12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
танк759
Зав.кафедрой педагогики и методики начального образования (подготовка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах" и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании"
Россия, Пермский край, Пермь
1

Использование блога в работе учителя начальных классов

Существенной особенностью федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования (НОО) является ориентированность на образовательные результаты нового типа, в том числе метапредметные, которые представляют собой универсальные учебные действия, и могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться ребенок. Достижение новых образовательных результатов не может быть гарантировано только наличием соответствующих образовательных программ и внутришкольных локальных актов по реализации ФГОС.Согласно ФГОС НОО определены целый ряд универсальных учебных действий (УУД). Для формирования и оценки большей части из них предусмотрены изменения в учебно-методических комплексах, составлены специальные комплексные работы. Значительное внимание в требованиях к результатам, а также к условиям реализации образовательной программы предъявляется к умениям создания и осмысленного использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при условии организации свободного доступа участников образовательного процесса к ресурсам школы и Интернета. В формулировках УУД эти результаты описаны следующим образом:

  1. Учащийся может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог).

  2. Учащийся умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  3. Учащийся

  4. Учащийся может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и прочее.

Сформировать эти УУД будет под силу тому педагогу, который сам в совершенстве владеет этими умениями, а также вооружен методикой их формирования. А первым шагом по созданию оптимальных условий для информационного обеспечения реализации ФГОС является наличие информационной образовательной среды в образовательном учреждении, свободного доступа в Интернет, ведение электронной документации (дневников и журналов), а также использование Интернет-ресурсов для размещения детских образовательных продуктов и обсуждения образовательной программы с участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми). Но это лишь организационные условия, они создают возможность для эффективной работы педагога по формированию указанных УУД. Объективной сложностью для учителя остается методическая составляющая.  Современному педагогу необходимо овладеть сетевым социальными сервисами Интернета как, например, создание блога. Это эффективный способ работы с классом за пределами школы.  Публичность блога даёт возможность участникам образовательного процесса оставлять комментарии к записям. Открываются просторы для организации дополнительного образования (более глубокого изучения тем). С помощью блога можно активизировать творческую деятельность учащихся. Посещение блогов зависит от умения работать в сети Интернет. На первом этапе велика роль родителей. А чтобы родителям захотелось ежедневно посещать блог, необходимо публиковать позитивные сообщения, проводить для родителей консультации по интересующим их вопросам (круг этих вопросов можно определять на родительском собрании) и пр. Таким образом, блог – это:

  •  информационная  поддержка  учебного  процесса (размещение материалов и ссылок к уроку, использование недоступных  ранее средств мультимедиа, открытый план урока, темы, on-line тестирование);

  • средство  обратной  связи  с учениками (обсуждение экскурсий, обсуждение прочитанных книг, возможность общения летом, возможность общения с болеющими детьми);

  •  средство  обратной  связи с родителями (фото и видео с праздников и экскурсий, календарь событий, виртуальная доска объявлений);

  • публикация  творческих работ  учащихся (статьи, газеты, рисунки, карты ума, презентации);

  • формирование  культуры  общения и  безопасного поведения в Сети (навыки ведения диалога, навыки безопасного поведения в Интернете, тренинг по защите личной информации);

  • внеклассная работа  по предметам (удаленное управление проектом,     on-line -викторины).

  • Организация проектной деятельности учащихся и пр.

Учитель может разработать блоги по разным тематикам, например,

  • блог учителя начальных классов или блог учителя-предметника, размещают на нем материалы урока, конспекты, дидактические материалы к урокам, полезные гаджеты и др.

  • блог виртуального класса, на котором учитель размещает информацию о проводимых виртуальных мероприятиях, планах внеклассной работы, фотографии, видеоматериалы, информацию для родителей и т.д.

  • блог учебного проекта, на котором размещаются материалы, посвященные определенной тематике по конкретному предмету, а именно творческие задания, видео-аудио материалы, полезные ссылки, план оценивания, тесты, контрольные работы, ссылки гугл-документы для совместной работы и др.

  • Блог – классная газета. Удобная форма для создания, использования и редактирования газеты класса.

Так, используя новые веб-инструменты, учителя непрерывно совершенствуют свои ИКТ-навыки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.