ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Волшебная сила соли»
МБОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Волшебная сила соли» Работу выполнила Володькина Яна, ученица 4 класса Руководитель: Вяткина С. Н.
Цель: Исследовать свойства соли и её значение в жизни человека Объект исследования: Поваренная соль
Задачи: Осуществить сбор и обработку информации о поваренной соли; Экспериментальным методом исследовать свойства соли; Определить значение соли в жизни человека; Исследовать отражение значения соли в устном народном творчестве; Оформить материалы в виде мультимедийной презентации.
Предположение: Соль – это не только вещество, необходимое для жизнедеятельности человека, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. Методы: Отбор и изучение информации, наблюдение, фотографирование
ОПЫТ 1 Цель: исследовать растворимость соли в воде ХОД РАБОТЫ: Взяла банку с водой Насыпала соль, перемешала Провела наблюдение ВЫВОД: соль хорошо растворяется в воде
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВА РАСТВОРИМОСТИ СОЛИ медицина кулинария
ОПЫТ 2 Цель: исследовать испаряемость соли ХОД РАБОТЫ: ВЫВОД: соль образует кристаллы. Солевой раствор процедила через фильтровальную бумагу Опустила в раствор нитку с привязанной на ней «затравкой» Накрыла фильтровальной бумагой Провела наблюдение
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ СОЛИ Декоративно – прикладное творчество «Нетающий иней» Рисование солью Соленое тесто
ОПЫТ 3 Цель: исследовать чистящее свойство соли ХОД РАБОТЫ: НАСЫПАЛА СОЛЬ НА САЛФЕТКУ ВЗЯЛА ЛОЖКУ С КОРИЧНЕВЫМ НАЛЕТОМ ПОЧИСТИЛА ЛОЖКУ СРАВНИЛА ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ С ПОЛУЧЕННЫМ ВЫВОД: соль обладает чистящим свойством
ОТРАЖЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СОЛИ В УСТНОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ПОСЛОВИЦЫ Соль - всему голова, без соли и жито – трава. Соли нет, и слова нет. ЗАГАДКИ Этот камень можно есть, Он в слезах и поте есть. Не вкусна в борще фасоль, Если пожалели ...(СОЛЬ)
ВЫВОДЫ: Соль – минеральное вещество. Обладает свойством растворимости и кристаллизации. Имеет огромное значение в жизнедеятельности человека, находит широкое применение. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТА: Уроки; Внеклассные мероприятия; Кружки декоративно – прикладного творчества. ПЕРСПЕКТИВА: Исследовать образование и добычу соли.