны.


2



Устный опрос


5

Окраска волос. Группы красителей. Современные способы окраски волос.


2



Устный опрс.


6

Моделирование причесок. Стили причесок. Праздничные прически.  Плетение кос. Прически с элементами плетения.

2



Практическая работа. Зарисовки.


7

Укладка волос. Специальные средства для укладки волос.

2



Практическая работа. Зарисовки. Работа в парах.


8

Длинные волосы. Создание причёсок

2



Практическая работа. Зарисовки. Работа в парах.


9

Волосы средней длины. Создание причёсок.

2



Практическая работа Зарисовки. Работа в парах.


10

Короткие волосы. Создание причёсок.

2



Практическая работа Зарисовки. Работа в парах.


11

История макияжа. Эпохи и стили. Косметика от древности до наших дней.

2



Устный опрос


12

Типы кожи. Состояние кожи.

2



Устный опрос


Итого за месяц

20





ноябрь

13

Домашний уход за кожей.

2



Устный опрос


14

Проблемная кожа и уход за ней.

2



Устный опрос


15

Морфология лица. Формы лица.

2



Практическая работа Зарисовки. Работа в парах.


16

Виды макияжа. Кисти для макияжа.

2



Практическая работа Зарисовки. Работа в парах.


17

Урок макияжа. Нюдовый-естественный макияж.

2



Практическая работа. Работа в парах.


18

Урок макияжа. Нюдовый-естественный макияж.

2



Практическая работа Работа в парах.


19

Урок макияжа. Легкий вечерний макияж.

2



Практическая работа Работа в парах.


20

Урок макияжа. Легкий вечерний макияж.

2



Практическая работа Работа в парах.


21

Урок макияжа. Легкий вечерний макияж.

2



Практическая работа Работа в парах.


22

Урок макияжа.Цветной макияж.

2



Практическая работа Работа в парах.


Итого за месяц

20





декабрь

23

Урок макияжа. Креативный макияж.

2



Практическая работа Работа в парах.


24

Урок макияжа. Креативный макияж.

2



Практическая работа Работа в парах.


25

Возрастной макияж.

2



Практическая работа Работа в парах.


26

Урок макияжа. Мономакияж.

2



Практическая работа Работа в парах.


27

Урок макияжа. Мономакияж.

2



Практическая работа


28

История парфюмерии. Искусство парфюмерии.


2



Устный опрос


29

Духи – состав, разновидности.

2



Устный опрос


30

Туалетная вода- состав, разновидности

2



Устный опрос


31

Вдохновение для создания аромата. Парфюмерные продукты. Восприятие запахов человеком.Феромоны.Виды построения парфюмерной композиции.

2



Практическая работа.


32

Рецепты приготовления духов в домашних условиях.

2



Практическая работа


Итого за месяц

20





Итого за I полугодие

63





январь

33

История костюма- костюм и страна.


2



Устный опрос


34

История костюма- костюм и время.


2



Устный опрос


35

Композиция и цветоведение в одежде.

2



Устный опрос


36

Азбука моды – что такое мода, стиль и его виды.

2



Устный опрос


37

Внешность и имидж.

2



Устный опрос


38

Аксессуары- история аксессуаров.

2



Устный опрос


39

Бижутерия.

2



Устный опрос


40

Головные уборы.

2



Устный опрос


41

Декорирование и стилизация.

2



Устный опрос


Итого за месяц

18





февраль

42

Анализ гардероба. Зимний и летний гардероб.

2



Практическая работа. Зарисовки.


43

Как создать гармоничный образ Композиция костюма. Центр композиции. Пропорции в одежде. Формы одежды. Зрительные иллюзии в костюме. Декор и рисунок.

2



Практическая работа Зарисовки.


44

Что значит быть одетым стильно. Типология женских фигур. Типология мужских фигур. 

2



Практическая работа Зарисовки.


45

Как найти свои цвета. Типы внешности. Теория времен года. Типы колорита. Гармония цветовых сочетаний.

2



Практическая работа Зарисовки.


46

Искусство быть самим собой. Классический стиль.

2



Практическая работа Зарисовки.


47

Искусство быть самим собой. Стиль элегантность.

2



Практическая работа Зарисовки.


48

Искусство быть самим собой. Традиционный имидж.

2



Практическая работа Зарисовки.


49

Искусство быть самим собой. Естественный (спортивный) имидж.

2



Практическая работа Зарисовки.


50

Искусство быть самим собой. Романтический имидж.

2



Практическая работа Зарисовки.


Итого за месяц

18





март

51

Искусство быть самим собой. Яркий имидж.

