Методические рекомендации «Использование облака слов на практических занятиях»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАКА СЛОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2. | Должность | Преподаватель. |
3. | Категория | Высшая педагогическая. |
4. | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» |
5. | Название ресурса | Использование облака слов на практических занятиях. |
6. | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7. | Дисциплина | Материал универсален, подходит для всех дисциплин. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
11. | Актуальность | Для педагога всегда актуальны эффективные приемы и методы использования разнообразных инструментов в учебном процессе. |
12. | Описание ресурса | Методические рекомендации представляют десять способов использования облака слов на практических занятий со студентами. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | WordsCloud https://wordscloud.pythonanywhere.com/ |
Облаков слов – это визуализация текстового материала через его ключевые слова. Чем чаще слово встречается в тексте, тем больше и ярче оно в облаке. Чем реже — тем мельче и бледнее.
Таким образом, взглянув на облако слов буквально пару секунд, студенты способны понять, о чём идёт речь в тексте.
Облако слов вполне применимо на практических занятиях в системе среднего профессионального образования. Ссылка на онлайн-сервис WordsCloud - https://wordscloud.pythonanywhere.com/ , в котором каждый педагог может создать такие облака в два щелчка компьютерной мышью.
Эффективные способы использования облака слов на практических занятиях:
1. Объяснение содержания нового учебного материала.
2. Выделение основного (главного) в новом учебном материале.
3. Конспектирование учебного материала.
4. Опорный лист для ответа.
5. Словарь терминов – может быть разных видов:
а) студент собирает все термины в одно облако по изучаемой теме;
б) студент создает для каждого термина отдельное облако со словами-маркерами его определения.
6. Головоломка для студентов. Примеры определения по облаку слов:
а) угадайте тему;
б) угадайте термин;
в) угадайте историческую личность;
г) угадайте персонажа;
д) угадайте стихотворение и т.п.
7. Подсказка-иллюстрация для учебного, рабочего листа.
8. Возможность выражения впечатлений и эмоций от произведения искусства – книги, картины, скульптуры, музыки и т.п.
9. Основа для проведения дискуссии – сокращение до одного слова аргументов и тезисов.
10. Наглядный показ студенту наиболее частотных слов-паразитов, встречающихся в письменных работах – сочинениях, эссе, отзывах и т.п.
Колышкина Елена Владимировна
Калягина Ирина Владимировна
Ирина Владимировна Казарцева
Калягина Ирина Владимировна