Исследовательский проект на тему: «Можно и в школу одеваться удобно, практично и нарядно»
Тема работы:
«Можно и в школу одеваться удобно, практично и нарядно»
Исследовательский проект
Оглавление.
1.Введение ……………………………………………………………… 3
2. Основная часть ………………………………………………………..4
1. История введения школьной формы в России………………………4
2.Социологический опрос……………………………………………….5
3.Основные требования к школьной форме……………………………5
Мнения специалистов…………………………………………………….6
Рекомендации надзорного ведомства, медицинского работника …….6
психологов для родителей учащихся при выборе школьной формы….7
4.«А как у них»……………………………………………………………..7
5.Практическая часть. Разработка эскизов моделей школьной формы ...9
Наши предложения.
3.Заключение.
Перспектива дальнейшей работы над темой проекта. Вывод……………. 9
Литература …………………………………………………………………..9
Приложение …………………………………………………………………..10
Введение.
Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
18 октября 2012 года на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. «Конечно, не должно быть как в СССР – одна форма на всю страну, но здесь есть чисто житейские вещи. Например, сейчас все живут в условиях рынка, нет уравниловки и, наверное, неприятно, когда одни дети приходят в школу шикарно одетые, а другие - мягко говоря, скромно. В таких коллективах никто не должен чувствовать себя людьми «второго сорта».
В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:
требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;
воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;
формирует чувство сплочённости с классом, школой.
Актуальность темы проекта:
Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли ученикам школьная форма, и что она дает:
повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает
индивидуальности и мешает формированию полноценной личности?
В нашей школе тоже введена школьная форма, поэтому мы считаем эту тему актуальной для нас.
Цель проекта:
Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.
Объект исследования:
Школьная форма.
Задачи исследования:
Изучить историю появления школьной формы.
Узнать мнения о школьной форме у учителей, родителей, специалистов и самих школьников
Понаблюдать за моделями школьной формы.
Провести анализ материалов СМИ.
Разработать свои эскизы моделей школьной формы для своего класса.
Рассказать о результатах, сделать выводы исследования и презентацию.
Гипотеза: мы предположили, что можно и в школу одеваться удобно, практично и нарядно.
Возрастная группа:
класс (7-11лет)
II.Основная часть
1.История введения школьной формы в России.
Впервые школьная форма в России была введена в 1834 году, причём только для мальчиков.
В 1897 году было утверждено положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницы носили коричневое платье с высоким воротником и фартуки – чёрный в учебные дни, белый - по праздникам.
До революции 1917 года мальчики-гимназисты одевались так: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастёрка, шинель, куртка, брюки.
В 1918 году был издан декрет о запрете на школьную форму. Это стало предметом непозволительной роскоши в стране.
Послевоенная школьная форма.
В 1949 году в Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и фуражку с кокардой. У девочек было коричневое шерстяное платье с черным передником, по праздникам – с белым.
У мальчиков с 1975 года серые брюки и куртки были заменены на брюки и куртки из ткани синего цвета. Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский, пионерский и комсомольский значки. Пионеры должны были также носить пионерский галстук. Для девочек форма осталась без изменений.
Современная школьная форма.
Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1994 года, согласно закону «Об образовании». Но до сих пор на празднике «Последнего звонка» выпускницы надевают коричневое платье и белый фартук. Это стало традицией.
В современной России нет единой школьной формы как было в СССР, но многие школы, лицеи, гимназии имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному заведению.
Однако оказалось, что такой подход также имеет свои минусы. Возросли требования детей купить новый наряд, причем не любой, а в соответствии с веяниями моды. Опять же, ходить всю неделю в школу в одном и том же наряде стало неприлично. Так что финансовые затраты на школу скорее возросли, чем уменьшились.
Наряжаясь в школу, дети далеко не всегда руководствуются чувством меры, одеваются «кто во что горазд», что иногда, мягко говоря, выглядит не очень эстетично.
А с 1999 года утвердилась обратная тенденция: школьная форма вводится вновь, только сегодня под этим понятием подразумевается деловой стиль одежды для учащихся – элегантный, удобный, практичный.
2. Социологический опрос.
Мы провели социологический опрос и узнали мнения о школьной форме у школьников начальной и средней школы, учителей, родителей, специалистов.
Проанализировав результаты опроса, мы пришли к выводу, что противников у школьной формы гораздо меньше, чем сторонников. Ученики готовы носить школьную форму. Для них очень важно, чтобы она была удобная, модная, делового стиля и подчеркивала индивидуальность среди учащихся других школ.
Вот что говорит о школьной форме заместитель директора по воспитательной работе Анастасия Сергеевна: «Хотелось бы, чтобы был единый стиль школьной формы как для начальной, так и для старшей школы. В школьной форме ребята выглядят аккуратными и опрятными. Сразу видно, что это учащиеся школы».
Педагоги уверены, что деловой стиль способствует более качественному процессу получения и усвоения знаний. Это логично, ведь строго одетый ребенок будет лучше сконцентрирован на учебе, а не на своем внешнем виде и обсуждении костюмов, кофточек и джинсов со сверстниками.
