12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Аушева Елена Васильевна7046 Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет. Россия, Архангельская обл., Архангельск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Итоговая контрольная работа по предмету «Окружающий мир»
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс 1 класса
Пояснительная записка
Автор | Аушева Елена Васильевна |
Тема | Итоговая контрольная работа по окружающему миру "Обобщение знаний за курс 1 класса" |
Класс | 1 |
Цель | Определить у учащихся уровень сформированности предметных знаний и умений по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы. |
Время выполнения | 40 мин. |
Предмет | Окружающий мир |
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2019.
-Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
-Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 215 с. (с. 46-104).
- Программа «Окружающий мир». Автор Виноградова Н.Ф. УМК «Начальная школа 21 века»-М.:Вентана-Граф,2019
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по окружающему миру за 1 класс.
Задания составлены на материале следующих разделов содержания курса окружающего мира: родная природа, наша страна-Россия.
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир»
| КОД | Проверяемые умения |
РАЗдел «родная природа»
| ||
1.1 | Первоклассник научится | |
| 1.1.1 | Определять последовательность времён года, характеризовать сезонные изменения |
| 1.1.2 | Различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия человека» |
| 1.1.3 | Различать зимние, весенние и осенние месяцы |
| 1.1.4 | Описывать (характеризовать)отдельных представителей растительного мира |
| 1.1.5 | Сравнивать объекты живой и природы на основе внешних признаков или характерных свойств и проводить простейшую классификацию |
| 1.1.6 | Различать животных по классам, описывать (характеризовать)отдельных представителей животного мира |
РАЗдел «наша страна-россия»
| ||
2.1 | Первоклассник научится | |
| 2.1.1 | Знать название страны, столицы, родного города |
2.2 | Первоклассник получит возможность научиться | |
| 2.2.1 | Узнавать государственную символику Российской Федерации |
Общая характеристика работы
Итоговая работа состоит из 10 заданий. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится».
В работе используются три типа заданий:
ВО - задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается 3 варианта ответа, из которых только один правильный;
КО - задания с кратким ответом, требующие точный ответ.
РО - задания с развёрнутым ответом.
В таблице 2 представлены проверяемые умения, типы заданий, содержание, уровень сложности, максимальный балл, код планируемого результата в кодификаторе. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развёрнутый ответ.
Таблица 2
Раздел стандарта | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания | Макс. балл | Код плани- руемого результата в кодификаторе |
Родная природа | Определять последовательность времён года, характеризовать сезонные изменения | Б | ВО | 1 | 1.1.1. |
Различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия человека» | Б | КО | 4 | 1.1.2 | |
Различать зимние, весенние, летние и осенние месяцы | Б | КО | 4 | 1.1.3 | |
Описывать (характеризовать)отдельных представителей растительного мира | Б | ВО | 4 | 1.1.4 | |
Сравнивать объекты живой и природы на основе внешних признаков или характерных свойств и проводить простейшую классификацию | Б | ВО | 1 | 1.1.5 | |
Описывать (характеризовать)отдельных представителей растительного мира | Б | ВО | 1 | 1.1.4 | |
Различать животных по классам, описывать (характеризовать)отдельных представителей животного мира | Б | ВО | 1 | 1.1.6 | |
Б | ВО | 1 | 1.1.6 | ||
Наша страна-Россия | Знать название страны, столицы, родного города | Б | КО | 1 | 2.1.1 |
Узнавать государственную символику Российской Федерации | Б | РО | 2 | 2.2.1 | |
ВО | 3 | 2.2.1 |
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций:
1. В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ (подчеркнуть, поставить цифры, записать слова).
3. Максимальное количество баллов за работу-22.
20 - 22 балла | высокий уровень |
17-19 баллов | уровень выше среднего |
11- 16- баллов | средний уровень |
0-10 баллов | низкий уровень |
4. Грамматические ошибки, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
5. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
6. Оценивание отдельных заданий производится в соответствии с ключом
таблицы 3.
Таблица 3
Ключ оценивания заданий
№ задания | Правильный ответ | Критерии оценки |
1 | 1 вариант-лето 2 вариант-осень | 1 балл - верно выбран ответ 0 баллов – неверно выбран ответ |
2 | 1 вариант – стекло, ножницы, стул, машина 2 вариант – очки, тетрадь, сто, дом | 4 балла - верно подчеркнуты все названия предметов 3 балла - допущена 1 ошибка 2 балла - допущено 2 ошибки 1 балл - допущено 3 ошибки 0 баллов – неверно выбран ответ |
3 | Зимние – январь, февраль, декабрь Весенние – март, апрель, май Летние-июнь, июль, август Осенние-сентябрь, октябрь, ноябрь | 4 балла - верно выполнено задание 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балла – допущено 2 ошибки 1 балл – допущено 3-4 ошибки 0 баллов – допущено 5 и более ошибок |
4 | 1 вариант-№2 2 вариант-№1 | 1 балл - верно выполнено задание 0 баллов – неверно выполнено задание |
5 | 1 вариант- сосна, ель, лиственница 2 вариант- берёза, клён, тополь | 1 балл – верно указана группа, в которой перечислены только лиственные растения 0 баллов - неверно указана группа |
6 | 1 вариант - млекопитающие 2 вариант – птицы | 1 балл - верно выполнено задание 0 баллов - неверно выполнено задание |
7 | 1 вариант – насекомые 2 вариант - насекомые | 1 балл - верно выполнено задание 0 баллов - неверно выполнено задание |
8 | Россия, Москва | 2 балла – верно продолжены оба предложения 1 балл – верно продолжено 1 предложение 0 баллов - оба предложения продолжены неверно |
9 | Правильность выполнения оценивается учителем | 3 балла – верно выбран и раскрашен флаг России 2 балла – верно выбран флаг России, но допущена одна ошибка 1 балл – верно выбран флаг России, но нарушена последовательность цветов при раскрашивании 0 баллов – неверно выбран флаг России |
10 | 1 вариант – живая природа: заяц, одуванчик, дуб; неживая природа: снежинка, Луна, гора. 2 вариант – живая природа: кошка, клён, ромашка; неживая природа: Солнце, облако, льдина. | 4 балла - верно выполнено задание 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балла – допущено 2 ошибки 1 балл – допущено 3-4 ошибки 0 баллов – допущено 5 и более ошибок |
Инструкция для учащихся (читает учитель).
