12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Калягина Ирина Владимировна25084 Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! » |
ИСПОЛЬЗУЕМ АКТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ СОВЕТСКИХ И РОССИЙСКИХ ПЕДАГОГОВ
ИСПОЛЬЗУЕМ АКТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ СОВЕТСКИХ
И РОССИЙСКИХ ПЕДАГОГОВ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2. | Должность | Преподаватель. |
3. | Категория | Высшая педагогическая. |
4. | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» |
5. | Название ресурса | Используем актуальные идеи советских и российских педагогов. |
6. | Вид ресурса | Актуальные рекомендации отечественных педагогов. |
7. | Дисциплина | Материал универсальны, подходит для всех дисциплин. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
11. | Актуальность | Идеи советских и российский педагогов, актуальные по сей день. |
12. | Описание ресурса | Краткий обзор основных идей трех выдающихся отечественных педагогов: К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | ||
3 |
Используем актуальные идеи советских и российских педагогов.
Наука педагогика развивается – появляются всё новые технологии обучения, методики, подходы и приёмы. Однако, есть такие принципы, которые остаются современными и востребованными до настоящего времени.
Константин Дмитриевич Ушинский.
Актуальные идеи:
1. Поощряем обучающихся задавать вопросы педагогу и самому себе перед ответом.
2. Воспитывать у учащихся самостоятельность в изучении материала.
3. Развивать вдумчивое отношение к теоретическим выводам, морально-эстетическим и мировоззренческим идеям, которые есть в изучаемом содержании.
4. Использовать в обучении наглядность – изучение предметов, наблюдение, а также наглядные пособия.
5. Стремиться в обучении к последовательности и систематичности:
1) сначала первично воспринять и осмыслить содержание;
2) затем осмыслить более глубоко;
3) постараться запомнить материал при помощи различных способов;
4) применить изученный материал на практике;
5) посторить и систематизировать изученный материал.
6. Создать условия для доступности обучения:
1) определить содержание учебного материала;
2) определить время на изучение учебного материала;
3) учесть сложность изучаемого материала и возрастные особенности обучающихся.
Антон Семёнович Макаренко
Актуальные идеи:
1. Обеспечивать ученикам содержательную и многообразную совместную активность:
1) познавательную;
2) трудовую;
3) художественную;
4) спортивную.
2. Организовывать совместную деятельность объединяющим, а не разобщающим образом.
3. Одобрять проявление инициативности на благо коллектива – таким образом, формировать актив учебной группы.
4. Формировать и разрабатывать традиции жизни коллектива.
5. Создавать здоровое общественное мнение при общении учеников как со взрослыми, так и друг с другом.
6. Обучать ребят самостоятельной постановке целей, чтобы способствовать воодушевлению участников коллектива и не допускать отсутствия устремленности у ребят.
Василий Александрович Сухомлинский
Актуальные идеи:
1. Учить детей взаимоотношениям с окружающими и объяснять особенности проявления любви к близким, способы нахождения компромиссов.
2. Быть мудрым педагогом и помнить о способностях, талантах и склонностях каждого ученика – развивать их как можно сильнее, и не демонстрировать публично ошибки.
3. Стараться воспитывать без наказаний; если есть в них потребность – совершены ошибки воспитания.
4. Развивать в каждом ученике мотивацию познания, учить находить причинно-следственные связи, внимательно наблюдать.
5. Обеспечить учащемуся свободу выбора образа жизни, поведения и поступков, но учить за этот выбор нести полную ответственность.
6. Создавать все условия для сотрудничества обучающихся, педагогов и родителей (триада).