Итоговая контрольная работа по предмету «Окружающий мир»

12
0
Материал опубликован 20 January в группе

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс 1 класса


 

Пояснительная записка

Автор

Аушева Елена Васильевна

Тема

Итоговая контрольная работа по окружающему миру "Обобщение знаний за курс 1 класса"

Класс

1

Цель

Определить у учащихся уровень сформированности предметных знаний и умений по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.

Время выполнения

40 мин.

Предмет

Окружающий мир


 

 

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2019.

-Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

-Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 215 с. (с. 46-104).

- Программа «Окружающий мир». Автор Виноградова Н.Ф. УМК «Начальная школа 21 века»-М.:Вентана-Граф,2019

 

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по окружающему миру за 1 класс.

Задания составлены на материале следующих разделов содержания курса окружающего мира: родная природа, наша страна-Россия.

 

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир»

 

 

КОД

Проверяемые умения

 

РАЗдел «родная природа»

 

1.1

Первоклассник научится

 

1.1.1

Определять последовательность времён года, характеризовать сезонные изменения

 

1.1.2

Различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия человека»

 

1.1.3

Различать зимние, весенние и осенние месяцы

 

1.1.4

Описывать (характеризовать)отдельных представителей растительного мира

 

1.1.5

Сравнивать объекты живой и природы на основе внешних признаков или характерных свойств и проводить простейшую классификацию

 

1.1.6

Различать животных по классам, описывать (характеризовать)отдельных представителей животного мира

 

РАЗдел «наша страна-россия»

 

2.1

Первоклассник научится

 

2.1.1

Знать название страны, столицы, родного города

2.2

Первоклассник получит возможность научиться

 

2.2.1

Узнавать государственную символику Российской Федерации

 

Общая характеристика работы

Итоговая работа состоит из 10 заданий. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится».

 

В работе используются три типа заданий:

ВО - задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается 3 варианта ответа, из которых только один правильный;

КО - задания с кратким ответом, требующие точный ответ.

РО - задания с развёрнутым ответом.

 

В таблице 2 представлены проверяемые умения, типы заданий, содержание, уровень сложности, максимальный балл, код планируемого результата в кодификаторе. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развёрнутый ответ.

Таблица 2

 

Раздел стандарта

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Макс. балл

Код плани-

руемого результата в кодификаторе

Родная природа

Определять последовательность времён года, характеризовать сезонные изменения

Б

ВО

1

1.1.1.

Различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия человека»

Б

КО

4

1.1.2

Различать зимние, весенние, летние и осенние месяцы

Б

КО

4

1.1.3

Описывать (характеризовать)отдельных представителей растительного мира

Б

ВО

4

1.1.4

Сравнивать объекты живой и природы на основе внешних признаков или характерных свойств и проводить простейшую классификацию

Б

ВО

1

1.1.5

Описывать (характеризовать)отдельных представителей растительного мира

Б

ВО

1

1.1.4

Различать животных по классам, описывать (характеризовать)отдельных представителей животного мира

Б

ВО

1

1.1.6

Б

ВО

1

1.1.6

Наша страна-Россия

Знать название страны, столицы, родного города

Б

КО

1

2.1.1

Узнавать государственную символику Российской Федерации

Б

РО

2

2.2.1

ВО

3

2.2.1


 

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций:

 

1. В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

 

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ (подчеркнуть, поставить цифры, записать слова).

 

3. Максимальное количество баллов за работу-22.

 

20 - 22 балла

высокий уровень

17-19 баллов

уровень выше среднего

11- 16- баллов

средний уровень

0-10 баллов

низкий уровень

 

 

4. Грамматические ошибки, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

 

5. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

 

6. Оценивание отдельных заданий производится в соответствии с ключом

таблицы 3.

 

Таблица 3

Ключ оценивания заданий

задания

Правильный ответ

Критерии оценки

1

1 вариант-лето

2 вариант-осень

1 балл - верно выбран ответ

0 баллов – неверно выбран ответ

2

1 вариант – стекло, ножницы, стул, машина

2 вариант – очки, тетрадь, сто, дом

4 балла - верно подчеркнуты все названия предметов

3 балла - допущена 1 ошибка

2 балла - допущено 2 ошибки

1 балл - допущено 3 ошибки

0 баллов – неверно выбран ответ

3

Зимние – январь, февраль, декабрь

Весенние – март, апрель, май

Летние-июнь, июль, август

Осенние-сентябрь, октябрь, ноябрь

4 балла - верно выполнено задание

3 балла – допущена 1 ошибка

2 балла – допущено 2 ошибки

1 балл – допущено 3-4 ошибки

0 баллов – допущено 5 и более ошибок

4

1 вариант-№2

2 вариант-№1

1 балл - верно выполнено задание

0 баллов – неверно выполнено задание

5

1 вариант- сосна, ель, лиственница

2 вариант- берёза, клён, тополь

1 балл – верно указана группа, в которой перечислены только лиственные растения

0 баллов - неверно указана группа

6

1 вариант - млекопитающие

2 вариант – птицы

1 балл - верно выполнено задание

0 баллов - неверно выполнено задание

7

1 вариант – насекомые

2 вариант - насекомые

1 балл - верно выполнено задание

0 баллов - неверно выполнено задание

8

Россия, Москва

2 балла – верно продолжены оба предложения

1 балл – верно продолжено 1 предложение

0 баллов - оба предложения продолжены неверно

9

Правильность выполнения оценивается учителем

3 балла – верно выбран и раскрашен флаг России

2 балла – верно выбран флаг России, но допущена одна ошибка

1 балл – верно выбран флаг России, но нарушена последовательность цветов при раскрашивании

0 баллов – неверно выбран флаг России

10

1 вариант – живая природа: заяц, одуванчик, дуб; неживая природа: снежинка, Луна, гора.

