Исследовательско-творческий проект «Удивительная божья коровка»
"Удивительная божья коровка"
PPTX / 2.47 Мб
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 112 «Лесная сказка»
Исследовательско-творческий проект
«Удивительная божья коровка»
Выполнила:
Лидия Сергеевна Власкова
Воспитатель группы №3 «Умка»
Петрозаводск, 2022
Вид проекта: исследовательско-творческий проект.
Тип проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный .
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет).
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная(изобразительная).
Цель проекта: формирование представлений о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о божьих коровках (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания;
Закреплять знания детей о жизни и значении божьих коровок в природе и жизни человека.
Понаблюдать за жизнью божьих коровок в природе, узнать, в чём их польза и вред на основе видеоматериалов.
Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру таких насекомых, как божья коровка, умение отражать это в продуктивной деятельности.
Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к представителям насекомых: божьим коровкам.
Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Актуальность проекта, его новизна.
В наше время большая часть молодого населения страны живет в основном в виртуальном мире медиаресурсов и интернета, многие родители мало внимания уделяют естественному знакомству детей с миром природы, особенном с миром насекомых. Насекомые маленькие, отношение к ним по большей части брезгливое. Их все давят. Но никто не задумывается, какую огромную пользу приносят многие насекомые.
Заложить интерес и любовь к природе родного края можно только в самом раннем возрасте.
Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребёнка. Для этого в детском саду ведется планомерная систематическая работа.
Одним из эффективных средств ознакомления детей с миром природы является их вовлечение в совместную деятельность со взрослыми. Данный проект является попыткой систематизировать разнообразные формы совместной деятельности участников образовательного процесса, направленные на изучение объекта живой природы - божья коровка.
Проект включает три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап проекта.
Постановка цели, задач.
Изучение и подбор методической литературы.
Разработка проекта: выбор форм работы с детьми, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
Подбор иллюстративного, художественного, видео материала о насекомых.
Подборка игр, физкультминуток, песен, пальчиковых игр, художественной литературы.
Выставка поделок, рисунков.
Основной этап.
Реализация проекта в детских видах деятельности.
Работа с детьми.
Виды деятельности. | Содержание и цель. | Дата |
Совместная деятельность. | Беседы: «Почему меня называют божьей коровкой?» «Чем питается божья коровка?» «Какую пользу приносит божья коровка.» Цель: углубление знаний детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь. Просмотр видеофильма « Интересные факты из жизни божьих коровок» .https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2167822782275469669 Цель:углубить, закрепить знания детей о насекомых, с помощью применения различных технологий. В данном случае пескотерапия. | 03.08 11.08 |
Продуктивная деятельность. | Аппликация «Божья коровка» «Божью коровку можно поймать, черные точки нарисовать!» Цель: развивать мелкую моторику пальцев, любознательность, интерес к самостоятельной деятельности. | 808.08 |
Игровая деятельность. | Дидактические игры: «Четвёртый лишний» - выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор. «Найди пару» - посадить на листок одинаковых божьих коровок (по числу пятнышек или по окрасу). Словесные игры: «Закончи предложение»; «Подбери признак». Подвижные игры: «Мяч бросай, насекомых называй»; «Найди свой домик»; Математические игры: «Посели в свой домик» Цель: развивать умение соотносить количество точек с цифрой. «Наложи и посчитай» Цель: закрепить счёт. | 03.08-13.08 |
Образовательная деятельность в режимных моментах. | Чтение сказок и стихов про божью коровку. Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке. Разучивание стихотворения «Божья коровка» На цветочек села ловко, Она по лесу летала, Села точно в серединку, | 04.08, 05.08 |
Заключительный этап проекта
Итоговый этап проекта «Удивительная божья коровка» предусматривает опрос детей по данной теме с целью мониторинга их представлений о божьей коровке и итоговое мероприятие создание мини-книги « Эти удивительные божьи коровки» Цель: закрепить материал, а также дальнейшее использование книги как познавательный материал.
Ресурсы проекта.
Кадровые ресурсы: воспитатель, педагог-психолог.
Информационно-методические ресурсы: при разработке проекта «Божья коровка» использовали ресурсы сети интернет, интернет-сообществ, энциклопедии.
Материально-технические ресурсы: аудио-, видеосистемы, компьютер, иллюстрации по теме, фотоальбом «Божья коровка», игрушки «Божья коровка», изобразительные материалы.
Итоги проекта.
Данный проект позволит педагогам и воспитанникам решить поставленную цель (создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы).
Перспективы развития проекта
Совместная деятельность детей и педагогов – это лишь одна из форм развивающего обучения, помогающая взрослым ориентироваться на зону ближайшего развития ребёнка, актуализировать полученные ребенком представления и навыки, ставить новые цели в развитии. Именно совместные проекты позволяют ребёнку почувствовать себя полноправным партнёром, субъектом деятельности, учат его ставить цель, планировать и организовывать деятельность по реализации задуманного, анализировать, что получилось, т.е. способствуют развитию ребёнка, как личности.