Итоговая контрольная работа по предмету «Окружающий мир»
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс 1 класса
Пояснительная записка
Автор |
Аушева Елена Васильевна |
Тема |
Итоговая контрольная работа по окружающему миру "Обобщение знаний за курс 1 класса" |
Класс |
1 |
Цель |
Определить у учащихся уровень сформированности предметных знаний и умений по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы. |
Время выполнения |
40 мин. |
Предмет |
Окружающий мир |
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2019.
-Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
-Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 215 с. (с. 46-104).
- Программа «Окружающий мир». Автор Виноградова Н.Ф. УМК «Начальная школа 21 века»-М.:Вентана-Граф,2019
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по окружающему миру за 1 класс.
Задания составлены на материале следующих разделов содержания курса окружающего мира: родная природа, наша страна-Россия.
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир»
|
КОД |
Проверяемые умения |
РАЗдел «родная природа»
|
||
1.1 |
Первоклассник научится |
|
|
1.1.1 |
Определять последовательность времён года, характеризовать сезонные изменения |
|
1.1.2 |
Различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия человека» |
|
1.1.3 |
Различать зимние, весенние и осенние месяцы |
|
1.1.4 |
Описывать (характеризовать)отдельных представителей растительного мира |
|
1.1.5 |
Сравнивать объекты живой и природы на основе внешних признаков или характерных свойств и проводить простейшую классификацию |
|
1.1.6 |
Различать животных по классам, описывать (характеризовать)отдельных представителей животного мира |
РАЗдел «наша страна-россия»
|
||
2.1 |
Первоклассник научится |
|
|
2.1.1 |
Знать название страны, столицы, родного города |
2.2 |
Первоклассник получит возможность научиться |
|
|
2.2.1 |
Узнавать государственную символику Российской Федерации |
Общая характеристика работы
Итоговая работа состоит из 10 заданий. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится».
В работе используются три типа заданий:
ВО - задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается 3 варианта ответа, из которых только один правильный;
КО - задания с кратким ответом, требующие точный ответ.
РО - задания с развёрнутым ответом.
В таблице 2 представлены проверяемые умения, типы заданий, содержание, уровень сложности, максимальный балл, код планируемого результата в кодификаторе. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развёрнутый ответ.
Таблица 2
Раздел стандарта |
Проверяемые умения |
Уровень сложности |
Тип задания |
Макс. балл |
Код плани- руемого результата в кодификаторе |
Родная природа |
Определять последовательность времён года, характеризовать сезонные изменения |
Б |
ВО |
1 |
1.1.1. |
Различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия человека» |
Б |
КО |
4 |
1.1.2 |
|
Различать зимние, весенние, летние и осенние месяцы |
Б |
КО |
4 |
1.1.3 |
|
Описывать (характеризовать)отдельных представителей растительного мира |
Б |
ВО |
4 |
1.1.4 |
|
Сравнивать объекты живой и природы на основе внешних признаков или характерных свойств и проводить простейшую классификацию |
Б |
ВО |
1 |
1.1.5 |
|
Описывать (характеризовать)отдельных представителей растительного мира |
Б |
ВО |
1 |
1.1.4 |
|
Различать животных по классам, описывать (характеризовать)отдельных представителей животного мира |
Б |
ВО |
1 |
1.1.6 |
|
Б |
ВО |
1 |
1.1.6 |
||
Наша страна-Россия |
Знать название страны, столицы, родного города |
Б |
КО |
1 |
2.1.1 |
Узнавать государственную символику Российской Федерации |
Б |
РО |
2 |
2.2.1 |
|
ВО |
3 |
2.2.1 |
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций:
1. В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ (подчеркнуть, поставить цифры, записать слова).
3. Максимальное количество баллов за работу-22.
20 - 22 балла |
высокий уровень |
17-19 баллов |
уровень выше среднего |
11- 16- баллов |
средний уровень |
0-10 баллов |
низкий уровень |
4. Грамматические ошибки, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
5. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
6. Оценивание отдельных заданий производится в соответствии с ключом
таблицы 3.
Таблица 3
Ключ оценивания заданий
№ задания |
Правильный ответ |
Критерии оценки |
1 |
1 вариант-лето 2 вариант-осень |
1 балл - верно выбран ответ 0 баллов – неверно выбран ответ |
2 |
1 вариант – стекло, ножницы, стул, машина 2 вариант – очки, тетрадь, сто, дом |
4 балла - верно подчеркнуты все названия предметов 3 балла - допущена 1 ошибка 2 балла - допущено 2 ошибки 1 балл - допущено 3 ошибки 0 баллов – неверно выбран ответ |
3 |
Зимние – январь, февраль, декабрь Весенние – март, апрель, май Летние-июнь, июль, август Осенние-сентябрь, октябрь, ноябрь |
4 балла - верно выполнено задание 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балла – допущено 2 ошибки 1 балл – допущено 3-4 ошибки 0 баллов – допущено 5 и более ошибок |
4 |
1 вариант-№2 2 вариант-№1 |
1 балл - верно выполнено задание 0 баллов – неверно выполнено задание |
5 |
1 вариант- сосна, ель, лиственница 2 вариант- берёза, клён, тополь |
1 балл – верно указана группа, в которой перечислены только лиственные растения 0 баллов - неверно указана группа |
6 |
1 вариант - млекопитающие 2 вариант – птицы |
1 балл - верно выполнено задание 0 баллов - неверно выполнено задание |
7 |
1 вариант – насекомые 2 вариант - насекомые |
1 балл - верно выполнено задание 0 баллов - неверно выполнено задание |
8 |
Россия, Москва |
2 балла – верно продолжены оба предложения 1 балл – верно продолжено 1 предложение 0 баллов - оба предложения продолжены неверно |
9 |
Правильность выполнения оценивается учителем |
3 балла – верно выбран и раскрашен флаг России 2 балла – верно выбран флаг России, но допущена одна ошибка 1 балл – верно выбран флаг России, но нарушена последовательность цветов при раскрашивании 0 баллов – неверно выбран флаг России |
10 |
1 вариант – живая природа: заяц, одуванчик, дуб; неживая природа: снежинка, Луна, гора. 2 вариант – живая природа: кошка, клён, ромашка; неживая природа: Солнце, облако, льдина. |
4 балла - верно выполнено задание 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балла – допущено 2 ошибки 1 балл – допущено 3-4 ошибки 0 баллов – допущено 5 и более ошибок |
Инструкция для учащихся (читает учитель).
