Исследовательская работа «Веселая страна анимации или как самому создать мультфильм»

7
4
Материал опубликован 25 February 2019 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение начальная школа «Открытие»
 

Зона свободных открытий

Исследовательская работа

Тема: Веселая страна анимации или как самому создать мультфильм


 

Автор работы: Литвинова Елизавета Вячеславовна,

1 «Б» класс

Руководитель: Орехова Наталья Сергеевна,

педагог начальных классов

Хабаровск, 2019

Содержание

 

Введение 3

I. Теоретическая часть 4

1.История развития мультипликации 4

2. Способы « оживления картинок» 8

3.Классификация мультфильмов 10

II. Практическая часть: Создание собственного мультфильма 11

Заключение 13

Список источников литературы 14
 

Введение

С мультиками весело,

С мультиками классно,

Мультики смотреть – готовы ежечасно!
 

Все современные дети, и я не исключение, любят смотреть мультфильмы. За свои семь лет я посмотрела множество мультиков. Как – то раз, мне попалась серия про любимых Фиксиков, как они создавали мультфильм. Меня это впечатлило и показалось, что это проще простого.

Цель моего проекта: создание своего мультфильма

Гипотеза: Предположим, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово.

Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие

задачи:

Как можно больше узнать о мультфильмах.

Найти способ, как буду создавать свой мультик.


 

Объект исследования: мультфильм.

В своей работе я использовала следующие методы:

Опрос

Изучение литературы

Просмотр видеоматериалов

Изучение создания простых мультфильмов.

Съёмка собственного мультфильма

 

 

Для исследования мы с мамой нашли несколько подходящих книг и начали изучать литературу .

В словаре мы прочитали, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Вывод: мультфильм – это ожившая картинка или оживщая фигурка


 


 

Теоретическая часть

 

      1. История развития мультипликации

 

Первым мультипликатором был француз Эмиль Рейно. Он создал аппарат, который состоял из крутящегося барабана, зеркал и фонаря.

100 лет назад сняли первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки.


 

Немного погодя французы открывают принцип графической мультипликации, — это отдельный рисунок для каждого минидвижения и съемки камерой. На сегодняшний день этот принцип остается основным в работе графической мультипликации.

В это же время   талантливый российский режиссёр и оператор Владислав Александрович Старевич  снял первый в мире объемный кукольный анимационный фильм.

Владислав Старевич

 

Но все эти фильмы были в черно-белом цвете и без слов.

Через 20 лет — Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса.

Еще через 10 лет в нашей стране СССР была основана киностудия «Союзмультфильм».

«Красная шапочка» (1937 г.)

«Кошкин дом» (1938 г.)

«Аленький цветочек» (1952 г.)


 

«Винни-Пух идёт в гости» (1971 г..)


 

«Простоквашино»(2010 г.)

Наблюдая за тем, как меняются иллюстрации, можно сделать вывод о том, что с каждым годом качество мультфильмов становится все лучше и лучше. Это зависит от качества аппаратуры.


 

      1. Способы « оживления картинок»

Самое интересное для меня в этом исследовании - было узнать как «оживают» фигурки и рисунки.

Самые простые и давние способы создания мультфильмов мне рассказали мои родители, а некоторые способы подсмотрели в интернете.

 

«Волшебная вертушка»

Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум), а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, в примере, получается рыбка в аквариуме,

А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. 

«Мультики»

Тоже принцип анимации. На одной страничке блокнота рисуем, например, пароход, на второй страничке рисуем точно такой же, на том же месте, пароход с дымом. Для того чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, и кажется, что картинка двигается – идёт дым из трубы.

Мельница-киноаппарат

Еще можно сделать такую мельницу-киноаппарат. Сначала приготовить выкройку и склеить. Лопасти мельницы - картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино.


 

      1. Классификация мультфильмов

В современном мире, благодаря новой технике, появилось очень много новых способов создания мультфильмов

Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).

Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.

Кукольная анимация —При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.

Компьютерная анимация  - кадры  создаются специальными  компьютерными программами.

Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.

 

Практическая часть

Создание собственного мультфильма

Сейчас я предлагаю вам посмотреть мой мультфильм и попробовать определить, каким же способом он создавался.

В создании мультфильма мне помогали родители и мои друзья. Одна бы я не справилась.

Нам понадобились фотоаппарат со штативом, пластилин, цветная бумага и компьютер со специальной программой.


 

Мы придумали сюжет, обсудили внешний вид и характер героев, а потом начали лепить их из пластилина.

Герои готовы, сюжет придуман, пришло время съемки.

Процесс съемки был кропотливый и достаточно долгий, чтоб снять мультфильм на 2-3 минуты, нужно сделать более 300 фотографий. Фотографировать каждое движение героев нужно поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в фильме.

Мы применили технологию хромакей. Фотали наших героев на синем фоне, а также сами поучаствовали в съемке на фоне зеленого цвета. Тем самым при монтаже мультфильма в нем не только наши герои, но и мы сами.

Монтаж делать мне помогала мама, в спецальной компьютерной программе, а также мы вместе выбрали и наложили музыку. В общей сложности на этот мультфильм у меня ушло2 дня!


 

Заключение

Да… нелегкая эта работа — снимать мультфильмы! Но мне очень понравилось!

В процессе работы я поняла, что гипотеза моя не подтвердилась.

Теперь, просматривая любой мультфильм, я понимаю, на сколько трудоемкой была работа по созданию фильма и сколько людей в этом были задействованы.

 

 

Список использованных источников
 

Асенин С.  Волшебники экрана  - М., «Искусство», 1974. – 145с.

Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.

Хитрук Ф. Профессия — аниматор. — М.: Гаятри, 2008. — Т. 1.

И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация

https://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_день_анимации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная работа! Спасибо!

25 February 2019

И Вам спасибо, Светлана Анатольевна, за внимание)))

25 February 2019

Замечательная работа! Лиза - молодец! Спасибо, Наталья Сергеевна!

25 February 2019

Оксана Геннадьевна, спасибо)))

25 February 2019