Ребята. Сейчас вы будете писать итоговую контрольную работу за 1 класс по окружающему миру. Вам по силам выполнить все задания работы, так как они составлены в соответствии с темами, изученными на уроках в 1 классе. Внимательно читайте задание. Если в задании нужно выбрать ответ из нескольких, вы выбираете только один ответ; где требуется соединить слова, соединяете цветными карандашами; где нужно продолжить предложение, надо написать ручкой; где раскрасить – раскрашиваете.
Если вы не знаете ответ на какой-то вопрос, то оставьте задание и переходите к следующему. К пропущенному заданию вернетесь позднее. После выполнения работы внимательно ее проверьте. Если нашли ошибку, аккуратно исправьте ее. Не волнуйтесь! У вас все получится. Желаю успеха!
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
за курс 1 класса
ФИ_____________________________________ 1 класс______ 1 вариант.
1. Какое время года изображено на картинке? Отметь нужный квадрат.
1) осень 2) зима
3) лето 4) весна
2. Подчеркни названия предметов, которые НЕ относятся к миру природы: Трава, стекло, кузнечик, ножницы, стул, солнце, слон, камень, машина.
3. Установи соответствие. Соедини линиями.
ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ |
| МАЙ |
| ДЕКАБРЬ | |
ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ |
| НОЯБРЬ |
| АПРЕЛЬ | |
ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ |
| ИЮНЬ |
| СЕНТЯБРЬ | |
ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ |
| АВГУСТ |
| ФЕВРАЛЬ |
4. Найди картинку, на которой изображен лист клёна. Обведи.
5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.
Подчеркни правильный ответ.
1) кедр, ель, осина 3) дуб, клён, тополь
2) сосна, ель, лиственница 4) рябина, сосна, ель
6. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось? Отметь нужный квадрат.
1) рыбы 2) насекомые
3) млекопитающие 4) птицы
7. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног?
Подчеркни правильный ответ.
насекомые 2) звери 3) птицы
8. Продолжи предложения.
Моя страна называется ___________________________ .
Её столица – город _________________.
9. Найди государственный флаг России и раскрась его.
10. Распредели слова на 2 группы. Соедини линиями.
ЗАЯЦ |
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА СНЕЖИНКА
|
ЛУНА |
ОДУВАНЧИК |
ДУБ |
ГОРА |
Результаты работы
№ задания/ макс. | 1 1 б | 2 4 б | 3 4 б | 4 1 б | 5 1 б | 6 1 б | 7 1 б | 8 2 б | 9 3 б | 10 4 б | Итог 22 б. |
ПОЛУЧЕННЫЕ БАЛЛЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень - __________________
Учитель - _________________
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
за курс 1 класса
ФИ_____________________________________ 1 класс______ 2 вариант.
1. К какому времени года относится эта картинка? Отметь нужный квадрат.
1) осень 2) зима
3) лето 4) весна
2. Подчеркни предметы, которые НЕ относятся к миру природы:
Дерево, очки, шмель, тетрадь, стол, солнце, лиса, камень, дом.
3. Установи соответствие. Соедини линиями.
ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ |
| МАРТ |
| ЯНВАРЬ | |
ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ |
| ОКТЯБРЬ |
| МАЙ | |
ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ |
| ИЮЛЬ |
| СЕНТЯБРЬ | |
ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ |
| АВГУСТ |
| ДЕКАБРЬ |
4. Найди картинку, на которой изображен лист рябины. Обведи.
5.Укажи группу, в которой перечислены только лиственные растения.
Подчеркни правильный ответ.
1) кедр, ель, осина 3) берёза, клён, тополь
2) сосна, ель, лиственница 4) дуб, сосна, ель
6. К какой группе относятся: журавль, иволга, пингвин? Отметь нужный квадрат.
1) рыбы 2) насекомые
3) млекопитающие 4) птицы
7. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног? Подчеркни правильный ответ.
1 ) птицы 2) насекомые 3) звери
8. Продолжи предложения:
Наша страна называется _______________________________ .
Столица нашей страны - город ___________________________ .
9. Найди государственный флаг России и раскрась его.
10. Раздели слова на 2 группы. Соедини линиями.
СОЛНЦЕ |
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА КОШКА
|
КЛЁН |
РОМАШКА |
ОБЛАКО |
ЛЬДИНА |
Результаты работы
№ задания/ макс. | 1 1 б | 2 4 б | 3 4 б | 4 1 б | 5 1 б | 6 1 б | 7 1 б | 8 2 б | 9 3 б | 10 4 б | Итог 22 б. |
ПОЛУЧЕННЫЕ БАЛЛЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень - __________________
Учитель - _________________