Ребята. Сейчас вы будете писать итоговую контрольную работу за 1 класс по окружающему миру. Вам по силам выполнить все задания работы, так как они составлены в соответствии с темами, изученными на уроках в 1 классе. Внимательно читайте задание. Если в задании нужно выбрать ответ из нескольких, вы выбираете только один ответ; где требуется соединить слова, соединяете цветными карандашами; где нужно продолжить предложение, надо написать ручкой; где раскрасить – раскрашиваете.
Если вы не знаете ответ на какой-то вопрос, то оставьте задание и переходите к следующему. К пропущенному заданию вернетесь позднее. После выполнения работы внимательно ее проверьте. Если нашли ошибку, аккуратно исправьте ее. Не волнуйтесь! У вас все получится. Желаю успеха!
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
за курс 1 класса
ФИ_____________________________________ 1 класс______ 1 вариант.
1. Какое время года изображено на картинке? Отметь нужный квадрат.
1) осень 2) зима
3) лето 4) весна
2. Подчеркни названия предметов, которые НЕ относятся к миру природы: Трава, стекло, кузнечик, ножницы, стул, солнце, слон, камень, машина.
3. Установи соответствие. Соедини линиями.
ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ |
|
МАЙ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ |
|
НОЯБРЬ |
|
АПРЕЛЬ |
|
ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ |
|
ИЮНЬ |
|
СЕНТЯБРЬ |
|
ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ |
|
АВГУСТ |
|
ФЕВРАЛЬ |
4. Найди картинку, на которой изображен лист клёна. Обведи.
5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.
Подчеркни правильный ответ.
1) кедр, ель, осина 3) дуб, клён, тополь
2) сосна, ель, лиственница 4) рябина, сосна, ель
6. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось? Отметь нужный квадрат.
1) рыбы 2) насекомые
3) млекопитающие 4) птицы
7. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног?
Подчеркни правильный ответ.
насекомые 2) звери 3) птицы
8. Продолжи предложения.
Моя страна называется ___________________________ .
Её столица – город _________________.
9. Найди государственный флаг России и раскрась его.
10. Распредели слова на 2 группы. Соедини линиями.
ЗАЯЦ |
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА СНЕЖИНКА
|
ЛУНА |
ОДУВАНЧИК |
ДУБ |
ГОРА |
Результаты работы
№ задания/ макс. |
1 1 б |
2 4 б |
3 4 б |
4 1 б |
5 1 б |
6 1 б |
7 1 б |
8 2 б |
9 3 б |
10 4 б |
Итог 22 б. |
ПОЛУЧЕННЫЕ БАЛЛЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень - __________________
Учитель - _________________
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
за курс 1 класса
ФИ_____________________________________ 1 класс______ 2 вариант.
1. К какому времени года относится эта картинка? Отметь нужный квадрат.
1) осень 2) зима
3) лето 4) весна
2. Подчеркни предметы, которые НЕ относятся к миру природы:
Дерево, очки, шмель, тетрадь, стол, солнце, лиса, камень, дом.
3. Установи соответствие. Соедини линиями.
ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ |
|
МАРТ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
МАЙ |
|
ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ |
|
ИЮЛЬ |
|
СЕНТЯБРЬ |
|
ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ |
|
АВГУСТ |
|
ДЕКАБРЬ |
4. Найди картинку, на которой изображен лист рябины. Обведи.
5.Укажи группу, в которой перечислены только лиственные растения.
Подчеркни правильный ответ.
1) кедр, ель, осина 3) берёза, клён, тополь
2) сосна, ель, лиственница 4) дуб, сосна, ель
6. К какой группе относятся: журавль, иволга, пингвин? Отметь нужный квадрат.
1) рыбы 2) насекомые
3) млекопитающие 4) птицы
7. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног? Подчеркни правильный ответ.
1 ) птицы 2) насекомые 3) звери
8. Продолжи предложения:
Наша страна называется _______________________________ .
Столица нашей страны - город ___________________________ .
9. Найди государственный флаг России и раскрась его.
10. Раздели слова на 2 группы. Соедини линиями.
СОЛНЦЕ |
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА КОШКА
|
КЛЁН |
РОМАШКА |
ОБЛАКО |
ЛЬДИНА |
Результаты работы
№ задания/ макс. |
1 1 б |
2 4 б |
3 4 б |
4 1 б |
5 1 б |
6 1 б |
7 1 б |
8 2 б |
9 3 б |
10 4 б |
Итог 22 б. |
ПОЛУЧЕННЫЕ БАЛЛЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень - __________________
Учитель - _________________