2 вариант – живая природа: кошка, клён, ромашка; неживая природа: Солнце, облако, льдина.

4 балла - верно выполнено задание

3 балла – допущена 1 ошибка

2 балла – допущено 2 ошибки

1 балл – допущено 3-4 ошибки

0 баллов – допущено 5 и более ошибок


 


 

Инструкция для учащихся (читает учитель).

Ребята. Сейчас вы будете писать итоговую контрольную работу за 1 класс по окружающему миру. Вам по силам выполнить все задания работы, так как они составлены в соответствии с темами, изученными на уроках в 1 классе. Внимательно читайте задание. Если в задании нужно выбрать ответ из нескольких, вы выбираете только один ответ; где требуется соединить слова, соединяете цветными карандашами; где нужно продолжить предложение, надо написать ручкой; где раскрасить – раскрашиваете.

Если вы не знаете ответ на какой-то вопрос, то оставьте задание и переходите к следующему. К пропущенному заданию вернетесь позднее. После выполнения работы внимательно ее проверьте. Если нашли ошибку, аккуратно исправьте ее. Не волнуйтесь! У вас все получится. Желаю успеха!


 

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

за курс 1 класса

ФИ_____________________________________ 1 класс______ 1 вариант.


 

1. Какое время года изображено на картинке? Отметь нужный квадрат.

t1705779552aa.jpg1) осень  2) зима

3) лето  4) весна

 

 

2. Подчеркни названия предметов, которые НЕ относятся к миру природы: Трава, стекло, кузнечик, ножницы, стул, солнце, слон, камень, машина.


 

3. Установи соответствие. Соедини линиями.

ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ

 

МАЙ

 

ДЕКАБРЬ

ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ

 

НОЯБРЬ

 

АПРЕЛЬ

ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ

 

ИЮНЬ

 

СЕНТЯБРЬ

ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ

 

АВГУСТ

 

ФЕВРАЛЬ

 

4. Найди картинку, на которой изображен лист клёна. Обведи.

Group 14887

5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.

Подчеркни правильный ответ.

1) кедр, ель, осина 3) дуб, клён, тополь

2) сосна, ель, лиственница 4) рябина, сосна, ель


 

6. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось? Отметь нужный квадрат.

1) рыбы  2) насекомые

Group 127233) млекопитающие  4) птицы

 

7. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног?

Подчеркни правильный ответ.

насекомые 2) звери 3) птицы

 

8. Продолжи предложения.

 Моя страна называется ___________________________ .

Её столица – город _________________.


 

9. Найди государственный флаг России и раскрась его.

t1705779552ad.gift1705779552ae.gift1705779552af.gif

 

 

 

10. Распредели слова на 2 группы. Соедини линиями.

ЗАЯЦ

 

ЖИВАЯ

ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ

ПРИРОДА

СНЕЖИНКА

 

ЛУНА

ОДУВАНЧИК

ДУБ

ГОРА

 

Результаты работы

№ задания/ макс.

1

1 б

2

4 б

3

4 б

4

1 б

5

1 б

6

1 б

7

1 б

8

2 б

9

3 б

10

4 б

Итог

22 б.

ПОЛУЧЕННЫЕ БАЛЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень - __________________

Учитель - _________________

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

за курс 1 класса

ФИ_____________________________________ 1 класс______ 2 вариант.


 

1. К какому времени года относится эта картинка? Отметь нужный квадрат.

t1705779552ag.jpgGroup 111611) осень 2) зима

3) лето 4) весна

 

 

2. Подчеркни предметы, которые НЕ относятся к миру природы:

Дерево, очки, шмель, тетрадь, стол, солнце, лиса, камень, дом.


 

3. Установи соответствие. Соедини линиями.

ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ

 

МАРТ

 

ЯНВАРЬ

ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ

 

ОКТЯБРЬ

 

МАЙ

ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ

 

ИЮЛЬ

 

СЕНТЯБРЬ

ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ

 

АВГУСТ

 

ДЕКАБРЬ


 

4. Найди картинку, на которой изображен лист рябины. Обведи.

Group 14908

5.Укажи группу, в которой перечислены только лиственные растения.

Подчеркни правильный ответ.

1) кедр, ель, осина 3) берёза, клён, тополь

2) сосна, ель, лиственница 4) дуб, сосна, ель


 

6. К какой группе относятся: журавль, иволга, пингвин? Отметь нужный квадрат.

1) рыбы 2) насекомые

3) млекопитающие 4) птицы

 

7. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног? Подчеркни правильный ответ.

1Group 11745 ) птицы 2) насекомые 3) звери


 

8. Продолжи предложения:

Наша страна называется _______________________________ .

Столица нашей страны - город ___________________________ .

 

9. Найди государственный флаг России и раскрась его.

t1705779552ad.gift1705779552ae.gift1705779552af.gif

 

 

 

10. Раздели слова на 2 группы. Соедини линиями.

СОЛНЦЕ

 

ЖИВАЯ

ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ

ПРИРОДА

КОШКА

 

КЛЁН

РОМАШКА

ОБЛАКО

ЛЬДИНА

Результаты работы

№ задания/ макс.

1

1 б

2

4 б

3

4 б

4

1 б

5

1 б

6

1 б

7

1 б

8

2 б

9

3 б

10

4 б

Итог

22 б.

ПОЛУЧЕННЫЕ БАЛЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень - __________________

Учитель - _________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации