Итоговая контрольная работа по русскому языку
Итоговая контрольная работа по русскому языку
3 класс
___________________________________________________________________________
фамилия, имя ученика(цы)
Запиши текст под диктовку.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выпиши из текста предпоследнее предложение.
Ответ_________________________________________________________________
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Во втором предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Ответ_________________________________________________________________
Замени слово «заметил» (предложение 4) близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ _________________________________________________________________
B пятом предложении найди одно слово, состав которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ _________________________________________________________________
Выпиши из текста три глагола в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ _________________________________________________________________
Критерии оценивания контрольной работы по русскому языку (приближены к ВПР)
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
Запиши текст под диктовку.
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
Ёжик проснулся. Пришла весна. Солнце согрело землю. В лесу по ложбинке побежал ручей. Вот на пути он заметил под корнями старой берёзы норку. Зверёк ещё с осени разыскал это укромное местечко. Холодный ручей забрался в постельку ежа и разбудил его. Ёж выбрался из своего убежища. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Ёж лёг на спинку и подставил солнцу своё брюшко. 61 слово |
|
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл |
||
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами |
4 |
|
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами |
3 |
|
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная |
|
|
Допущено три-четыре ошибки |
2 |
|
Допущено пять ошибок |
1 |
|
Допущено более пяти ошибок |
0 |
|
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
Пунктуационных ошибок нет |
1 |
|
Допущена одна или более ошибок |
0 |
|
Максимальный балл |
5 |
|
К3 |
Выпиши из текста предпоследнее предложение. Подчеркни в нём главные члены. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. |
|
Верно обозначены главные члены предложения |
1 |
|
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены |
0 |
|
Максимальный балл |
1 |
|
К4 |
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. прил. сущ. гл. пр. сущ. прил. сущ. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. |
|
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке |
|
|
Верно определены все части речи в предложении |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущено две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
|
Максимальный балл |
3 |
|
К5 |
Во втором предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. |
|
|
В правильном ответе должно быть выписано слово землю |
|
|
Выписано правильное слово |
1 |
|
Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано |
0 |
|
Максимальный балл |
1 |
К6 |
Замени слово «заметил» (предложение 3) близким по значению словом. Запиши это слово. |
|
Правильный ответ может содержать синоним: увидел. Могут быть подобраны другие синонимы. |
|
|
Верно подобран синоним к данному слову |
1 |
|
Не подобран синоним к данному слову |
0 |
|
Максимальный балл |
1 |
|
К7 |
B пятом предложении найди одно слово, состав которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание. Выпиши это слово, обозначь его части. |
|
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: зверёк или местечко. |
|
|
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова |
2 |
|
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка |
1 |
|
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущено две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано |
|
|
Максимальный балл |
2 |
|
К8 |
Выпиши из текста три глагола в той форме, в которой они употреблены в предложении. |
|
Правильно выписаны все формы |
1 |
|
Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны |
0 |
|
Максимальный балл |
1 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный первичный балл за выполнение работы − 14.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0-6 |
7-9 |
10-12 |
13-14 |