Родители учащихся нашего класса: «Конечно, форма должна быть одинаковой. Должен быть единый деловой стиль, чтобы детям было комфортно, удобно».
«Школьная форма должна быть, но необходимо учитывать наши климатические особенности».
«Дети учатся опрятно одеваться. Школьная форма прививает им деловой этикет» (Видеозапись )
Результаты опроса представлены на слайде. (Приложение 1)
3.Требования к школьной форме. Мнение специалистов. Рекомендации.
Школьная форма поможет сгладить социальное расслоение, ведь мы живем в стране и богатых, и бедных, и средних. «Школьная форма не должна быть модной. Если она будет модная, она выйдет из моды через два года, и дети не будут ее носить. Форма должна быть скорее классической,» - говорит историк моды Александр Васильев.
Согласно «Правилам внутреннего распорядка учащихся», выложенным на сайте нашей школы, школьная форма для мальчиков и юношей – темный пиджак и брюки классического покроя, однотонная рубашка светлых тонов (белая в праздники), аксессуары (галстук, бабочка). Для девочек черные юбки или сарафаны, белые блузки.
- На слайде видно, как выглядят учащиеся нашего 4 а класса. (Приложение 2)
Рекомендации надзорного ведомства, медицинского работника, психологов для родителей учащихся при выборе школьной формы.
Роспотребнадзор рекомендует выбирать школьную форму с учетом мнения ребенка, поскольку именно ему предстоит носить эту одежду. Также следует обращать внимание на ее состав и размер.
Мы изучили информацию, которая размещена на официальном сайте надзорного ведомства, и оформили буклеты для учащихся нашей школы. (Приложение 3)
С гигиенической точки зрения школьная одежда является таким же обязательным элементом учебного процесса, как, например, школьное питание. Школьная форма, если она сшита из правильных тканей, только положительно влияет на здоровье школьников.
С 1 января 2021 года до 1 января 2023 года приказом Росстандарта утвержден предварительный национальный стандарт ПНСИТ-450-202 «Форма школьная. Общие технические условия»
Детские психологи уверены, что деловой стиль способствует более качественному процессу получения и усвоения знаний. Это логично, ведь строго одетый ребенок будет лучше сконцентрирован на учебе, а не на своем внешнем виде и обсуждении костюмов, кофточек и джинсов со сверстниками
Одежда для школы должна быть строгой, простого покроя и не отвлекающая своей пестротой. Цвет школьной одежды ребенка не должен быть слишком ярким и броским. Такие цвета будут мешать сосредоточиться на учебе.
Детские психологи советуют выбирать спокойные, приглушенные цвета. Наиболее подходящими считаются бежевый и разбавленный зеленый цвет.
Медсестра нашей школы Светлана Викторовна рекомендует: «Школьная форма должна подходить ребенку по размеру. Например, слишком обтягивающие и узкие вещи ухудшают кровообращение, а это может повлечь за собой нарушение функций организма».
4.А как «у них». Такого понятия как школьная форма в Беларуси уже давно нет, однако делового стиля в одежде никто не отменял. Деловой стиль воспитывает у школьников чувство стиля, прививает этикет и создает рабочее настроение.
Школьника в Китае узнать нетрудно: мешковатый спортивный костюм в любое время года, огромный рюкзак и часто красный галстук. Прошел год с момента введения нового стандарта школьной униформы в Китае. Из-за требований к практичности, удобству получалось, что спортивная форма – это лучшее решение.
В Индии в разных школах разная форма. То школьники желтенькие, как цыплята, то голубенькие, то белоснежные. Кроме того, обычно на школьной одежде нашиваются эмблема школы и фамилия и имя ученика.
Детям не запрещают надевать предметы одежды, имеющие религиозный смысл. Мусульманским девушкам в Индии не запрещают носить чадру, а мальчикам– тюрбан.
5.Практическая часть.
Разработка эскизов моделей
Учитывая все мнения и рекомендации специалистов, на уроках изобразительного искусства и технологии, мы попытались разработать модели современной школьной формы, рассмотрели различные варианты. (Приложение 4)
- На переносном стенде представлены Вашему вниманию модели современной школьной формы, разработанные нами.
III.Заключение.
Перспектива дальнейшей работы над темой проекта:
Мы объявили в школе конкурс на лучший логотип школы!
Мы считаем, что в современном мире красивый и аккуратный логотип школы способен значительно улучшить её имидж, выделить среди других, сделать узнаваемой и уникальной.
Вывод: Школьная форма – обязательная одежда для учащихся во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях вне школы.
При этом можно и в школу одеваться удобно, практично и нарядно!
Мы считаем, что материал нашего проекта может быть использован педагогами на классном часе и родительском собрании.
Спасибо за внимание! Благодарим за интерес к теме проекта.
Использованная литература:
Интернет ресурсы:
- http://yablor.ru/blogs/istoriya-shkolnoy-formi/1573961
http://www.sibparus.ru/hwl/pedagogy/sh_forma.htm
mamochka.kz›article.php?article_id=3075
images.yandex.ru›школьная форма
http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=картинки
Приложение.
10