2



Практическая работа Зарисовки.


52

Работа с журналами мод. Выбор модели.

2



Практическая работа


53

Работа с журналами мод. Определение своего размера.

2



Практическая работа


54

Работа с журналами мод. Работа с выкройками журналов мод.

2



Практическая работа


55

Работа с журналами мод. Определение расхода ткани.

2



Практическая работа


56

Формы одежды.

Зрительные иллюзии в костюме. Декор и рисунок.

2



Практическая работа Зарисовки.


57

Создаём свой стиль

2



Практическая работа. Зарисовки.


58

Создаём свой стиль

2



Практическая работа Зарисовки.


59

Создаём свой стиль

2



Практическая работа Зарисовки.


Итого за месяц

18





апрель

60

История этикета.

2



Устный опрос


61

Речевая культура- что такое этикет.

2



Устный опрос


62

Этикет общения, этикет письма.

2



Устный опрос


63

Культура внешнего вида- соответствие внешнего вида событию.

2



Практическая работа «Обыграй ситуацию»



64

Гигиена одежды и обуви.

2



Устный опрос


65

Культура общения- виды и стили общения, умение говорить и слушать.

2



Практическая работа «Обыграй ситуацию»


66

Культура общения- виды и стили общения, умение говорить и слушать.

2



Практическая работа «Обыграй ситуацию»


67

Культура общения- виды и стили общения, умение говорить и слушать.

2



Практическая работа «Обыграй ситуацию»


68

Культура питания – поведение за столом.

2



Практическая работа «Обыграй ситуацию»


Итого за месяц

18





май

69

Столовые приборы и их значение.

2



Практическая работа «Обыграй ситуацию»


70

Сервировка стола.

2



Практическая работа «Обыграй ситуацию»


71

Сервировка стола.

2



Практическая работа «Обыграй ситуацию»


72

Культура поведения – массовые мероприятия.

2



Практическая работа «Обыграй ситуацию»


73

Культура поведения – деловые мероприятия.

2



Практическая работа «Обыграй ситуацию»


74

Культура поведения – учебные мероприятия.

2



Практическая работа «Обыграй ситуацию»


75

Культура поведения – развлекательные мероприятия.

2



Практическая работа «Обыграй ситуацию»


76

Культура поведения – спортивные мероприятия .

2



Практическая работа «Обыграй ситуацию»


77

Выбор темы, подготовка всех нароботок, подготовка сценария, выбор работ.

2



Устный опрос


Итого за месяц

18





июнь

78

Выбор темы, подготовка всех нароботок, подготовка сценария, выбор работ.

2



Устный опрос


79

Выбор темы, подготовка всех нароботок, подготовка сценария, выбор работ.

2



Устный опрос


80

Постановка сценического номера, репитиция, демонстрация модели; конкурс рисунка «Мы - модные, стильные, успешные!»

2



практическая работа Коллективна практическая работа


81

Постановка сценического номера, репитиция, демонстрация модели; конкурс рисунка «Мы - модные, стильные, успешные!»

2



Коллективна практическая работа


82

Постановка сценического номера, репитиция, демонстрация модели; конкурс рисунка «Мы - модные, стильные, успешные!»

2



Коллективна практическая работа


83

Постановка сценического номера, репитиция, демонстрация модели; конкурс рисунка «Мы - модные, стильные, успешные!»

2



Коллективна практическая работа


84

Постановка сценического номера, репитиция, демонстрация модели; конкурс рисунка «Мы - модные, стильные, успешные!»

2



Коллективна практическая работа


85

Постановка сценического номера, репитиция, демонстрация модели; конкурс рисунка «Мы - модные, стильные, успешные!»

2



Коллективна практическая работа


86

Итоговый урок «Мы - модные, стильные, успешные!»

2



Итоговая коллективнаяпрактическая работа.


Итого за месяц

18





Итого за II полугодие

108





Итого за год

171







3.4. Лист корректировки

Лист корректировки ДООП «ИСКУССТВО КРАСОТЫ»

П/П

Причина корректировки

Дата

Согласование с заведующим (подпись)













3.5. План воспитательной работы.

п\п

Мероприятия

дата

1

«Профессиональная этика и культура общения»

26.09

2

Толерантность, этикет, информационная безопасность в соц. сетях, экология, здоровый образ жизни, профилактика наркомании

23.10

3

Игра «Узнай меня по традициям» ко Дню народного единства

02.11

4

«Вредные привычки и как с ними бороться»

13.12

5

«Право выбора» («Основные духовные ценности», «Правовая грамотность»)

17.04

6

«День защиты детей».

30.05





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.