Исследовательская работа «Веселая страна анимации или как самому создать мультфильм»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение начальная школа «Открытие»
Зона свободных открытий
Исследовательская работа
Тема: Веселая страна анимации или как самому создать мультфильм
Автор работы: Литвинова Елизавета Вячеславовна,
1 «Б» класс
Руководитель: Орехова Наталья Сергеевна,
педагог начальных классов
Хабаровск, 2019
Содержание
Введение 3
I. Теоретическая часть 4
1.История развития мультипликации 4
2. Способы « оживления картинок» 8
3.Классификация мультфильмов 10
II. Практическая часть: Создание собственного мультфильма 11
Заключение 13
Список источников литературы 14
Введение
С мультиками весело,
С мультиками классно,
Мультики смотреть – готовы ежечасно!
Все современные дети, и я не исключение, любят смотреть мультфильмы. За свои семь лет я посмотрела множество мультиков. Как – то раз, мне попалась серия про любимых Фиксиков, как они создавали мультфильм. Меня это впечатлило и показалось, что это проще простого.
Цель моего проекта: создание своего мультфильма
Гипотеза: Предположим, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово.
Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие
задачи:
Как можно больше узнать о мультфильмах.
Найти способ, как буду создавать свой мультик.
Объект исследования: мультфильм.
В своей работе я использовала следующие методы:
Опрос
Изучение литературы
Просмотр видеоматериалов
Изучение создания простых мультфильмов.
Съёмка собственного мультфильма
Для исследования мы с мамой нашли несколько подходящих книг и начали изучать литературу .
В словаре мы прочитали, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
Вывод: мультфильм – это ожившая картинка или оживщая фигурка
Теоретическая часть
-
-
-
История развития мультипликации
-
-
Первым мультипликатором был француз Эмиль Рейно. Он создал аппарат, который состоял из крутящегося барабана, зеркал и фонаря.
100 лет назад сняли первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки.
Немного погодя французы открывают принцип графической мультипликации, — это отдельный рисунок для каждого минидвижения и съемки камерой. На сегодняшний день этот принцип остается основным в работе графической мультипликации.
В это же время талантливый российский режиссёр и оператор Владислав Александрович Старевич - снял первый в мире объемный кукольный анимационный фильм.
Владислав Старевич
Но все эти фильмы были в черно-белом цвете и без слов.
Через 20 лет — Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса.
Еще через 10 лет в нашей стране СССР была основана киностудия «Союзмультфильм».
«Красная шапочка» (1937 г.)
«Кошкин дом» (1938 г.)
«Аленький цветочек» (1952 г.)
«Винни-Пух идёт в гости» (1971 г..)
«Простоквашино»(2010 г.)
Наблюдая за тем, как меняются иллюстрации, можно сделать вывод о том, что с каждым годом качество мультфильмов становится все лучше и лучше. Это зависит от качества аппаратуры.
-
-
-
Способы « оживления картинок»
-
-
Самое интересное для меня в этом исследовании - было узнать как «оживают» фигурки и рисунки.
Самые простые и давние способы создания мультфильмов мне рассказали мои родители, а некоторые способы подсмотрели в интернете.
«Волшебная вертушка»
Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум), а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, в примере, получается рыбка в аквариуме,
А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один.
«Мультики»
Тоже принцип анимации. На одной страничке блокнота рисуем, например, пароход, на второй страничке рисуем точно такой же, на том же месте, пароход с дымом. Для того чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, и кажется, что картинка двигается – идёт дым из трубы.
Мельница-киноаппарат
Еще можно сделать такую мельницу-киноаппарат. Сначала приготовить выкройку и склеить. Лопасти мельницы - картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино.
-
-
-
Классификация мультфильмов
-
-
В современном мире, благодаря новой технике, появилось очень много новых способов создания мультфильмов
Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).
Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.
Кукольная анимация —При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.
Компьютерная анимация - кадры создаются специальными компьютерными программами.
Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.
Практическая часть
Создание собственного мультфильма
Сейчас я предлагаю вам посмотреть мой мультфильм и попробовать определить, каким же способом он создавался.
В создании мультфильма мне помогали родители и мои друзья. Одна бы я не справилась.
Нам понадобились фотоаппарат со штативом, пластилин, цветная бумага и компьютер со специальной программой.
Мы придумали сюжет, обсудили внешний вид и характер героев, а потом начали лепить их из пластилина.
Герои готовы, сюжет придуман, пришло время съемки.
Процесс съемки был кропотливый и достаточно долгий, чтоб снять мультфильм на 2-3 минуты, нужно сделать более 300 фотографий. Фотографировать каждое движение героев нужно поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в фильме.
Мы применили технологию хромакей. Фотали наших героев на синем фоне, а также сами поучаствовали в съемке на фоне зеленого цвета. Тем самым при монтаже мультфильма в нем не только наши герои, но и мы сами.
Монтаж делать мне помогала мама, в спецальной компьютерной программе, а также мы вместе выбрали и наложили музыку. В общей сложности на этот мультфильм у меня ушло2 дня!
Заключение
Да… нелегкая эта работа — снимать мультфильмы! Но мне очень понравилось!
В процессе работы я поняла, что гипотеза моя не подтвердилась.
Теперь, просматривая любой мультфильм, я понимаю, на сколько трудоемкой была работа по созданию фильма и сколько людей в этом были задействованы.
Список использованных источников
Асенин С. Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974. – 145с.
Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.
Хитрук Ф. Профессия — аниматор. — М.: Гаятри, 2008. — Т. 1.
И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация
https://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_день_анимации
Ватолина Светлана Анатольевна
Орехова Наталья Сергеевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Орехова Наталья Сергеевна