Доклад «Использование цифровых ресурсов и платформ для работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФОП ДО»
Доклад на тему "Использование цифровых ресурсов и платформ для работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФОП ДО"
I. Введение
В современном образовательном процессе важную роль играет взаимодействие детского сада или школы с родителями воспитанников. В последние годы мы наблюдаем стремительное развитие технологий, и, безусловно, они оказывают значительное влияние на различные сферы нашей жизни, включая сферу образования. Вместе с тем, современные технологии и интернет-сервисы позволяют значительно упростить и усовершенствовать этот процесс. В данном докладе будет рассмотрено использование онлайн-сервисов для работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФОП ДО (Федеральной образовательной программы дошкольного образования). Эта тема является актуальной, так как современные технологии предлагают широкие возможности для обмена информацией и повышения эффективности коммуникации между педагогами, воспитателями и родителями.
Обратимся к нормативным документам: Указ Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2018 г. № 204, в котором определены национальные цели и стратегические задачи развития России на период до 2024 г., Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
II. Основная часть
1. Плюсы использования онлайн-сервисов для работы с родителями воспитанников
- Удобство и доступность в любое время и из любого места: онлайн-сервисы позволяют родителям получать информацию, а также общаться с педагогами в любое удобное для них время и из любого места, где есть доступ к интернету.
- Экономия времени и сокращение бюрократии: использование онлайн-сервисов позволяет сократить временные затраты на организацию встреч, сбор и обработку бумажной документации, а также связанные с этим бюрократические процессы.
- Возможность установления более прочных связей с родителями: онлайн-сервисы позволяют педагогам и родителям чаще общаться и устанавливать более тесные связи, так как коммуникация становится проще и удобнее.
Преимущества использования социальных сетей:
- Возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
- Возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
- Возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
- Возможность быстро доводить информацию до родителей;
- Возможность вносить информационные изменения и дополнения;
- Возможность оперативно получать обратную связь от родителей
- Возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
2. Основные виды онлайн-сервисов для работы с родителями воспитанников
- Электронные дневники и журналы успеваемости: позволяют родителям в режиме реального времени получать информацию о успехах и прогрессе своего ребенка, а также просматривать выставленные оценки и отчеты.
- Системы онлайн-консультаций и сообщений: обеспечивают возможность общения родителей с педагогами через электронные сообщения, онлайн-конференции или видео звонки.
- Онлайн-платформы для организации родительских собраний и встреч: позволяют проводить важные собрания и встречи в онлайн-формате, что повышает доступность и удобство для родителей.
Сайт школы или детского сада дает возможность:
- Познакомиться с особенностями образовательно – воспитательного процесса в школе и ДО,
- Нормативно – правовой базой организации,
- Обще дошкольными и школьными традициями;
- Узнать последние новости;
- Обменяться опытом работы с коллегами;
- Дать рекомендации родителям по вопросам воспитания и развития детей от специалистов школы и детского сада и многое другое.
3. Примеры успешного использования онлайн-сервисов для работы с родителями воспитанников
Современные школы и детские сады уже успешно используют онлайн-сервисы для взаимодействия с родителями. Например, «Социальные сети», ее цель создания единого информационного пространства: оперативное и конструктивное взаимодействие педагогов и родителей. Решаются такие задачи:
Повысить педагогическую грамотность родителей;
- Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
- Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей;
- Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
- Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;
- Гармонизировать детско – родительские отношения;
- Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОО.
4. Эффективность использования онлайн-сервисов для работы с родителями воспитанников
- Создание эффективных систем уведомлений и напоминаний: использование систем оповещений и напоминаний поможет родителям быть в курсе всех важных событий и действий, связанных с их ребенком.
- Решается одно из важнейших условий в построении взаимодействия ДОО с семьями воспитанников - выполнение принципа обратной связи;
- Осуществляется пропаганда педагогических знаний и обучение родителей в части оказания им помощи при проведении индивидуальной работы с ребенком;
- Используется большой объем информационного и учебного материала, который представляется как в печатном виде, так и на информационных носителях (диск, флеш-карта);
- Осуществляется привлечение различных источников информационного и обучающего материала с использованием Интернет-ресурсов.
III. Заключение
В результате использования онлайн-сервисов для работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФОП ДО можно достичь значительных преимуществ. Это позволит улучшить коммуникацию между школой или детским садом и родителями, сэкономить время и улучшить качество образовательного процесса. В перспективе данная область будет стремительно развиваться и предлагать все более совершенные сервисы.